Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
ПОЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Городской Думы
от 29.05.2008 г. № 339
ПОЛОЖЕНИЕ
о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих
Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих (далее – Положение) разработано в целях совершенствования системы организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих города Дзержинска и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З “О муниципальной службе в Нижегородской области”, постановлением Городской Думы от 17.04.2008 № 328 “Об утверждении Положения о муниципальной службе”.
Статья 1. Общие положения
1. Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности.
2. Под повышением квалификации понимается обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих города Дзержинска (далее – муниципальные служащие) являются формами дополнительного профессионального образования и осуществляются с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовки к выполнению новых функциональных обязанностей.
Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
4. Повышение квалификации без учета направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
5. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, в том числе для замещающих главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы.
6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется, как правило, в образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего и дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию и государственную аккредитацию.
7. Информация о программах и сроках проведения курсов повышения квалификации и переподготовки кадров доводится уполномоченным Мэром города органом, ответственным за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, до главных распорядителей средств городского бюджета, в штате которых состоят муниципальные служащие (далее – главные распорядители).
8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы.
9. Муниципальные служащие после окончания повышения квалификации обязаны провести краткое ознакомление муниципальных служащих, работающих в одной с ними сфере, с образовательной программой повышения квалификации.
Ответственность за организацию и проведение указанного ознакомления возлагается на руководителя, в подчинении которого находится муниципальный служащий, прошедший повышение квалификации.
Статья 2. Основные формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
1. Формы и режимы обучения устанавливаются с учетом целей и сроков обучения, интересов образовательного учреждения и личностных особенностей муниципального служащего.
2. Для повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих устанавливаются программы дополнительного профессионального образования трех видов:
1) краткосрочные программы - программы объемом до 72 учебных часов (в том числе семинары, стажировки) и программы объемом от 72 до 100 учебных часов, направленные на повышение квалификации по отдельным видам профессиональной деятельности и решение соответствующих профессиональных задач;
2) среднесрочные программы - программы объемом от 100 до 500 учебных часов, направленные на комплексное повышение квалификации со специализацией по должности;
3) программы дополнительного образования к высшему профессиональному образованию, осуществляемые в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки лиц для присвоения дополнительной квалификации, объемом свыше 1000 учебных часов.
3. В целях реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих устанавливаются следующие сроки непрерывного обучения:
1) при повышении квалификации - до трех недель с полным или частичным отрывом от муниципальной службы; от трех недель до трех месяцев без отрыва от муниципальной службы;
2) при профессиональной переподготовке - от трех недель до трех месяцев с полным или частичным отрывом от муниципальной службы; от трех до шести месяцев без отрыва от муниципальной службы.
Допускается дистанционная технология обучения при освоении отдельных образовательных программ с обязательной сдачей зачета, если иное не устанавливается условиями реализации конкретной образовательной программы.
4. По результатам обучения выдаются документы государственного образца:
1) удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по краткосрочным программам) или иной документ;
2) свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по среднесрочным программам);
3) диплом о профессиональной переподготовке.
Статья 3. Основания для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации
1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации могут являться:
1) поступление на муниципальную службу;
2) наступление очередного срока повышения квалификации;
3) рекомендация аттестационной комиссии;
4) назначение на муниципальную должность иной специализации;
5) назначение муниципального служащего в порядке должностного роста на конкурсной основе на иную должность муниципальной службы;
6) включение муниципальных служащих в кадровый резерв на замещение на конкурсной основе должности муниципальной службы;
7) инициатива муниципального служащего.
Статья 4. Планирование обучения муниципальных служащих и порядок направления их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации
1. Главные распорядители в срок до 01 августа текущего года разрабатывают предложения по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, состоящих у них в штате, на очередной год и среднесрочную перспективу (2 последующих за очередным года) с указанием формы (с отрывом, без отрыва от муниципальной службы), направлений (специальной или специализация по сферам деятельности, объема) и сроков обучения согласно Приложению 1 к настоящему Положению и направляют их в уполномоченный Мэром города орган, ответственный за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
2. При подготовке предложений по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих главные распорядители руководствуются статьями 1 и 3 настоящего Положения, с учетом изменений действующего законодательства, основных тенденций совершенствования муниципального управления, а также примерного перечня тем и направлений на среднесрочную перспективу, утверждаемых Мэром города.
3. На основании указанных предложений уполномоченный Мэром города орган, ответственный за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, в срок до 01 сентября текущего года формирует перечень тем и направлений для профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на очередной год и среднесрочную перспективу и выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
4. В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами, включенными в кадровый резерв на должностные перемещения (перевод на должность муниципальной службы иной специализации).
5. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации в расчет не включаются:
1) обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;
2) достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в расчетном году;
3) находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком);
4) проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.
6. На основании проведенного расчета уполномоченный Мэром города орган, ответственный за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, разрабатывает, а Администрация города утверждает Программу обучения на очередной год и среднесрочную перспективу (далее - Программа обучения) в сроки и порядке, установленных для разработки и утверждения долгосрочных целевых программ.
7. Программа обучения учитывается при составлении городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Статья 5. Финансирование профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Финансирование профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет бюджетных ассигнований на реализацию Программы обучения, предусмотренных в городском бюджете соответствующему главному распорядителю в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Статья 6. Размещение муниципального заказа на обучение
1. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
2. На основании Программы обучения уполномоченным Мэром города органом, ответственным за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, формируется годовой План профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (далее – План) отдельно для каждого главного распорядителя.
3. План содержит следующие сведения:
1) численность муниципальных служащих, подлежащих обучению, (отдельно по программам повышения квалификации и по программам переподготовки муниципальных служащих) и уровень их образования;
2) перечень муниципальных служащих, подлежащих обучению, с указанием фамилии, имени, отчества, должности (с указанием структурного подразделения), стажа муниципальной или иной службы.
4. План направляется уполномоченным Мэром города органом, ответственным за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, соответствующему главному распорядителю.
5. Муниципальный заказ на обучение формируется главным распорядителем на основании Плана и включает в себя:
1) муниципальный заказ на профессиональную переподготовку муниципальных служащих;
2) муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих.
6. Объем муниципального заказа рассчитывается исходя из:
1) прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению, по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения;
2) расчета затрат на обучение муниципальных служащих в образовательных учреждениях;
7. Расчетным периодом считается календарный год с 01 января по 31 декабря.
8. Муниципальный заказ должен содержать следующие сведения:
1) численность муниципальных служащих, подлежащих обучению;
2) объем средств, необходимых для оплаты обучения;
3) направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Статья 7. Организация переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
1. Уполномоченный Мэром города орган, ответственный за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации путем выполнения следующих функций:
1) на основании Программы обучения составляет и согласовывает с главными распорядителями График переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (далее – График), содержащий темы и направления обучения, список муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов (Приложение 3 к настоящему Положению);
2) осуществляет контроль за соблюдением Графика в течение текущего года;
3) готовит отчет об исполнении Программы обучения и проводит оценку эффективности ее реализации.
Статья 8. Ответственность руководителей главных распорядителей и муниципальных служащих
1. Руководители главных распорядителей несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
1) за нарушение Программы обучения и Графика переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
2) за непредставление или несвоевременное представление предложений по переподготовке и повышению квалификации, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Положения.
2. Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством в случае:
1) уклонения от переподготовки или повышения квалификации;
2) не прохождения итоговой аттестации при переподготовке или повышении квалификации;
3) несвоевременного представления по месту работы документов, подтверждающих прохождение обучения.