Сайт Городской Думы Дзержинска

ПОРЯДОК

УТВЕРЖДЕН
постановлением Городской Думы
от 27 ноября 2008г. № 402

ПОРЯДОК

разработки и утверждения технических заданий на подготовку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Порядок разработки и утверждения технических заданий на подготовку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Методическими рекомендациями по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 100, постановлением Городской Думы от 12.07.2006 № 106 «Об утверждении Положения о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса» и определяет порядок подготовки технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск.

I. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке отдельные термины и понятия имеют следующие значения:

  • техническое задание по разработке инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры – утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа, определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее – техническое задание);
  • инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – инвестиционная программа);
  • организация коммунального комплекса – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
  • системы коммунальной инфраструктуры – совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;
  • объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов – объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
  • целевые индикаторы – количественные показатели характеристики состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организаций коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы;
  • разработчик технического задания – Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города.

1.2. Техническое задание разрабатывается на основании:

1.2.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.2.2. Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.2.3. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории города Дзержинска, разрабатываемой в соответствии с Генеральным планом городского округа город Дзержинск и утверждаемой Городской Думой (далее – программа комплексного развития).

1.2.4. Положения о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденного постановлением Городской Думы от 12.07.2006 № 106.

1.2.5. Настоящего Порядка.

1.3. При отсутствии программы комплексного развития, указанной в подпункте 1.2.3., в техническом задании обозначаются приоритеты развития инженерной инфраструктуры на среднесрочную перспективу, в рамках которой организация коммунального комплекса разрабатывает технические мероприятия по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

1.4. Техническое задание разрабатывается на основе анализа существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

1.5. Разработке технического задания предшествует составление плана мероприятий, направленных на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей – изменение способа прокладки (далее – мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов).

II. Определение целей и задач разработки и реализации инвестиционной программы

2.1. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса формулируются на основании общих целей разрабатываемого технического задания, определенных приоритетами развития городской инженерной инфраструктуры на среднесрочную перспективу, в рамках которой организация коммунального комплекса разрабатывает технические мероприятия по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

2.2. Количественная оценка цели разработки и реализации инвестиционной программы определяется в техническом задании в виде целевых индикаторов.

III. Содержание технического задания

3.1. Техническое задание состоит из следующих разделов:

3.1.1. Введение, в котором указывается основание для разработки инвестиционной программы, в том числе документы и информационные материалы для разработки инвестиционной программы, предоставляемые организацией коммунального комплекса.

3.1.2. Раздел I. Цели и задачи инвестиционной программы.

3.1.3. Раздел II. Технико-экономическое обоснование инвестиционной программы.

3.1.4. Раздел III. Механизм реализации, ожидаемые результаты, целевые индикаторы.

3.1.5. Раздел IV. Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы с указанием сведений об источниках финансирования, гарантирующих своевременность инвестиций в необходимом объеме.

3.1.6. Раздел V. Сроки разработки инвестиционной программы и ее реализации.

3.2. Техническое задание разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

IV. Определение индикаторов для проведения мониторинга инвестиционных программ

4.1. Основными принципами при определении целевых индикаторов являются:

4.1.1. Однозначность. Изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не иметь различных толкований.

4.1.2. Измеримость. Каждый целевой индикатор должен быть количественно измерен.

4.1.3. Доступность. Органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса должны иметь исходную информацию для расчета значений индикаторов, а методика проведения расчета значений индикаторов не должна быть связана с проведением дополнительных исследований и должна минимизировать затраты времени и ресурсов на расчет значений.

4.1.4. Достижимость. Целевые значения индикаторов должны быть достижимы организацией коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой инвестиционной программой.

4.2. Целевые индикаторы разрабатываются на основании:

4.2.1. Документов территориального планирования, в том числе Генерального плана городского округа город Дзержинск.

4.2.2. Прогноза социально-экономического развития городского округа город Дзержинск на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы.

4.2.3. Объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства, планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы, а также характеристик этих объектов.

4.2.4. Перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой, в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы.

4.2.5. Информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания (в том числе по параметрам: степень износа, величина потерь ресурса, количество и длительность аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг).

4.2.6. Финансового состояния организации коммунального комплекса (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручки).

4.2.7. Показателей производственной программы организации коммунального комплекса (при ее наличии).

4.3. Информацией для расчета целевых индикаторов является также информация, отражающая:

4.3.1. Финансовое состояние организации коммунального комплекса (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручке).

4.3.2. Показатели производственной программы организации коммунального комплекса (при ее наличии).

4.4. Целевые индикаторы инвестиционной программы необходимо определять таким образом, чтобы они отражали потребности городского округа город Дзержинск в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях.

4.5. Целевые индикаторы могут определяться с учетом показателей и индикаторов мониторинга, установленных Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной Приказом Министерством регионального развития Российской Федерации.

4.6. При разработке технического задания значения целевых индикаторов определяются по состоянию на момент завершения реализации инвестиционной программы.

V. Содержание исходной информации, необходимой для определения целевых индикаторов

5.1. Информация о планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристики земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции), должна содержать:

5.1.1. Перечень строительных площадок, а также перечень зданий, строений и сооружений, подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры, с указанием планируемого адреса.

5.1.2. Предельное количество этажей и (или) предельная высотность застройки каждого из зданий, строений, сооружений в границах строительных площадок.

5.1.3. Максимальная планируемая нагрузка в точке подключения каждой из площадок, зданий, строений и сооружений, по каждому виду предоставляемых коммунальных ресурсов.

5.1.4. Красные линии соответствующих территорий.

5.1.5. Границы зон действия установленных публичных и частных сервитутов.

5.1.6. Планируемые сроки подключения каждого из участков, площадок, зданий, строений и сооружений.

5.2. Информация о планируемых объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства формируется на основании проводимых уполномоченным органом Администрации города опросов заинтересованных организаций, а также посредством организации и проведения встреч и консультаций с организациями-застройщиками.

5.3. Дополнительной исходной информацией для разработки целевых индикаторов может быть информация, получаемая от потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса посредством запросов, а также посредством анализа жалоб и претензий, поступающих в адрес организации коммунального комплекса о соответствии количества и качества поставляемых товаров и услуг условиям договоров либо установленным требованиям (количества и качества товаров и услуг).

5.4. Информацией для расчета целевых индикаторов является также информация, отражающая показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения.

VI. Документы, предоставляемые организацией коммунального комплекса для разработки технического задания

6.1. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, разработчик запрашивает от организаций коммунального комплекса следующие документы:

6.1.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов (Устав, учредительный договор).

6.1.2. Нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации.

6.1.3. Документы, подтверждающие право владения (пользования) объектами недвижимости, составляющими систему коммунальной инфраструктуры (выписки из Единого государственного реестра прав, договоры аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования и др).

6.1.4. Документы, подтверждающие право владения (пользования) объектами, используемыми для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

6.1.5. Перечень движимых объектов системы коммунальной инфраструктуры с указанием протяженности, балансовой стоимости, износа, года ввода в эксплуатацию и документы, подтверждающие права владения (пользования) данными объектами.

6.1.6. Документы, необходимые для определения целевых индикаторов инвестиционной программы, предусмотренные подпунктом 4.2.5.

6.1.7. Годовые отчеты за последние два финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках, другие формы отчетности (формы N 1 – 5) с отметкой органа Федеральной налоговой службы об их принятии и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации.

6.1.8. Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированным по срокам задолженности (до 30 дней, 30 – 90 дней, 90 – 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.

6.1.9. Справки из Федеральной налоговой службы о наличии (отсутствии) задолженности по платежам в бюджеты всех уровней по видам налогов.

VII. Порядок разработки технического задания

7.1.Разработчик технического задания осуществляет разработку в следующем порядке.

7.1.1.Проводит анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

7.1.2.Составляет план мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

7.1.3.Запрашивает в организации коммунального комплекса в письменной форме необходимую для разработки технического задания информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.

7.1.4.Определяет значения целевых индикаторов по состоянию на момент завершения реализации инвестиционной программы, определяет промежуточные значения целевых индикаторов, отражающие необходимость их достижения на отдельных этапах инвестиционной программы.

7.1.5.При наличии программы комплексного развития согласует целевые индикаторы, определяемые в рамках разработки технического задания, а также совокупность целевых индикаторов в рамках всех технических заданий по разработке инвестиционных программ с целями и задачами программы комплексного развития.

7.1.6.В целях обеспечения единых подходов к формированию целевых показателей развития систем коммунальной инфраструктуры обеспечивает синхронизацию разработки целевых индикаторов в технических заданиях, разрабатываемых для различных организаций коммунального комплекса.

7.1.7.Формулирует требования по проведению работ, которые должны войти в указанную программу. К таким работам относится анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

7.1.8.Разрабатывает план технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом существующего состояния указанных систем и объектов и обеспечения доведения их состояния, а также условий их эксплуатации до уровня, задаваемого целевыми индикаторами технического задания.

7.1.9.На основании финансовых потребностей по реализации каждого из мероприятий программы определяет финансовые потребности на реализацию программы в целом.

7.1.10.Определяет источники финансирования, гарантирующие своевременность инвестиций в необходимом объеме.

7.1.11.Формулирует требования по предварительному расчету надбавок к тарифам и тарифов на подключение.

7.1.12.Формулирует условие подготовки организацией коммунального комплекса проекта инвестиционного договора в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.

7.1.13.В целях исключения возможного двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ формулирует требования о необходимости согласованности разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами.

7.1.14.Формулирует требования к форме инвестиционной программы.

7.1.15.Определяет срок разработки инвестиционной программы и иных документов, предусмотренных техническим заданием, с момента утверждения технического задания.

7.1.16.Определяет срок реализации инвестиционной программы, то есть период, в течение которого должны быть достигнуты установленные целевые индикаторы.

7.2.Разработчик технического задания согласовывает проект технического задания с Мэром города.

7.3.Разработанный проект технического задания Мэра города может направить на рассмотрение и подготовку заключения рабочей группой, включающей в себя представителей Городской Думы, организации коммунального комплекса, а также заинтересованных организаций, в том числе планирующих осуществить строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с подключением новой (дополнительной) нагрузки к системам коммунальной инфраструктуры.

VIII. Порядок согласования, утверждения и изменения технического задания

8.1.Согласованный с Мэром города проект технического задания направляется на согласование в организацию коммунального комплекса, разрабатывающую инвестиционную программу.

8.2.В случае если Городской Думой утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, проект технического задания, согласованный с организацией коммунального комплекса, разрабатывающей инвестиционную программу, утверждается Мэром города.

8.3.В случае отсутствия утвержденной Городской Думой программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, проект технического задания, согласованный с организацией коммунального комплекса, разрабатывающей инвестиционную программу, Мэр города направляет на утверждение в Городскую Думу в форме проекта постановления.

8.4.Сроки разработки и утверждения технического задания устанавливаются с учетом периода подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и сроков утверждения данной программы.

8.5.Внесение изменений в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе Мэра города или организации коммунального комплекса.

8.6.В случае отсутствия программы комплексного развития внесение изменений в утвержденное техническое задание может осуществляться по инициативе Городской Думы.

8.7.Основаниями для внесения изменений в утвержденное техническое задание являются:

8.7.1.Принятие или внесение изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск.

8.7.2.Принятие или внесение изменений в программу социально-экономического развития городского округа город Дзержинск и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания.

8.7.3.Вынесение Городской Думой решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы.

8.7.4.Объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

8.7.5.Внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.

8.8.Внесение изменений в техническое задание может производиться не чаще одного раза в год.

8.9.При внесении изменений в техническое задание необходимо предусматривать изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировку перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.

8.10.В случае если внесение изменений в техническое задание осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости изменений, направляемое Мэру города должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.

8.11.Внесение изменений в техническое задание осуществляется в порядке, соответствующем порядку его разработки.

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra