Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
2. План деятельности КУМИ
2. План деятельности КУМИ
в сфере управления муниципальным имуществом города Дзержинска
2.1. Планируемый объем поступления финансовых средств в местный бюджет от использования муниципального имущества на 2006 г. – 112 914 тыс. руб., что на 6 % выше суммы поступлений 2005г. (106 100 тыс. руб.) и на 6 % ниже суммы поступлений, заложенной в бюджете на 2005 г. (119 817 тыс. руб.)
В плане на 2006 год по сравнению с планом 2005 года запланировано:
- сокращение поступлений от продажи муниципального имущества. Уже за 2005 г. доходы от продажи объектов недвижимости существенно ниже суммы, утвержденной в бюджете на 2005г., т.к. продажа объектов недвижимости практически не осуществлялась по причине того, что в план приватизации входят в основном неликвидные объекты. По этой же причине планируемая сумма доходов от продажи объектов недвижимости на 2006 год ниже суммы, запланированной бюджетом на 2005г;
- увеличение поступлений арендной платы за нежилые муниципальные помещения на 7 млн. руб. (на 16,5%) при условии увеличения базовой ставки за 1 кв.м. арендуемой площади до 65 руб. В случае принятия базовой ставки за 1 кв.м. на уровне 75 руб., увеличение доходной части местного бюджета возможно на 14 млн. руб. Однако, при установлении размера базовой ставки в 75 руб., существует риск роста задолженности и отказа от части арендуемых площадей, поскольку в целом средний размер арендной платы увеличится на 35,5%;
- сокращение поступлений 50% чистой прибыли МУП, т.к. в 2005г. поступления 50% чистой прибыли планировались с учетом задолженности предприятий за прошлые годы. Основная задолженность прошлых лет сложилась из задолженности МП «Теплоэнерго», на котором в настоящее время введена процедура банкротства. Арбитражным судом Нижегородской области было отказано в установлении требований КУМИ к МП «Теплоэнерго» в размере 67 млн. руб.
Кроме того, на сегодняшний день сложно спрогнозировать возможность перечисления 50% чистой прибыли предприятиями, которые являются одними из основных прибыльных предприятий, и за счет которых существует возможность увеличения поступлений 50% чистой прибыли в 2006г. Так например:
1) МУП «ДТВА», являясь прибыльным предприятием, за 2 последних года работы в состав доходов местного бюджета перечислило только 30 тыс. руб. Задолженность предприятия по состоянию на 01.10.2005г. составляет 3 184 тыс. руб. Со слов бывшего руководителя МУП «ДТВА» Микушина А.М., предприятие не имеет возможности расплатиться по своим обязательствам в виду того, что платежи населения за обслуживание СКПТ, которые собираются предприятиями ЖКХ, предприятию поступают не в полном объеме.
2) МУП «Комплекс» является прибыльным предприятием, но, учитывая то, что основная деятельность предприятия заключается в предоставлении в арендное пользование имущества предприятия, и единственный арендатор (МУП ВКХ «Исток») находится в процедуре наблюдения, спрогнозировать работу предприятия в 2006г., включая размер чистой прибыли и возможность перечисления 50%, не представляется возможным.
Статьи дохода |
Бюджет 2005 год, тыс. руб. |
Доходы за 2005г. тыс.руб. |
План 2006г. тыс.руб. |
Доходы от продажи, всего |
15 902 |
15 200 |
8 500 |
В том числе: |
|
|
|
- объектов недвижимости (приватизация) |
12 602 |
1 800 |
5 000 |
- земельных участков в собственность |
3 300 |
13 400 |
3 500 |
Арендные платежи, всего
|
96 915 |
85 400 |
100 414 |
В том числе: |
|
|
|
- Поступление арендной платы за нежилые муниципальные помещения - Целевой взнос |
41 200
9 205 |
41 200
9 200 |
48 000
9 200 |
Поступление арендной платы за земельные участки (в местный бюджет) |
46 510
|
35 000
|
45 414 |
50% чистой прибыли МУП |
7 000 |
5 500 |
5 500 |
ИТОГО |
119 817 |
106 100 |
112 914 |
Реализация системы управления муниципальными унитарными предприятиями в 2006 году будет строиться на выполнении следующих задач:
-
Повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества.
Для этого будут проводиться следующие мероприятия:
1) рассмотрение возможности изменения предмета и целей деятельности;
2) осуществление контроля над использованием муниципального имущества путем проведения проверок его использования и анализ финансового результата от этого использования, с учетом уставной деятельности;
3) согласование крупных сделок, а также сделок с муниципальным имуществом, предусматривающих так же анализ документов и возможного экономического эффекта;
4) контроль выполнения утвержденных в рамках программ деятельности муниципальных унитарных предприятий показателей программы финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
5) контроль оплаты труда директоров муниципальных предприятий, правильность составления расчетов размера окладов и целесообразность повышение окладов директорам;
6) согласование приема на работу главного бухгалтера унитарного предприятия;
7) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов директоров унитарных предприятий;
8) усиление контроля эффективности использования муниципального имущества предприятиями, правильность начисления и своевременность перечисления 50% чистой прибыли муниципальными предприятиями в городской бюджет путем индивидуальной работы с каждым предприятиям на заседаниях Рабочей группы;
9) принятие решений о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.
-
Оптимизация количества унитарных предприятий. Для осуществления данной задачи будет проводиться оценка деятельности всех муниципальных унитарных предприятий путём тщательного анализа бухгалтерской отчётности и показателей экономической эффективности каждого предприятия, осуществляемых направлений деятельности. В оценке будет учитываться эффективность использования имущества, находящегося у предприятия на праве хозяйственного ведения, его сохранность и использование по назначению.
В случае, если по итогам оценки будет сделан вывод о неэффективной деятельности предприятия, то будут выноситься следующие предложения:
-
О приватизации муниципальных унитарных предприятий;
-
О ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
-
Об усилении контроля над погашением муниципальными унитарными предприятиями кредиторской задолженности, прежде всего по перечислению части прибыли в бюджет, и за снижением расходов с целью экономии ресурсов.
Для принятия каждого решения будет осуществляться индивидуальный подход с учётом специфики деятельности каждого предприятия. Ликвидации будут подлежать, в первую очередь, предприятия, не имеющие в хозяйственном ведении имущества, с наименьшим штатом сотрудников, осуществляющие деятельность, идущую вразрез с положениями Устава предприятия. Приватизация будет осуществляться в отношении предприятий, осуществляющих деятельность, не соответствующую требованиям ст.8 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», и имеющих экономическую привлекательность для потенциальных покупателей. Приватизация МУП будет осуществляться в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.01 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями). При этом необходимо учесть, что мероприятия, связанные с приватизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий потребуют определенных финансовых затрат, средства на которые должны быть предусмотрены в городском бюджете. Усиление контроля над погашением муниципальными унитарными предприятиями кредиторской задолженности и за снижением расходов с целью экономии ресурсов будет осуществляться посредством проведения регулярных проверок предприятий и рассмотрения результатов их деятельности на заседаниях Рабочей группы.
2.2. План приема в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда на 2006 год включает жилищный фонд общей площадью 16 185,06 кв.м. и балансовой стоимостью 20 947,2 тыс. руб.:
п/п |
Наименование ведомственной организации, передающей объект |
Характеристика принимаемого объекта |
||||
Кол-во жилых домов/ квартир |
Балансовая стоимость, тыс.руб. |
Общая площадь, кв.м. |
||||
|
Жилищный фонд, планируемый принять в муниципальную собственность в 2006 году. |
|||||
1. |
ЗАОР Дзержинская швейная фабрика «Русь» (общежитие) |
1 |
12 |
590,4 |
||
2. |
ОАО «Линдовская птицефабрика» (жилые дома) |
3 |
934
|
261,2
|
||
3. |
ООО «Волготрансгазстрой-монтаж» (жилые дома) |
6 |
8 145 |
9 048,2 |
||
4. |
Управление по делам миграции ГУВД Нижегороской обл. (квартиры) |
/39 |
7 262,2 |
1 605,11 |
||
5. |
ФГУП «Госниимаш» (квартиры) |
/9 |
807 |
421,88
|
||
6. |
ФГУ «Дзержинский лесхоз» |
6 |
359 |
646 |
||
7. |
ФГУП «ГосНИИ «Кристалл» |
1 |
3 428 |
3 612,67
|
||
|
ВСЕГО: |
17/48 |
20 947,2 |
16 185,06 |
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления, жилищный фонд, находящийся на балансе ЗАОР Дзержинская швейная фабрика «Русь» и ОАО «Линдовская птицефабрика» и относящийся к объектам государственной собственности области, подлежит передаче в муниципальную собственность города до 01.01.2006г.
Поскольку предприятия, попадающие под действие вышеназванных законов, информацию о составе передаваемого имущества представили с опозданием, перечень имущества (объекты жилищного фонда), подлежащего передаче в муниципальную собственность г. Дзержинска, будет направлен на рассмотрение депутатов Городской Думы в декабре 2005г.
Таким образом, объекты жилищного фонда от ЗАОР Дзержинская швейная фабрика «Русь» (общежитие г. Дзержинск, ул. Гастелло, 4а) и ОАО «Линдовская птицефабрика» (жилые дома п. Горбатовка, ул. Весенняя, 70,78,82) планируется принять в начале 2006г.
Жилые дома, расположенные в п. Горбатовка, находятся на балансе ООО «Волготрансгазстроймонтаж», относятся к объектам федеральной собственности и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. №235 (с изменениями от 27.08.1999г.) «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», подлежат передаче в муниципальную собственность.
Объекты жилищного фонда (жилые дома и квартиры), указанные в п.п. 4-7 и планируемые к приему в муниципальную собственность от:
-Управления по делам миграции ГУВД Нижегородской области (квартиры);
-ФГУП «ГосНИИМаш» (квартиры);
-Дзержинский лесхоз (жилые дома, Московское шоссе, 34 км);
-ФГУП «ГосНИИ «Кристалл» (общежитие, ул. Пожарского, 3),
относятся к объектам федеральной собственности и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. №235 (с изменениями от 27.08.1999г.), распоряжением Правительства РФ от 17.10.2002г. №1453-р, также подлежат передаче в муниципальную собственность г. Дзержинска. Комплекты документов по данным объектам жилого фонда вышеуказанных предприятий в течение 2003-2005г.г. для регистрации и подготовки распоряжения Правительства РФ были направлены в Министерство имущественных отношений Нижегородской области и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по НО. До настоящего времени распоряжений Правительства РФ о передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность г. Дзержинска, являющихся основанием для приема, не поступало.
В связи с этим, объекты федеральной собственности планируются к приему в 2006г.
До 2005 года Администрация города представляла документы по принятому в муниципальную собственность жилищному фонду в Министерство финансов, для рассмотрения и подготовки расчетов потребности в средствах на его содержание в прогнозе бюджета на следующий год, а также для представления документов в Министерство финансов РФ и получения средств из федерального бюджета на указанные цели. Стоит отметить, что средства местного бюджета могут быть направлены на ремонт только муниципального жилищного фонда. Финансирование средств для содержания жилищного фонда из федерального бюджета не предусмотрено действующим законодательством.