Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
ПОЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Городской Думы
от 18.12.2008 г. № 422
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальных социальных грантах
Положение о муниципальных социальных грантах (далее – Положение) разработано в целях привлечения некоммерческих организаций к участию в решении социальных проблем города, относящихся к вопросам местного значения, и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом городского округа город Дзержинск.
Положение регулирует отношения, связанные с предоставлением из городского бюджета целевого финансирования в форме муниципальных социальных грантов для реализации относящихся к вопросам местного значения социально значимых проектов некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории городского округа город Дзержинск.
Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, предусмотренные статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия
В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
- муниципальный социальный грант (далее – грант) – целевые средства, безвозмездно предоставляемые из городского бюджета некоммерческим организациям на конкурсной основе с целью реализации различных социально значимых проектов на территории городского округа город Дзержинск, относящихся к вопросам местного значения;
- заказчик муниципального социального гранта (грантодатель) – городской округ город Дзержинск в лице уполномоченного отраслевого (функционального) органа Администрации города;
- грантополучатель – некоммерческая организация, признанная победителем конкурса на получение гранта;
- соискатель гранта - некоммерческая организация, подавшая заявку на участие в конкурсе на получение гранта;
- социально значимый проект – разработанный соискателем гранта комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения по вопросам местного значения.
Статья 2. Принципы предоставления грантов
1. Основными принципами предоставления грантов являются:
1) социальная значимость проектов;
2) равенство прав соискателей грантов;
3) публичность и открытость процедуры предоставления и использования грантов;
4) состязательность в определении исполнителей (конкурсная основа).
2. Гранты не предоставляются на реализацию проектов, выполнение которых предусмотрено городскими целевыми программами, договорами и соглашениями, заключенными Администрацией города.
Статья 3. Приоритетные направления предоставления грантов
1. Гранты предоставляются в поддержку общественно-полезной деятельности в решении вопросов местного значения в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры и спорта, социальной поддержки больных, инвалидов, ветеранов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, отцовства, охраны окружающей среды, решения проблем преступности, наркомании и алкоголизма, беспризорности, правовой культуры, защиты прав человека, реализации молодежной политики, развития детского и молодежного творчества, общественного сектора, решения проблем занятости населения, развития местного самоуправления, благоустройства дворов, улиц и города в целом, содействия охране общественного порядка и в других областях общественно-полезной деятельности.
2. Приоритетные направления предоставления грантов определяются ежегодно постановлением Городской Думы о городском бюджете с учетом потребностей в решении городских социальных задач.
Глава 2. Предоставление грантов
Статья 4. Право получения грантов
1. Право получения грантов предоставляется некоммерческим организациям, которые отвечают следующим требованиям:
1) являются юридическими лицами;
2) действуют на территории городского округа;
3) самостоятельно осуществляют на территории городского округа социально полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует приоритетным направлениям предоставления грантов;
4) осуществляют свою деятельность не менее одного года до даты объявления конкурса.
2. Соискатели грантов могут быть отстранены от участия в конкурсе на любом его этапе в случае предоставления о себе недостоверных сведений.
Статья 5. Критерии оценки социально значимых проектов
Основными критериями оценки социально значимых проектов являются:
1) актуальность и реальность выполнения проекта;
2) охват целевой группы, степень активного участия населения в проекте;
3) эффективность проекта, представленного соискателем гранта;
4) уровень проектной проработки мероприятий;
5) устойчивость проекта (перспективы продолжения деятельности после его окончания);
6) наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;
7) наличие у соискателя гранта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работ в сфере деятельности, заявленной в проекте.
Статья 6. Порядок предоставления грантов
1. Гранты предоставляются на конкурсной основе.
2. Порядок предоставления грантов и порядок проведения конкурса на получение гранта устанавливаются Администрацией города.
3. Конкурсы на получение грантов проводятся на основании постановлений Администрации города об объявлении конкурсов на получение грантов, определяющих:
1) цели проведения конкурсов на получение грантов;
2) максимальный размер предоставляемых грантов в рамках конкурса;
3) критерии оценки проектов;
4) требования, предъявляемые к соискателям грантов;
5) иные положения, связанные с организацией конкурсов.
4. В состав конкурсной комиссии в равном количестве входят представители Городской Думы и Администрации города.
5. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, методическую помощь участникам конкурса осуществляет Администрация города.
6. Победители конкурсов утверждаются постановлениями Администрации города.
Статья 7. Использование грантов
1. Использование грантов осуществляется на основе договоров о предоставлении грантов. Типовой договор о предоставлении гранта утверждается Администрацией города.
2. Заказчик гранта в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования результатов конкурса заключает договор о предоставлении гранта с победителем конкурса. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине победителя конкурса, то он теряет право на получение гранта.
3. Договоры о предоставлении грантов являются основными документами, определяющими права и обязанности грантодателя и грантополучателей, регулирующими правовые, экономические, организационно- технические условия использования грантов.
4. Договоры о предоставлении грантов должны содержать следующие основные положения:
1) наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
2) цели использования грантов;
3) срок использования грантов;
4) права и обязанности грантодателя и грантополучателей;
5) размеры предоставляемых грантов;
6) перечень мероприятий проекта и график их выполнения;
7) график финансирования;
8) сроки и формы предоставления финансовых отчетов об использовании грантов;
9) формы контроля за использованием грантов;
10) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторонами.
5. Грантополучатели могут использовать гранты исключительно на цели, указанные в договорах о предоставлении грантов.
Грантополучатели не вправе использовать гранты (денежные средства либо имущество, приобретенное на средства грантов) для коммерческих целей.
Грантополучатели не вправе направлять средства грантов на финансирование накладных расходов, не связанных с выполнением мероприятий проекта.
Статья 8. Финансирование грантов
1. Объем бюджетных ассигнований на предоставление грантов утверждается постановлением Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Грантодатель передает грантополучателям денежные средства в объеме и в сроки, определенные договорами о предоставлении грантов.
3. Грантодатель имеет право приостановить финансирование грантов (при поэтапном финансировании) в случаях:
1) несвоевременного представления отчетов грантополучателями;
2) ненадлежащего исполнения грантополучателями договоров о предоставлении грантов;
3) установления факта нарушения грантополучателями условий договоров о предоставлении грантов.
4. После окончания срока договоров о предоставлении грантов грантополучатели обязаны возвратить неиспользованную часть денежных средств на счет грантодателя.
Глава 3. Заключительные положения
Статья 9. Контроль за использованием грантов
1. Грантодатель не вправе вмешиваться в деятельность грантополучателей, связанную с целевым использованием грантов.
2. Не считается вмешательством в деятельность грантополучателей контроль со стороны грантодателя за целевым использованием грантов в рамках утвержденных договорами мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателями календарного графика работ.
3. Сроки предоставления и формы текущих и итоговых письменных отчетов устанавливаются договорами в соответствии с действующим законодательством.
4. Грантополучатели предоставляют грантодателю текущие и итоговые письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных календарным графиком, и об использовании финансовых средств, входящих в состав грантов.
Расходы не подтвержденные финансовыми документами к учету не принимаются.
5. Грантодатель проводит проверку представляемых грантополучателями сведений в сроки, установленные договорами о предоставлении грантов.
6. Грантополучатели обязаны представлять всю информацию и документы, необходимые для осуществления грантодателем контроля за использованием целевых средств.
Статья 10. Ответственность за нецелевое использование гранта
В случае нецелевого использования средств грантов грантополучатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.