Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
ПОЛОЖЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г.Дзержинска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Уставом г.Дзержинска и устанавливает единый порядок формирования, размещения и исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г.Дзержинска, в целях обеспечения эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
-
Общие положения
1.1. Муниципальные нужды г.Дзержинска – обеспечиваемые за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности города Дзержинска в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
1.2. Муниципальные заказчики (далее - заказчики) – органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств, которые вправе осуществлять формирование, размещение заказа в целях обеспечения муниципальных нужд города и выступать стороной муниципального контракта, а также иные органы и организации, уполномоченные органами местного самоуправления на осуществление вышеуказанных функций.
1.3. Муниципальный контракт - договор заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Уполномоченный орган – отраслевой (функциональный) орган Администрации города (Управление промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города), наделенный полномочиями по организации, координации и контролю формирования, размещения и исполнения муниципального заказа, в т.ч.:
-
формирование проекта городского муниципального заказа на очередной финансовый год на основании проектов бюджетных заявок муниципальных заказчиков;
-
составление графика проведения торгов на закупку товаров, работ, услуг, в разрезе муниципальных заказчиков по видам работ и номенклатуре продукции.
-
подготовка проектов распоряжений о размещении муниципальных заказов;
-
разработка конкурсной документации, документации об аукционе;
-
опубликование и размещение извещения о проведении конкурса или аукциона;
-
формирование состава комиссий по размещению заказа (конкурсных, аукционных, котировочных, ценовых) и организация их работы
-
иные функции, связанные с организацией и размещением муниципального заказа, за исключением подписания муниципального контракта.
1.5. Муниципальная бюджетная заявка - документ, составленный муниципальным заказчиком на основе прогнозируемых объемов потребления товаров, работ и услуг и установленных нормативов финансовых затрат, включающий в себя перечень товаров, работ и услуг и их объемов в натуральном и стоимостном выражении, необходимых для функционирования конкретного бюджетного учреждения или иного получателя бюджетных средств.
1.6. Размещение муниципального заказа – действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением,
Размещение муниципального заказа может осуществляться:
-
путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;
-
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика).
1.7. Торги - процедура размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по заранее объявленным условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах состязания предложений от максимально возможного числа участников торгов с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для заказчика. Торги проводятся в форме конкурса или аукциона, могут быть открытыми и закрытыми.
1.8. Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения муниципального контракта и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.
1.9. Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
1.10. Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
1.11. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
1.12. Конкурсная документация (документация об аукционе) - комплект документов, разработанный уполномоченным органом, предоставляемый заинтересованным лицам и содержащий необходимые для подготовки конкурсной (аукционной) заявки сведения.
1.13. Конкурсная (аукционная) заявка - комплект документов, представляемый юридическим или физическим лицом для участия в торгах, содержащий информацию, необходимую для оценки его предложения. Оформляется в письменном виде, удостоверяется участником торгов и представляется в порядке, способом и в сроки, указанные в конкурсной документации.
1.14. Обеспечение конкурсной (аукционной) заявки - гарантийное обязательство, свидетельствующее о серьезности намерений претендента принять участие в торгах и в случае победы заключить муниципальный контракт.
1.15. Участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
1.16. Претендент – участник размещения заказа, представивший заявку на участие в процедуре по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1.17. Поставщик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на основании муниципального контракта.
II. Формирование муниципального заказа
2.1. Начало работ по формированию муниципального заказа объявляется постановлением Администрации города не позднее 15 июня года, предшествующего году планирования. Постановлением определяется перечень муниципальных заказчиков с указанием предметной сферы их полномочий.
2.2. Муниципальные заказчики:
- определяют фактические потребности в закупке продукции (товаров, работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
-
подготавливают и представляют в уполномоченный орган до 15 июля года, предшествующего году планирования, проекты Муниципальных бюджетных заявок (Приложение 1 к настоящему Положению), заполненных в соответствии с Порядком заполнения форм муниципальных бюджетных заявок (Приложение 2 к настоящему Положению), с обоснованием заявленных объемов заказываемой продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд, а также определением способов и сроков размещения соответствующих частей муниципального заказа;
- обеспечивают своевременную подготовку проектно-сметной документации, необходимой для определения объемов и стоимости строительных и ремонтных работ, которые необходимо произвести в рамках городского муниципального заказа и обеспечения проведения этих работ.
2.3. Уполномоченный орган в срок до 01 августа года, предшествующего году планирования, подготавливает проект сводной муниципальной бюджетной заявки по городу Дзержинску и представляет его в Управление финансов Администрации города (далее - Управление финансов).
2.4. Управление финансов рассматривает проект сводной муниципальной заявки и готовит предложения по включению соответствующих статей расходов в проект бюджета города.
2.5. После утверждения бюджета города на очередной финансовый год уполномоченный орган готовит проект городского муниципального заказа с определением способов и сроков его размещения в соответствии с утвержденными объемами ассигнований по соответствующим статьям расходов, и проект постановления Администрации города о муниципальном заказе города Дзержинска на соответствующий год.
Способ размещения муниципального заказа на закупку данного вида товаров, работ, услуг, указанный в проекте, должен соответствовать требованиям, изложенным в п. 3.2. настоящего Положения.
2.6. Постановление о муниципальном заказе города Дзержинска на соответствующий год направляется на подпись Мэру города, а затем публикуется для всеобщего сведения в официальном печатном издании Администрации города.
III. Размещение муниципального заказа
3.1. Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от25.09.97 №126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и настоящим Положением.
3.2.Размещение муниципального заказа осуществляется следующим образом:
- на сумму заказа свыше 250 тысяч рублей - путем проведения торгов (конкурса, аукциона).
Закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 250 тысяч рублей не предусмотренная утвержденным городским муниципальным заказом на соответствующий год, может производиться в соответствии с настоящим Положением на основании постановления Администрации города о внесении изменений в городской муниципальный заказ и постановления Городской Думы о внесении изменений в городской бюджет. Проект постановления Администрации города о внесении изменений в городской муниципальный заказ готовится уполномоченным органом. Проект постановления Городской Думы о внесении изменений в городской бюджет готовит Управление финансов.
- на сумму заказа от 60 тысяч рублей до 250 тысяч рублей - может осуществляется без проведения торгов (конкурса, аукциона), путем запроса котировок цен или закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в зависимости от целесообразности, определяемой условиями заказа (наименование, состав и объем закупаемой продукции, сроки закупки);
- на сумму заказа менее 60 тысяч рублей - может осуществляется без проведения торгов (конкурса, аукциона) муниципальными заказчиками самостоятельно.
Размещение муниципального заказа на сумму свыше 60 тысяч рублей осуществляется в обязательном порядке через уполномоченный орган.
3.3. Уполномоченный орган на основании утвержденного Мэром города сводного муниципального заказа составляет График проведения торгов на закупку продукции (товаров, работ, услуг) в разрезе муниципальных заказчиков по видам работ и услуг и номенклатуре продукции. График проведения торгов согласовывается с муниципальными заказчиками.
Для размещения муниципального заказа на проведение ремонтно-строительных работ муниципальный заказчик проводит обследование состояния объектов, готовит дефектную ведомость и проектно-сметную документацию на выполнение работ. При отсутствии технических возможностей дефектную ведомость и проектно-сметную документацию на выполнение работ по заявке муниципального заказчика готовит управление капитального строительства Администрации города.
3.4. В соответствии с указанным в п. 3.3 Графиком, уполномоченный орган проводит работу по подготовке торгов: готовит пакет конкурсной документации, размещает в средствах массовой информации и в сети «Интернет» сообщение о предстоящих торгах, оповещает потенциальных участников.
3.5. Уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, работ, услуг для двух и более заказчиков путем проведения совместных торгов.
3.6. Уполномоченный орган вправе проводить размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг для немуниципальных заказчиков.
Размещение заказов для немуниципальных заказчиков осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
IV. Комиссии по размещению заказов
4.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).
Уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
4.2. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. В состав конкурсной комиссии обязательно включаются представители муниципального заказчика, не менее двух депутатов Городской Думы, представители уполномоченного органа. В состав комиссии могут быть включены представители организаций соответствующего вида деятельности, а также независимые эксперты.
Руководство работой комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.3.Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4.4.Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4.5.Котировочной комиссией осуществляются рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4.6. Все решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Каждый член комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего на заседании.
4.7. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют председатель комиссии или его заместитель, а также не менее половины состава комиссии. В случае своего отсутствия член комиссии может передать право голоса по доверенности другому лицу, представляющему тот же орган, структурное подразделение, организацию.
4.8. Членам комиссии запрещается осуществлять координацию деятельности Претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо участников размещения муниципального заказа.
4.9. Члены комиссии обязаны хранить коммерческую тайну Претендентов и предоставлять достоверную информацию о ходе размещения муниципального заказа в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
V. Способы размещения заказа
5.1. Размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов (конкурс, аукцион);
- без проведения торгов (запрос котировок, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
5.2. Решение о способе размещения заказа принимается уполномоченным
органом по согласованию с заказчиком.
-
Размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, которые производятся (выполняются, оказываются) не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
Перечни товаров (работ, услуг), размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Иные способы размещение заказа на товары (работы, услуги), включенные в указанные перечни не допускаются.
До установления Правительством Российской Федерации перечней товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, решение о форме торгов принимается уполномоченным органом по согласованию с заказчиком с учетом настоящего Положения и действующего законодательства.
VI. Требования к участникам размещения заказов
6.1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
а) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
б) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
в) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
г) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
6.2. Кроме указанных в п.6.1. требований, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
6.3. Требования, указанные в п.6.1., предъявляются ко всем участникам размещения заказа.
6.4. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным для каждой процедуры размещения заказов осуществляется конкурсной или аукционной комиссией.
VII. Условия допуска к участию в торгах (конкурсе, аукционе).
7.1. Конкурсная (аукционная) комиссия обязана отстранить претендента от участия в процедуре по размещению муниципальных заказов на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в случае:
- непредоставления претендентом документов определенных конкурсной (аукционной) документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия претендента требованиям, установленным разделом VI настоящего Положения, конкурсной документацией, документацией об аукционе;
-
невнесения претендентом денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), если такое требование было установлено в извещении о проведении конкурса (аукциона);
- несоответствия заявки на участие в конкурсе (аукционе) требованиям конкурсной документации (документации об аукционе).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.7.1. случаев, не допускается.
7.2. Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о приостановлении деятельности, о проведении процедуры ликвидации или банкротства любого претендента подавшего заявку на участие в торгах, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
7.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом, подавшим заявку на участие в торгах, конкурсная или аукционная комиссия вправе отстранить такого претендента от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
VIII. Контроль за соблюдением законодательства и нормативных
правовых актов Российской Федерации при размещении заказов
8.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов устанавливается Городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
9.1. Муниципальные контракты, заключенные по итогам размещения заказов в соответствии с п.3.2. настоящего Положения, подлежат включению уполномоченным органом в Реестр муниципальных контрактов и закупок продукции для муниципальных нужд г.Дзержинска (далее – Реестр) в порядке, определенном Положением о Реестре муниципальных контрактов и закупок продукции для муниципальных нужд г.Дзержинска, утвержденном постановлением Администрации города.
-
Муниципальные контракты, условия заключения которых не соответствуют п.3.2. настоящего Положения, не подлежат включению в Реестр муниципальных контрактов и закупок продукции для муниципальных нужд г.Дзержинска.
-
Уполномоченный орган, один раз в 10 дней направляет информацию о включенных в Реестр муниципальных контрактах в Управление финансов.
X. Торги и порядок их проведения
10.1.Торги, проводимые в виде конкурса или аукциона могут быть открытыми или закрытыми.
10.2.Процедура проведения открытых торгов (конкурса, аукциона) включает в себя следующие этапы:
- разработка документации о торгах (конкурсной документации, документации об аукционе);
- опубликование информационного сообщения о проведении торгов (конкурса, аукциона) в средствах массовой информации;
- выдача документации о торгах (конкурсной документации, документации об аукционе);
- разъяснение положений документации о торгах (конкурсной документации, документации об аукционе);
- проведение процедуры допуска к участию в торгах (конкурсе, аукционе);
- определение победителя и участника торгов (конкурса, аукциона), занявшего второе место;
- опубликование информационного сообщения о результатах торгов (конкурса, аукциона) в средствах массовой информации.
XI. Размещение заказа путем проведения открытого конкурса
-
Извещение о проведении открытого конкурса.
11.1.1. Уполномоченный орган привлекает заявки на участие в торгах путем опубликования в средствах массовой информации и путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении открытого конкурса не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
11.1.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующую информацию:
- форма торгов;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;
- источник финансирования заказа;
- предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
- место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
- начальная цена контракта;
- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
- место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
-место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
- предоставляемые преимущества, если такие преимущества установлены;
- размер, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки, в случае установления требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта в случае, если установлено требование обеспечения исполнения контракта.
-
Содержание конкурсной документации.
11.2.1.Конкурсная документация разрабатывается и утверждается уполномоченным органом.
11.2.2.Конкурсная документация должна содержать:
- требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
- требования к описанию претендентами поставляемого товара (работ, услуг), который является предметом конкурса, его функциональных, количественных и качественных характеристик;
- требования предоставления гарантий качества товара (работ, услуг), к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- порядок формирования цены контракта
- сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской
Федерации и используемого при оплате заключенного муниципального контракта;
- сведения о праве заказчика в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ, оказываемых услуг;
- порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
- требования к участникам размещения заказа;
- порядок предоставления претендентам разъяснений положений конкурсной документации;
- порядок внесения изменений в конкурсные заявки;
- порядок отзыва заявок на участие в конкурсе,
- место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
- срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта.
11.2.3. Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
11.2.4.К конкурсной документации должен быть приложен проект муниципального контракта.
11.2.5.Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
-
Порядок предоставления конкурсной документации.
11.3.1.Уполномоченный орган предоставляет конкурсную документацию всем заинтересованным лицам в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена уполномоченным органом и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса. Плата за конкурсную документацию не возвращается.
11.3.2. Предоставление конкурсной документации до опубликования и размещения на сайте извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
11.4. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений.
11.4.1. Любой участник размещения заказа не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса, уполномоченный орган обязан представить в письменной форме ответ на поступивший запрос.
11.4.2. Уполномоченный орган вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Внесенные изменения в письменной форме направляются всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация.
11.5. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
11.5.1. Для участия в конкурсе претендент подает заявку в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.
11.5.2. Заявка на участие в конкурсе представляется в письменной форме в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) претендента указывать на конверте не допускается.
-
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
а) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости;
- документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, если в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
б) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;
в) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом «а» п.6.1. настоящего Положения, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса.
11.5.4. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
11.5.5. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с заявками.
11.5.6. Претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках до вскрытия конвертов с заявками.
11.5.7. Претендент, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В случае, если было установлено требование обеспечения конкурсной заявки, внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства возвращаются претенденту, отозвавшему заявку, в течение пяти дней со дня поступления уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.
11.5.8. Уполномоченный орган регистрирует каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший до истечения срока подачи конкурсных заявок и, по требованию претендента, выдает расписку в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.
11.5.9. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
11.5.10. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, предусмотренном п.11.7 и п.11.8. настоящего Положения.
В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать претенденту, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта, (составленный на основе проекта контракта, прилагаемого к конкурсной документации) с учетом условий предложенных претендентом в заявке на участие в конкурсе.
При этом муниципальный контракт заключается с претендентом, подавшим указанную заявку, на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Претендент, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются претенденту в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта.
В случае, если в срок, предусмотренный конкурсной документацией, претендент не представляет заказчику подписанный контракт, он признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. Претенденту, признанному уклонившимся от заключения муниципального контракта, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
11.6. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
11.6.1.Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
11.6.2.В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, непосредственно перед вскрытием конвертов, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе.
11.6.3. Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе.
11.6.4.Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
11.6.5.При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе председателем конкурсной комиссии или его заместителем объявляются:
- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица),
- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией,
- условия исполнения муниципального контракта, указанные в заявке.
Указанная информация заносится в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
11.6.6. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснений положений представленных ими заявок. При этом изменение заявки на участие в конкурсе не допускается. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
-
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, заказчиком и уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
-
Уполномоченный орган обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
11.6.9. Конверты с заявками, полученные после окончания приема заявок на участие в конкурсе, вскрываются, и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные денежные средства указанным участникам размещения заказа в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
11.7. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурс.
11.7.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям конкурсной документации, и соответствие претендентов требованиям, установленным настоящим Положением. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
11.7.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Положением, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
Претендентам, признанным участниками конкурса, и претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
11.7.3.В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, внесенные денежные средства возвращаются претенденту не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти дней со дня подписания протокола, указанного в п.11.7.2.
11.7.4.В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного претендента, конкурс признается несостоявшимся.
Если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, внесенные денежные средства возвращаются претендентам в течение пяти дней со дня признания конкурса несостоявшимся, за исключением претендента, признанного участником конкурса. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются указанному участнику конкурса в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта.
11.7.5.В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один претендент признан участником конкурса, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола, предусмотренного п. 11.7.2., обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом муниципальный контракт заключается с учетом п.11.9.4. настоящего Положения на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Такой участник не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. При непредставлении заказчику таким участником конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
11.8. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
11.8.1.Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
11.8.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
- расходы на эксплуатацию товара;
- расходы на техническое обслуживание товара;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
- цена контракта;
- другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
11.8.3.Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п.11.8.2 и п.11.8.4., критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
11.8.4. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
11.8.5. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.
11.8.6. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, об условиях исполнения контракта, предложенных в заявках, о критериях оценки заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок решении о присвоении заявкам порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоен первый и второй номера.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, заказчиком и уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у уполномоченного органа, а другой передается Заказчику. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
11.8.7. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подлежит размещению на официальном сайте или опубликованию в официальном печатном издании Администрации города.
11.8.8. В случае, если было установлено требование обеспечения заявок на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные участниками конкурса которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, возвращаются им в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Победителю конкурса и участнику конкурса, заявке которого присвоен второй номер денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются в порядке, предусмотренном п.11.9.5. настоящего Положения
11.8.9. Любой участник конкурса после опубликования или размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить в уполномоченный орган в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме соответствующие разъяснения.
11.8.10. Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном разделом XV настоящего Положения.
11.8.11. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе хранятся уполномоченным органом не менее трех лет.
11.9. Заключение муниципального контракта по результатам проведения конкурса.
11.9.1.В случае, если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если было установлено такое требование, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
11.9.2.В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе направить в суд иск с требованием о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер. При этом заключение муниципального контракта для участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер, от заключения контракта денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
11.9.3.Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
11.9.4.В случае, если уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения муниципального контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Способ обеспечения исполнения контракта из перечисленных в настоящей части способов определяется участником конкурса самостоятельно. Если победителем торгов или участником конкурса, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
11.9.5. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, внесенные денежные средства возвращаются победителю конкурса в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта.
Денежные средства, внесенные участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, возвращаются ему в течение пяти дней со дня заключения муниципального контракта с победителем конкурса или с этим участником конкурса.
11.10. Последствия признания конкурса несостоявшимся.
11.10.1.В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с претендентом, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, уполномоченный орган по согласованию с заказчиком вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся Мэру города, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа.
По согласованию с Мэром города заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Срок такого согласования не должен быть более десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
11.10.2.В случае объявления о проведении повторного конкурса уполномоченный орган на основании заявки, представленной заказчиком, вправе изменить условия конкурса.
XII. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона
12.1. Извещение о проведении открытого аукциона.
12.1.1.Уполномоченный орган привлекает заявки на участие в аукционе путем опубликования в средствах массовой информации и путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» извещения о проведении открытого аукциона не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
12.1.2. Извещение о проведении открытого аукциона должно содержать следующую информацию:
- форма торгов;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;
- источник финансирования заказа;
- предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
- место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
- начальная цена контракта;
- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
- величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");
- место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
- место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- место, порядок, дата и время проведения аукциона;
- размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
- размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
-
Документация об аукционе должна содержать:
- требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
- требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;
- требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара (работ, услуг), который является предметом аукциона, его функциональных, количественных и качественных характеристик.
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работ, услуг), к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
- порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного муниципального контракта;
- порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- требования к участникам размещения заказа;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе,
- формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе;
- срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта.
12.2.3. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
12.2.4.К документации об аукционе дол