Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
ПОРЯДОК
Порядок
управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности
(утв. постановлением Городской Думы от 2 июня 2009 г. N 473)
Статья 1. Общие положения
1. Порядок управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" с целью упорядочения отношений по управлению многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, обеспечения предоставления гражданам, проживающим в данном жилищном фонде, жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечения сохранности и надлежащего использования муниципального имущества.
2. Объектом управления в соответствии с настоящим Порядком является многоквартирный дом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (в том числе дома специализированного муниципального жилищного фонда), либо несколько многоквартирных домов.
3. Основными задачами управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, являются:
1) обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в многоквартирном доме, установленных действующим законодательством;
2) обеспечение сохранности, поддержания в исправном состоянии инженерного оборудования, строительных конструкций и иного имущества в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;
3) организация предоставления жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативами потребления и стандартами качества.
4. Управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
Статья 2. Предмет открытого конкурса
1. Предметом открытого конкурса по выбору управляющей организации является право заключения договора управления многоквартирным домом либо несколькими многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности города Дзержинска.
2. Конкурс проводится на право заключения договора управления многоквартирным домом либо на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в которых не должна превышать 100 тыс. кв.м и которые должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.
3. Организацию конкурсных мероприятий и проведение конкурса осуществляет Администрация города (далее - Организатор конкурса) с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Статья 3. Функции организатора открытого конкурса
С целью проведения открытого конкурса Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
1) определяет объект конкурса;
2) принимает решение о создании конкурсной комиссии;
3) составляет акт о состоянии многоквартирного дома, являющегося объектом конкурса;
4) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
5) устанавливает перечень обязательных и дополнительных работ и услуг, предоставляемых управляющей организацией;
6) подготавливает проект договора управления многоквартирным домом;
7) организует осмотр объекта конкурса;
8) обеспечивает организацию и проведение всех конкурсных мероприятий;
9) обеспечивает информационное сопровождение конкурса, в том числе опубликование и размещение извещения о проведении конкурса;
10) заключает договор управления многоквартирным домом.
Статья 4. Основные требования к договору управления многоквартирным домом
1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме.
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона - управляющая организация - по заданию другой стороны - собственника муниципального жилищного фонда либо уполномоченного представителя собственника муниципального жилищного фонда - в течение согласованного срока за плату обязуется управлять переданным в управление многоквартирным домом, обеспечивать комфортные условия проживания для нанимателей жилых помещений, членов их семей и иных лиц, пользующихся помещениями в таком доме на законном основании, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирного дома, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
3. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем на три года и продлевается на три месяца, если другая управляющая организация, отобранная по результатам открытого конкурса, не приступила к выполнению договора управления многоквартирным домом.
Конкретный срок управления многоквартирным домом устанавливается организатором конкурса в конкурсной документации.
4. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
5. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
6. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
Статья 5. Основные права и обязанности сторон договора управления многоквартирным домом
1. Управляющая организация выполняет следующие обязанности:
1) управляет многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, обеспечивая его содержание и ремонт с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивает условия проживания в жилом доме и содержание придомовой территории в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;
2) выполняет работы и предоставляет услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) представляет собственнику муниципального жилищного фонда либо уполномоченному представителю собственника муниципального жилищного фонда проекты планов по управлению многоквартирным домом и отчеты в установленные сроки;
4) использует внесенную плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также полученные бюджетные средства строго по целевому назначению;
5) представляет собственнику муниципального жилищного фонда либо уполномоченному представителю собственника муниципального жилищного фонда доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по переданным в управление объектам жилищного фонда.
2. Управляющая организация вправе:
1) самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения целей управления многоквартирным домом;
2) заключать договоры о содержании и ремонте многоквартирного дома, а также договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры, направленные на достижение целей управления многоквартирным домом;
3) разрабатывать предложения по улучшению системы управления жилищным фондом;
4) выполнять работы и предоставлять услуги для нанимателей жилых помещений, членов их семей и иных лиц, пользующихся помещениями в таком доме на законных основаниях.
3. Собственник муниципального жилищного фонда либо уполномоченный представитель собственника муниципального жилищного фонда:
1) осуществляет контроль за деятельностью управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности;
2) контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги;
3) в соответствии статьей 6 настоящего Порядка перечисляет управляющей организации денежные средства в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на соответствующие цели в городском бюджете на текущий финансовый год;
4) предоставляет гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
Статья 6. Плата по договору управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности
1. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений устанавливается Администрацией города.
2. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги управляющей организации.
3. В случае если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленной договором управления, оставшаяся часть платы вносится из городского бюджета в согласованном с управляющей организацией порядке.
4. Капитальный ремонт многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с адресными программами, утвержденными Администрацией города.
Статья 7. Контроль за деятельностью управляющих организаций
1. Контроль за деятельностью управляющих организаций включает в себя:
1) предоставление управляющей организацией собственнику муниципального жилищного фонда либо уполномоченному представителю собственника муниципального жилищного фонда информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда;
2) проведение уполномоченным представителем собственника муниципального жилищного фонда проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, связанной с выполнением договора управления многоквартирным домом;
3) контроль за целевым использованием переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги;
4) оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев.
2. Критериями оценки работы управляющих организаций являются:
1) наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;
2) осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;
3) снижение количества обоснованных жалоб жителей домов на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;
4) своевременность и регулярность предоставляемой уполномоченному представителю собственника муниципального жилищного фонда отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.
5) показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги;
6) своевременное осуществление платежей по договорам с подрядными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов;