Сайт Городской Думы Дзержинска

ПОЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Городской Думы
от 01 октября 2008 г. № 374

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления муниципальным долгом

Настоящее Положение о порядке управления муниципальным долгом (далее - Положение) разработано в целях определения принципов и стратегии управления муниципальным долгом в процессе исполнения городского бюджета, обеспечения оптимальной долговой нагрузки на городской бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа город Дзержинск, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением Городской Думы города Дзержинска от 28.04.2006 № 64 (с изменениями).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины

1. В настоящем Положении отдельные понятия и термины имеют следующее значение:

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами муниципальных долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, принятые на себя городским округом город Дзержинск (далее – город Дзержинск);

  • внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;
  • управление муниципальным долгом – процесс управления муниципальными долговыми обязательствами в целях поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, снижения рисков и равномерного распределения сроков погашения муниципальных долговых обязательств;
  • муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города Дзержинска, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
  • муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого город Дзержинск (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств городского бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
  • муниципальная долговая книга - систематизированный свод информации о долговых обязательствах города Дзержинска (в том числе о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств), составляющих муниципальный долг;
  • долговая емкость городского бюджета – превышение доходов городского бюджета над его текущими расходами, без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств;
  • предельные нормативы муниципального долга – показатели предельного объема муниципального долга, верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) и предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, утверждаемые постановлением Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в целях управления муниципальным долгом.

Статья 2. Виды муниципальных долговых обязательств

1. Муниципальные долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным городом Дзержинском от кредитных организаций;

4) муниципальным гарантиям.

Муниципальные долговые обязательства не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей частью.

2. Муниципальные долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 3. Объем муниципального долга

1. Объем муниципального долга включает:

1) номинальную сумму долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, полученным городом Дзержинском от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Статья 4. Ответственность по муниципальным долговым обязательствам

1. Муниципальные долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств городского бюджета.

2. Город не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом Дзержинском.

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления муниципальным долгом

Статья 5. Полномочия Городской Думы

1. К полномочиям Городской Думы относятся:

1) утверждение порядка привлечения муниципальных заимствований;

2) утверждение в составе источников финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) плана по привлечению и погашению кредитов от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований по исполнению муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям;

3) утверждение Программы муниципальных заимствований города Дзержинска, Программы муниципальных гарантий города Дзержинска и Структуры муниципального долга города Дзержинска в качестве приложений к городскому бюджету на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

4) установление предельных нормативов муниципального долга;

5) утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

6) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Администрации города

1. К полномочиям Администрации города относятся:

1) управление муниципальным долгом;

2) осуществление муниципальных заимствований;

3) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;

4) предоставление муниципальных гарантий;

5) утверждение условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

6) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Управление муниципальным долгом

Статья 7. Принципы и задачи управления муниципальным долгом

1. Принципами управления муниципальным долгом являются:

1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

2) полнота и своевременность исполнения муниципальных долговых обязательств;

3) прозрачность управления муниципальном долгом и доступность информации о муниципальном долге.

2. Основными задачами управления муниципальным долгом являются:

1) выстраивание четких принципов моделирования долговой политики при формировании городского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

2) минимизация рисков при управлении ликвидностью долговых обязательств в процессе исполнения городского бюджета;

3) развитие рыночных инструментов муниципальных заимствований и инструментов управления муниципальным долгом;

4) обеспечение принципа прозрачности учета муниципальных долговых обязательств, операций с муниципальным долгом и его обслуживанием.

Статья 8. Управление муниципальным долгом

1. Управление муниципальным долгом включает следующие основные направления:

1) расчет долговой нагрузки на городской бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период;

2) расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку на городской бюджет;

3) мобилизация собственных средств городского бюджета; реализация комплекса мер по работе с должниками городского бюджета в целях снижения потребности в муниципальных заимствованиях;

4) рефинансирование муниципального долга с целью оптимизации его структуры;

5) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга с учетом оптимизации долговой нагрузки на городской бюджет;

6) организация учета муниципальных долговых обязательств и операций с муниципальным долгом;

7) контроль за своевременным погашением муниципальных долговых обязательств.

2. Оптимальный уровень долговой нагрузки на городской бюджет должен обеспечивать защиту определенной части расходов городского бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования городского хозяйства и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.

3. Расчет долговой нагрузки на городской бюджет включает в себя расчет долговой емкости городского бюджета и оценку его платежеспособности.

4. В целях расчета долговой нагрузки на городской бюджет используется Методика расчета долговой нагрузки на городской бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию муниципальных долговых обязательств на среднесрочный период, утверждаемая Администрацией города.

5. Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется исходя из потребностей в заимствованиях на основе Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку на городской бюджет, утверждаемой Администрацией города.

Статья 9. Предельные нормативы муниципального долга

1. Постановлением Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются следующие предельные нормативы в целях управления муниципальным долгом:

1) предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) не должен превышать предельного объема муниципального долга, установленного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям не должен превышать 15 процентов от верхнего предела муниципального долга;

3) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) по данным отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Если при исполнении городского бюджета нарушаются предельные значения, указанные в части 1 настоящей статьи, новые муниципальные долговые обязательства могут быть приняты только в целях реструктуризации муниципального долга.

Статья 10. Осуществление муниципальных заимствований

1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита городского бюджета, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.

2. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита городского бюджета и (или) погашение долговых обязательств городского бюджета.

3. Перечень всех муниципальных заимствований отражается в Программе муниципальных внутренних заимствований города Дзержинска с указанием объема привлечения и объема средств, направленных на погашение основной суммы муниципального долга, по каждому виду заимствований.

4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Дзержинска принадлежит Администрации города.

В случае осуществления муниципальных заимствований путем привлечения кредитов от имени Администрации города выступает Департамент финансов.

Статья 11. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

2. Муниципальная гарантия предоставляется только при условии наличия права регрессного требования Администрации города (гаранта) к принципалу.

3. Перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) отражается в Программе муниципальных гарантий города Дзержинска с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.

Статья 12. Прекращение муниципальных долговых обязательств и их списание с муниципального долга

1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами городского округа город Дзержинск действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено правовыми актами Городской Думы.

2. Администрация города по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита городского бюджета.

4. Действие частей 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме Администрацией города в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Администрации города досрочно погашенными.

Статья 13. Обслуживание муниципального долга

1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств городского бюджета.

2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Администрации города по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, связанных с их размещением, выкупом, обменом и погашением, осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Администрацией города.

3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Администрацией города, производится за счет средств городского бюджета.

Статья 14. Отражение муниципального долга и расходов на его обслуживание в городском бюджете

1. Свод всех муниципальных заимствований и предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) отражается в Структуре муниципального долга города Дзержинска, утверждаемой в форме приложения к постановлению Городской Думы о городском бюджете.

2. Поступления в городской бюджет средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита городского бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита городского бюджета.

3. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в городском бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в городской бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

4. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита городского бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита городского бюджета.

Статья 15. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в Муниципальной долговой книге города Дзержинска (далее – Долговая книга).

2. Ведение Долговой книги осуществляется Департаментом финансов в порядке, установленном Администрацией города .

3. В Долговую книгу вносятся сведения об объеме муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, установленная порядком ведения Долговой книги.

4. Учет муниципальных долговых обязательств в Долговой книге осуществляется в валюте Российской Федерации.

5. В Долговой книге учитывается в том числе информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

6. Информация о муниципальных долговых обязательствах вносится Департаментом финансов в Долговую книгу в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

Глава 4. Информация о муниципальном долге

Статья 16. Опубликование информации о муниципальном долге

1. Департамент финансов обеспечивает опубликование информации о муниципальном долге в официальных средствах массовой информации ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

2. Информация о муниципальном долге включает в себя:

1) объем и структуру муниципального долга по видам муниципальных долговых обязательств;

2) сведения об исполнении предельных нормативов в целях управления муниципальным долгом.

Статья 17. Предоставление информации о муниципальном долге

1. Информация из Долговой книги представляется в Министерство финансов Нижегородской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливается Министерством финансов Нижегородской области.

2. Ответственность за достоверность данных о муниципальных долговых обязательствах, переданных в Министерство финансов Нижегородской области, несет Департамент финансов.

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra