Сайт Городской Думы Дзержинска

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №488 от 09 июля 2009г.

Городская Дума

г. Дзержинска

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


 от «09» июля 2009 г. №488  
 "Об утверждении Порядка разработки  инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"

  В соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,  Методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99, Уставом городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
 


Председатель Городской Думы                                                     Мэр города
                             И.А. Поляшов                                                     В.В. Портнов


                                                                 УТВЕРЖДЕН

        постановлением Городской Думы
                      от  «09» июля 2009г. № 488

 

ПОРЯДОК
 разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Порядок разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004  № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99, постановлением Городской Думы от 12.07.2006 № 106 «Об утверждении Положения о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса» и определяет порядок и условия разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск.

I. Общие положения

  1.1. В настоящем Порядке отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – инвестиционная программа);
мероприятия по строительству систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов – план технических мероприятий, направленных на возведение производственных или имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов – план технических мероприятий, направленных на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их системы и конструкции, а для сетей – изменение способа прокладки;
объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов – объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
организация коммунального комплекса – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
системы коммунальной инфраструктуры – совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории муниципального образования и предназначенных для нужд потребителей городского округа город Дзержинск;
1.2. Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания по разработке инвестиционной программы (далее – техническое задание).
Техническое задание организации коммунального комплекса утверждает Мэр города. До 1 января 2010 года при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск техническое задние утверждает Городская Дума.
1.3.  Инвестиционная программа разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, теплоснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
1.4. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
1.5.  Срок реализации инвестиционной программы составляет не менее трех и не более пяти лет.

II. Содержание инвестиционной программы

2.1. Инвестиционная программа состоит из следующих структурных единиц:
2.1.1. Введение, в котором указывается основание для разработки инвестиционной программы, в том числе документы и информационные материалы для разработки инвестиционной программы, предоставляемые организацией коммунального комплекса.
2.1.2. Паспорт инвестиционной программы.
2.1.3. Раздел I. Анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры или объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2.1.4. Раздел II. Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры или мероприятия по строительству и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2.1.5. Раздел III. Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
2.1.6. Раздел IV. План финансирования инвестиционной программы с указанием источников ее финансирования.
2.1.7. Раздел V. Оценку эффективности реализации инвестиционной программы.
2.2. Паспорт инвестиционной программы должен содержать:
2.2.1. Сведения о заказчике, разработчике и исполнителе инвестиционной программы.
2.2.2. Цели и задачи инвестиционной программы.
2.2.3. Сроки реализации инвестиционной программы.
2.2.4. Объемы и источники финансирования инвестиционной программы.
2.2.5. Ожидаемые результаты реализации мероприятий инвестиционной программы.
2.3. Мероприятия инвестиционной программы группируются в два инвестиционных проекта.
2.3.1. В первый инвестиционный проект включаются мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры или объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, направленные  на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории городского округа.
2.3.2. Во второй инвестиционный проект включаются мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направленные на подключение строящихся (реконструируемых) объектов.
2.4. Финансовые потребности на реализацию мероприятий первого инвестиционного проекта учитываются при определении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.5. Финансовые потребности на реализацию мероприятий второго инвестиционного проекта учитываются при определении тарифов организации коммунального комплекса на подключение.
    
III. Документы, предоставляемые организацией коммунального комплекса Администрации города

3.1. Перечень    документов,    представляемых    организацией коммунального комплекса в Администрацию города для рассмотрения и согласования проекта инвестиционной программы, включает:
3.1.1. Заявление организации коммунального комплекса о необходимости реализации инвестиционной программы.
3.1.2. Проект инвестиционной программы, содержащий положения, предусмотренные разделом II настоящего Порядка.
3.1.3. Нотариально заверенную копию Устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
3.1.4. Документы, подтверждающие право владения (пользования) объектами недвижимости, составляющими систему коммунальной инфраструктуры (выписки из Единого государственного реестра прав, договоры аренды, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования и др).
3.1.5. Документы, подтверждающие право владения (пользования) объектами, используемыми для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (предоставляются в случае согласования проекта инвестиционной программы по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов).
3.1.6. Перечень движимых объектов системы коммунальной инфраструктуры с указанием протяженности, балансовой стоимости, износа, года ввода в эксплуатацию и документы, подтверждающие права владения (пользования) данными объектами.
3.1.7. Годовые отчеты за последние два финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках, другие формы отчетности (формы № 1 – 5) с отметкой органа Федеральной налоговой службы об их принятии и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации.
3.1.8. Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированным по срокам задолженности (до 30 дней, 30 – 90 дней, 90 – 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.
3.1.9. Справки из Федеральной налоговой службы о наличии (отсутствии) задолженности по платежам в бюджеты всех уровней по видам налогов.

IV. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционной программы

4.1. Подготовленный проект инвестиционной программы предоставляются организацией коммунального комплекса в Администрацию города для проведения проверки соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
4.2.  Администрация города в течение трех рабочих дней осуществляет проверку соответствия перечня представленных документов и материалов требованиям технического задания.
4.3. В случае несоответствия  представленных документов, требованиям технического задания и (или) перечню документов, предусмотренных Разделом III настоящего Порядка, Администрация города в трехдневный срок направляет письменный запрос в организацию коммунального комплекса с указанием недостающих документов. В случае непредставления документов в течение десяти рабочих дней Администрация города отказывает в рассмотрении инвестиционной программы, письменно известив организацию коммунального комплекса в течение трех рабочих дней.
4.4. Администрация города в течение 30 календарных дней рассматривает инвестиционную программу с представленным полным пакетом документов и осуществляет анализ:
4.4.1. Соответствия инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации.
4.4.2. Соответствия мероприятий инвестиционной программы целям, задачам и условиям технического задания на разработку инвестиционной программы.
4.4.3. Обоснованности расчета финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе.
4.4.4. Соответствия рассчитанных организацией коммунального комплекса тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации ее инвестиционной программы.
4.4.5. Доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
4.5. При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Администрация города вправе в течение 30 календарных дней подготовить предложения по изменению условий технического задания и направить Мэру города (в Городскую Думу до 1 января 2010 года при отсутствии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Дзержинск) либо направить в Городскую Думу предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств городского бюджета.
4.6. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию Администрация города возвращает проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
4.7. Организация коммунального комплекса в течение 30 календарных дней осуществляет доработку инвестиционной программы и после этого направляет в Администрация города скорректированную инвестиционную программу.
4.8. В случае вынесения решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Администрация города направляет проект инвестиционной программы и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в региональную службу по тарифам Нижегородской области (далее – РСТ).
4.9. В случае получения отрицательного письменного заключения РСТ Администрация города в трехдневный срок направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса для устранения замечаний, выявленных РСТ.
4.10. В течение 20 календарных дней после получения положительного заключения РСТ Администрация города направляет в Городскую Думу проект постановления об утверждении инвестиционной программы, а также заключение по результатам проведения проверки соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
4.11. Городская Дума рассматривает и утверждает инвестиционную программу в порядке, установленном Положением о Городской Думе города Дзержинска, а также устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

V. Критерии согласования инвестиционной программы Администрацией города

5.1. При проведении проверки инвестиционной программы Администрация города оценивает соответствие инвестиционной программы следующим критериям:
5.1.1. Доступность для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса.
5.1.2. Соответствие техническому заданию на разработку инвестиционной программы.
5.1.3. Направление мероприятий инвестиционной программы на повышение экономической эффективности оказания услуг, развитие объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества оказываемых услуг или улучшение экологической ситуации.
5.1.4. Определение финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы по источникам финансирования в зависимости от цели осуществления мероприятия.
5.1.5. Наличие показателей качества, надежности и экологической безопасности обслуживания потребителей, роста обеспеченности жильем и качества условий проживания, а именно:
а) исходная и планируемая надежность работы систем коммунальной инфраструктуры (количество аварий и повреждений в год на 1 км сетей, на 1 тыс. кв.м общей площади жилищного фонда, на 1 млн. руб. стоимости основных фондов) при реализации проекта;
б) планируемая ежегодная доля заменяемых сетей (процент от общей протяженности сетей);
в) исходная и планируемая экологическая безопасность (процент контролируемых параметров, соответствующих санитарным нормам; процент превышения предельно допустимых значений сбросов и (или) концентраций загрязняющих веществ в природных водоемах (водных объектах); количество претензий со стороны надзорных органов; снижение экологических рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций (аварий, повреждений, выбросов в атмосферу загрязняющих веществ) и возмещением вреда; прочие факторы, потенциально увеличивающие затраты на возмещение экологического ущерба;
г) прогнозируемый ввод жилья при реализации проектов, осуществляемых за счет платы за подключение к объектам коммунальной инфраструктуры;
д) исходная и планируемая обеспеченность жильем в результате реализации программы (кв.м общей площади жилья на человека);
е) исходная и планируемая доля ветхого и аварийного жилищного фонда (процент непригодных для проживания жилых помещений от общей площади жилищного фонда);
ж) исходный и планируемый уровень оборудования жилищного фонда системами коммунальной инфраструктуры (процент от общей площади жилищного фонда).
5.1.6. Обеспечение условий для эффективной деятельности организации коммунального комплекса, в том числе:
а) сокращение кредиторской задолженности (динамика соотношения задолженности и объема реализации, сокращение общей суммы кредиторской задолженности);
б) ресурсная эффективность (удельные затраты материальных, энергетических, трудовых ресурсов на производство единицы услуги и их изменение в результате реализации проекта);
в) доля средств в реализации мероприятий инвестиционной программы, поступающих организации коммунального комплекса в виде надбавок к цене (тарифу) и платы за подключение;
г) доля частных инвестиций в реализации инвестиционной программы.
д) эффективность инвестиций (удельные затраты, срок окупаемости); социальная эффективность (повышение качества и надежности обслуживания); бюджетная эффективность.

VI. Внесение изменений в инвестиционную программу

6.1. Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется по инициативе РСТ, органов местного самоуправления или по инициативе организации коммунального комплекса.
6.2. Основаниями для внесения изменений в утвержденную инвестиционную программу являются:
6.2.1. Результаты мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса, если будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы.
6.2.2. Объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
6.2.3. Внесение изменений в техническое задание на разработку инвестиционной программы.
6.3. В случае если внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое в Администрацию города необходимо сопровождать обоснованием причин внесения соответствующих изменений с приложением документов, указанных в разделе III настоящего Порядка.
6.4. Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, соответствующем порядку ее разработки.


Председатель комитета Городской Думы                          Ю.В. Шахунц

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra