Сайт Городской Думы Дзержинска

ПОЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Городской Думы
от 09.07.2008 № 365

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города

Статья 1. Общие положения

1. Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации города, имеющим статус юридического лица.

Полное наименование Управления - управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города Дзержинска Нижегородской области.

Сокращенное наименование Управления - УГО и ЧС.

2.В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом городского округа город Дзержинск, правовыми актами органов местного самоуправления города Дзержинска, настоящим Положением.

3.Управление возглавляет начальник управления, который в своей работе подчиняется заместителю Мэра по экономике и промышленности, транспорту и связи.

4.Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

5.Управление имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; Управление может в пределах полномочий, предоставленных Уставом городского округа город Дзержинск, настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности.

6.Ликвидация и переименование Управления производится в установленном законодательством порядке.

7.Местонахождение Управления: г.Дзержинск, ул.Урицкого, 5А.

8.В ведомственном подчинении Управления могут находиться муниципальные учреждения.

Статья 2. Задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

1)реализация задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;

2)реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений;

3)осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, координация деятельности организаций в этих областях;

4)организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5)осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

6)руководство аварийно-спасательными формированиями и службами (далее - подчиненные подразделения), организация их ресурсного обеспечения.

7)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Статья 3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Администрации города и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;

2)изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;

3)разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, реализует и осуществляет контроль за их исполнением;

4)осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований и служб, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования;

6) разрабатывает и реализует меры пожарной безопасности для территорий административно-территориальных образований городского округа;

7) организует и осуществляет в установленном порядке:

а) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств;

б) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) проведение мероприятий гражданской обороны;

г) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

д) аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;

е) противопожарную пропаганду; информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

ж) взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

з) подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции органов управления;

и) связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

к) подготовка предложений о введении особого противопожарного режима на соответствующей территории в случае повышенной пожарной опасности;

л) мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

м) создание, совершенствование и поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны;

н) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

8) осуществляет контроль за:

а) деятельностью подчиненных подразделений;

б) осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

в) содержанием запасов материально-технических, медицинских, продовольственных, и иных средств в целях гражданской обороны;

г) состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

д) готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

е) выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

ж) осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к действиям при их возникновении и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

з) разработкой организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

и) готовностью звеньев РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефтепродуктов, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов;

9) осуществляет организационно-методическое руководство:

а) организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;

10) обеспечивает в пределах своей компетенции:

а) обучение личного состава органов управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС и подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

б) готовность органов повседневного управления РСЧС;

в) деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

г) ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

д) привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

е) реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;

ж) разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

11) содействует:

а) устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

б) обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;

12)руководит деятельностью должностных лиц подчиненных подразделений;

13)организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;

14)осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;

15)проводит работу по обеспечению социальной защиты работников органов управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС, подчиненных подразделений;

16)оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса;

17)определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений;

18)осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;

19)рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков;

20)организует работу и управляет Единой дежурно-диспетчерской службой, Единой службой спасения - 01, аварийно-спасательными формированиями, муниципальной пожарной охраной и системами оповещения населения.

Статья 4. Структура Управления

1. Структура Управления разрабатывается начальником Управления, согласовывается заместителем Мэра по экономике и промышленности, транспорту и связи и утверждается Мэром города.

2.Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города в соответствии с Уставом городского округа город Дзержинск и Положением об Администрации города.

3.В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель.

4.Начальник Управления вправе поручить осуществление отдельных своих полномочий заместителю начальника Управления.

5. Заместитель начальника Управления назначается Мэром города по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем Мэра по экономике и промышленности, транспорту и связи.

6. Функции, права, обязанности и ответственность заместителя начальника устанавливается должностной инструкцией, утвержденной начальником Управления.

7. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Мэром города по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем Мэра по экономике и промышленности, транспорту и связи.

Статья 5. Полномочия начальника Управления

Начальник Управления осуществляет следующие полномочия:

1)организует работу Управления и подведомственных учреждений, обеспечивает исполнение их функций;

2)руководит деятельностью Управления и подведомственных учреждений на принципах единоначалия, представляет их интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, учреждениях, организациях, судах;

3)действует от имени Управления без доверенности;

4)вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра города проекты правовых актов по вопросам своей компетенции;

5)заключает от имени Управления договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий;

6)является распорядителем бюджетных средств, выделяемых Управлению на реализацию его функций, несет ответственность за их целевое использование;

7)представляет Мэру города и заместителю Мэра по экономике и промышленности, транспорту и связи отчет о своей работе;

8)проводит работу по подбору и расстановке кадров, повышению профессионального уровня работников Управления и подведомственных учреждениях, строгому соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины;

9)обращается к Мэру города с предложениями о поощрениях и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления; самостоятельно решает вопрос о поощрениях и привлечении к дисциплинарной ответственности в подведомственных учреждениях;

10)утверждает должностные инструкции работников Управления;

11)разрабатывает и представляет на утверждение Мэра города смету расходов Управления;

12)распределяет обязанности работников Управления в соответствии с утвержденной структурой;

13)запрашивает необходимые для работы сведения в структурных подразделениях Администрации города, в муниципальных, государственных предприятиях и учреждениях, государственных органах, общественных организациях;

14) обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов Управления, решений и указаний Мэра города;

15)направляет, в установленном порядке, предложения об устранении выявленых недостатков руководителям организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

16)выполняет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

Статья 6. Правовые акты начальника Управления

1.Начальник Управления по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы.

2.Приказы начальника Управления, противоречащие законодательству Российской Федерации, правовым актам органов местного самоуправления, могут быть отменены Мэром города или признаны недействительными по решению суда.

Статья 7. Имущество и финансовая деятельность Управления

1.Финансовую и экономическую деятельность Управления составляет находящееся на балансе Управления муниципальное имущество, средства городского бюджета и средства от приносящей доход деятельности в рамках возложенных функций и задач.

2.Управление финансируется в соответствии со сметой расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение Управлением своих функций.

Статья 8. Ответственность работников Управления

Начальник, заместитель начальника, иные работники Управления несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra