Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
ПОЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Городской Думы
от 18.12.2008г. № 417
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Дзержинска
Статья 1. Общие положения
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Дзержинска (далее - КУМИ) является самостоятельным структурным подразделением Администрации города, имеющим статус юридического лица, создан на основании Закона РФ от 03.07.1991 № 1531-I «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» решением Дзержинского городского Совета народных депутатов Горьковской области от 24 октября 1991 года.
Полное наименование КУМИ – Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дзержинска Нижегородской области.
2. КУМИ является органом, осуществляющим от имени населения города права собственника в отношении муниципального имущества.
3. По вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, приватизации объектов муниципальной собственности КУМИ подотчетен Городской Думе и Администрации города.
4. КУМИ возглавляет председатель, который в своей работе подчиняется Мэру города, первому заместителю Мэра.
5. В своей работе КУМИ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, Уставом городского округа город Дзержинск, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
6. КУМИ взаимодействует в рамках своей компетенции с другими структурными подразделениями Администрации города, органами исполнительной власти Нижегородской области, Городской Думой, территориальными федеральными органами, учреждениями и гражданами.
7. КУМИ имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. КУМИ может в пределах полномочий, предоставленных Уставом городского округа город Дзержинск, настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности.
8. Ликвидация и переименование КУМИ производится в установленном законодательством порядке.
9. Местонахождение и почтовый адрес КУМИ: 606026, Нижегородская область, г.Дзержинск, бул.Правды, д.2.
Статья 2. Задачи КУМИ
Основными задачами КУМИ являются:
1) эффективное и рациональное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории городского округа в пределах своей компетенции;
2) обеспечение сохранности муниципального имущества;
3) реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
4) обеспечение своевременного и в полном объеме поступления в городской бюджет средств от реализации возложенных на КУМИ полномочий.
Статья 3. Полномочия КУМИ
КУМИ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр муниципальной собственности города Дзержинска, вносит изменения и дополнения в реестр муниципальной собственности города Дзержинска;
2) организует работу по передаче (приему) имущества из муниципальной (государственной) собственности в государственную (муниципальную), осуществляет полномочия по передаче (приему) имущества в государственную или муниципальную собственность и подписанию передаточного акта;
3) организует работу по приёму имущества в муниципальную собственность от физических и юридических лиц различных форм собственности, вновь вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости, выморочного имущества в виде расположенных на территории городского округа жилых помещений;
4) разрабатывает проект Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Дзержинска;
5) организует и осуществляет (контролирует) реализацию Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Дзержинска, отчитывается о его выполнении перед Городской Думой;
6) передает объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также изымает из хозяйственного ведения, оперативного управления, в соответствии с законодательством;
7) осуществляет продажу прав на заключение договоров аренды муниципального имущества городского округа и земельных участков в пределах предоставленных полномочий;
8) участвует в создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, юридических лиц других организационно-правовых форм от имени муниципального образования;
9) осуществляет реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный и ликвидационный балансы;
10) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в городской бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий и сумм дивидендов от акций, находящихся в муниципальной собственности, и арендной платы (в том числе за землю);
11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном порядке на ином праве;
12) выступает от имени собственника арендодателем муниципального имущества города Дзержинска, дает разрешение на заключение договоров субаренды, согласовывает перенаем по договорам аренды муниципального имущества;
13) осуществляет полномочия арендодателя земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю);
14) осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и в государственной (до разграничения государственной собственности на землю), в том числе под приватизированными объектами;
15) осуществляет выявление на территории городского округа бесхозяйных объектов недвижимости, постановку их на учет в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество, принимает участие в судебных заседаниях о признании права собственности на бесхозяйные объекты, сдает и получает в органах, осуществляющих регистрацию прав собственности, документы о признании прав собственности по решению суда;
16) организует проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества городского округа;
17) разрабатывает с учетом требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области нормативные и ненормативные правовые акты по вопросам ведения КУМИ;
18) подготавливает и выдаёт информацию о наличии или отсутствии объектов муниципальной собственности в Реестре муниципальной собственности по запросам заинтересованных лиц;
19) принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципального имущества, создает комиссии по приватизации муниципального имущества и муниципальных предприятий;
20) анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципального имущества;
21) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества на общих собраниях акционеров, заседаниях советов директоров акционерных обществ, собраниях учредителей, участников обществ в установленном законом порядке;
22) дает согласие муниципальному унитарному предприятию на совершение сделок с использованием муниципального имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, в том числе на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, на осуществление заимствований;
23) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, его структуру, штатное расписание, Положение об оплате труда, Положение о премировании;
24) назначает ревизионные и аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий;
25) контролирует использование муниципального имущества субъектами гражданско-правовых отношений;
26) осуществляет контроль за соблюдением условий заключенных договоров в сфере управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами на территории городского округа, ведет претензионно-исковую работу в области взыскания задолженности по арендной плате по договорам аренды муниципальной собственности и земельных участков, доходов, полученных посредством экономии арендной платы, определяемых как неосновательное обогащение, а также неустоек;
27) ведет в установленном порядке реестр договоров, заключенных в отношении земельных участков;
28) начисляет и обеспечивает сбор арендной платы, поступающей от использования земельных участков;
29) осуществляет обследование земельных участков в рамках полномочий КУМИ с целью получения точной и объективной информации для принятия управленческих решений;
30) выступает от имени собственника при государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа (в том числе земельных участков), прекращения права, обременения, а также сделок с указанным имуществом;
31) запрашивает и получает от имени собственника в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, об обременениях, о переходе и прекращении прав собственности;
32) осуществляет ведение архива документов о государственной регистрации права муниципальной собственности, хранение, подготовку и выдачу ксерокопий архивных документов заинтересованным лицам;
33) выступает от имени собственника при осуществлении технической инвентаризации объектов недвижимости: подготавливает заявки на проведение технической инвентаризации объектов капитального строительства с выдачей технической документации, документы на оплату услуг по инвентаризации объектов, получает и проверяет техническую документацию, запрашивает и получает информацию о ранее зарегистрированных правах на объекты недвижимости;
34) формирует комплект документов для регистрации права муниципальной собственности, перехода прав, прекращения права муниципальной собственности, обременения, внесения изменений в Единый государственный реестр прав на объекты недвижимости. Получает и хранит подлинные свидетельства о государственной регистрации права собственности на муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки; на земельные участки.ществом.
35) организует проведение работ по формированию, межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности городского округа город Дзержинск;
36) утверждает техническое задание на межевание земельных участков, находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю);
37) проводит необходимые мероприятия по освобождению земельных участков от самовольно возведенных объектов на территории городского округа город Дзержинск;
38) осуществляет защиту интересов муниципального образования в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, в части полномочий собственника имущества должника – унитарного предприятия;
39) оформляет заявки на установление юридического адреса (местоположения) объектам недвижимости в соответствующие организации, получает акты установления юридического адреса (местоположения);
40) от имени собственника муниципального имущества согласовывает возможное осуществление перепланировки и реконструкции нежилых помещений;
41) формирует и предоставляет отчётность о составе муниципальной собственности по запросам вышестоящих органов;
42) принимает заявки, проверяет комплектность документов, составляет акт обследования состояния и использования объекта инвестирования, организует оценку рыночной стоимости объекта инвестирования для принятия решения Мэром города о заключении инвестиционного контракта;
43) осуществляет иные полномочия в пределах возложенных, в соответствии с действующим законодательством, на КУМИ полномочий.
Статья 4. Права КУМИ
1. КУМИ в целях реализации своих полномочий имеет исключительное право:
1) проводить приватизацию муниципального имущества городского округа в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
2) заключать договоры аренды имущества городского округа (в том числе объектов культурного наследия местного значения) и земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю);
3) распоряжаться имуществом городского округа (в том числе объектами культурного наследия местного значения), в том числе осуществлять его передачу на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, принимать решения об изъятии имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять приватизацию земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами.
2. КУМИ в пределах своей компетенции имеет право:
1) в установленном порядке запрашивать информацию в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации, в целях реализации иных полномочий КУМИ (предприятия и учреждения, иные лица, владеющие и пользующиеся муниципальной собственностью, обязаны предоставлять указанную информацию в установленные КУМИ сроки);
2) являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, заключенным ранее с хозяйствующими субъектами;
3) привлекать для подготовки муниципального имущества к приватизации специалистов (оценщиков, аудиторов и других) в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
4) требовать от муниципальных унитарных предприятий представления информации о хозяйственной деятельности, включая баланс предприятия;
5) в случае нарушения требований действующего законодательства, правовых актов органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками, а также при нарушении заключенных с КУМИ договоров подготавливать иски о взыскании задолженности, штрафных санкций, возмещении убытков, расторжении или изменении договоров. Выступать истцом и ответчиком в судах по делам, связанным с деятельностью КУМИ;
6) направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, связанных с нарушениями использования муниципальной собственности;
7) направлять при необходимости своих работников и выдавать им доверенности на участие в общих собраниях акционеров, заседании советов директоров акционерных обществ, в органах управления предприятиями, в собраниях кредиторов при банкротстве предприятий;
8) запрашивать у организаций и учреждений информацию, необходимую для осуществления полномочий КУМИ.
Статья 5. Обязанности КУМИ
КУМИ обязан:
1) отчитываться перед Городской Думой по осуществлению полномочий собственника, о состоянии муниципальной собственности, ее регистрации, приватизации и иных вопросах в отношении муниципальной собственности;
2) обеспечивать гласность и беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах всех физических и юридических лиц, имеющих право быть покупателями в соответствии с законодательством;
3) осуществлять контроль за выполнением условий заключенных договоров, в необходимых случаях принимать меры для их расторжения;
4) обеспечивать в установленном порядке и сроки перечисления в городской бюджет средств, полученных от аренды муниципальной собственности и земельных участков, от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, от прибыли муниципальных предприятий, от иных поступлений денежных средств в соответствии с действующим законодательством;
5) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления.
Статья 6. Структура КУМИ
1. Структура КУМИ разрабатывается председателем КУМИ, согласовывается первым заместителем Мэра и утверждается Мэром города.
2. КУМИ возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города по согласованию с Городской Думой.
3. В период отсутствия председателя КУМИ его обязанности исполняет один из его заместителей.
4. Председатель КУМИ вправе поручить осуществление отдельных своих полномочий заместителям председателя КУМИ.
5. Заместители председателя КУМИ назначаются Мэром города по представлению председателя КУМИ, согласованному с первым заместителем Мэра.
6. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается приказом председателя КУМИ.
7. Функции, права, обязанности и ответственность заместителей председателя КУМИ устанавливаются должностной инструкцией, утверждаемой председателем КУМИ.
8. Работники КУМИ назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Мэром города по представлению председателя КУМИ.
Статья 7. Полномочия председателя КУМИ
Председатель КУМИ осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу КУМИ, обеспечивает исполнение его функций;
2) руководит деятельностью КУМИ на принципах единоначалия, представляет его интересы в органах государственной власти, учреждениях, организациях, судах;
3) действует от имени КУМИ без доверенности;
4) вносит в Администрацию города проекты правовых актов Администрации города и Городской Думы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5) заключает от имени КУМИ договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;
6) представляет Администрации города и Городской Думе отчет о своей работе;
7) проводит систематическую работу по подбору и расстановке кадров, повышению профессионального уровня работников КУМИ, строгому соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины;
8) издает приказы, обязательные для исполнения муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, принимает решения во исполнение постановлений и решений Городской Думы, распоряжений Мэра, постановлений Администрации города;
9) обращается к Мэру города с предложениями о поощрениях и привлечении к дисциплинарной ответственности работников КУМИ;
10) утверждает Положения о структурных подразделениях КУМИ, должностные инструкции работников КУМИ;
11) разрабатывает и представляет на утверждение Мэра города бюджетную смету КУМИ;
12) распределяет обязанности работников КУМИ в соответствии с утвержденной структурой;
13) запрашивает необходимые для работы сведения в структурных подразделениях Администрации города, в муниципальных, государственных предприятиях и учреждениях, государственных органах, общественных организациях;
14) выполняет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
Статья 8. Правовые акты председателя КУМИ
1. Председатель КУМИ по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы.
2. Приказы председателя КУМИ, противоречащие законодательству Российской Федерации, правовым актам органов местного самоуправления, могут быть отменены Мэром города или признаны недействительными по решению суда.
Статья 9. Имущество и финансовая деятельность КУМИ
1. Финансовую и экономическую основу деятельности КУМИ составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, средства городского бюджета.
2. КУМИ финансируется в соответствии с бюджетной сметой в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение КУМИ своих полномочий.
Статья 10. Ответственность работников КУМИ
1. Председатель, заместители председателя КУМИ, иные работники КУМИ несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.