Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
4 План развития социальной сферы города
4 План развития социальной сферы города
4. 1. Общая часть
План развития социальной сферы города на 2006 г. разработан на основании сводных программ деятельности учреждений социальной сферы города, представленных руководителями структурных подразделений социальной сферы, и проекта городского бюджета на 2006 г.
Показатели деятельности отраслей социальной сферы увязаны с объемами бюджетного финансирования, предусмотренными проектом бюджета города в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
Основные показатели, характеризующие деятельность учреждений по отраслям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, молодежная политика) представлены в Приложении 5; финансово-экономические показатели на 2006 г в разрезе по главным распорядителям бюджетных средств представлены в Приложении 6.
Расходные полномочия по финансированию учреждений социальной защиты населения с 01.01.2006 года будут переданы на областной бюджет.
Общий объем средств, направляемых на финансирование отраслей социальной сферы в 2006 г., составит 1 386,8 млн. руб., в том числе из средств бюджета – 551,2 млн. руб. Это ниже объема финансирования 2005 г. из данного источника на 20,3%, что объясняется передачей в государственную собственность Нижегородской области 10 учреждений здравоохранения. На финансирование объектов социальной сферы (детские сады, общеобразовательные школы, поликлиники, библиотеки) в поселковые администрации будет направлено 15,7 млн. руб. Проблемы финансового обеспечения деятельности объектов социальной сферы остаются в числе наиболее актуальных.
Главными направлениями расходования бюджетных средств будут расходы на оплату труда (с начислениями) – 325,6 млн. руб.(59,1%) и коммунальные услуги – 121,0 млн. руб. (21,9%).
Поступление средств от оказания платных услуг учреждениями социальной сферы планируется в объеме 28,4 млн. руб., объем поступления средств родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и обучение в учреждения дополнительного образования (школы искусств, музыкальные школы) составит 27,6 млн. руб.
Численность работников социальной сферы города снизится на 16,1 % в результате передачи учреждений здравоохранения и социальной защиты населения и составит 11,8 тыс. человек, среднемесячная заработная плата планируется в размере – 4,9 тыс. руб.
Обеспеченность города объектами социальной сферы в целом будет соответствовать социальным нормативам.
4.2. Образование и воспитание
В 2006 г. муниципальная сфера образования и воспитания будет включать (без поселков):
-
дошкольное образование, осуществляемое на базе 77 учреждений дошкольного образования (в том числе начальная школа - детский сад);
-
общее образование, осуществляемое муниципальными общеобразовательными учреждениями (41 школа, включая вечернюю);
-
воспитание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 4-х детских домах;
-
дополнительное образование, осуществляемое муниципальными учреждениями дополнительного образования (29 учреждений), подведомственными управлению образования, отделу культуры, отделу физкультуры и спорта и отделу молодежи администрации города.
Предусмотрена реализация городской целевой программы «Молодежь Дзержинска на 2004-2007г.г. (объем финансирования 510,0 тыс. руб.).
4.2.1. Дошкольное образование
Дошкольное образование будет осуществляться 77 учреждениями. Численность воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях планируется в количестве 9,7 тыс. человек. Общая численность персонала, занятого в сфере дошкольного образования составит 3,0 тыс. человек, а среднемесячная заработная плата – 2,9 тыс. руб.
Общий объем средств, направляемых на функционирование муниципальной системы дошкольного образования, из всех источников составит 245,9 млн. руб., в том числе:
-
из местного бюджета - 214,7 млн. руб.,
-
из средств областного бюджета – 5,5 млн. руб.;
-
средства родителей - 25,7 млн. руб.
Средства будут направлены только на обеспечение текущей деятельности учреждений.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью будут включать следующие виды учреждений:
-
детские сады,
-
детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников;
-
детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
-
центры развития ребенка;
-
детские сады комбинированного вида;
-
начальная школа – детский сад.
В сфере дошкольного образования будет реализовываться более двадцати развивающих и оздоровительных программ.
4.2.2. Общее и дополнительное образование
Общее образование в 2006г. будет осуществляться на базе общеобразовательных муниципальных учреждений (41 учреждение), подведомственных управлению образования, в числе которых:
-
средние образовательные школы;
-
средняя общеобразовательная вечерняя школа;
-
специальные коррекционные школы;
-
средние образовательные школы с углубленным изучением предметов (физико-математического цикла, французского языка);
-
начальные школы;
-
гимназия.
Общая численность учащихся в общеобразовательных учреждениях планируется в количестве 23 тыс. человек.
Кроме того, будут осуществлять образовательную деятельность 8 учреждений дополнительного образования, подведомственных управлению образования, реализующие такие направления деятельности, как техническое, художественно-эстетическое, декоративно-прикладное, эколого-биологическое, естественно - научное, туристско-краеведческое, спортивное и другие. Общая численность воспитанников данных учреждений составит более 7,6 тыс. человек.
Общая численность персонала учреждений, подведомственных управлению образования в 2006г. (включая четыре учреждения методической работы и детские дома) составит 3 ,1 тыс. человек, среднемесячная заработная плата – 5,1 тыс. рублей.
Общий объем средств, которые планируется направить на осуществление текущей деятельности учреждений, подведомственных управлению образования, составит 320,6 млн. руб., в том числе:
-
средства местного бюджета –99,0 млн. руб.;
-
средства областного бюджета –218,4 млн. руб.;
-
средства из внебюджетных источников (оказание платных услуг, сдача в аренду имущества, спонсорская помощь) – 3,2 млн. руб.
Капитальные расходы, предусмотренные в сумме 0,3 млн. руб. (средства местного бюджета), будут направлены на приобретение компьютеров и учебной мебели.
4.3. Здравоохранение
Муниципальная система здравоохранения в 2006 году будет включать 20 учреждений, что ниже уровня 2005 года, т.к. ряд учреждений будет передан в собственность Нижегородской области (диспансеры, дома ребенка, станция переливания крови, детский санаторий «Светлана»). Основными источниками финансирования сферы здравоохранения будут средства фонда обязательного медицинского страхования (76,3 % от общей суммы) и средства городского бюджета (20,7 %). Бюджетное финансирование планируется в сумме 147,5 млн. руб. Средства от оказания платных услуг планируется получить в сумме 16,3 млн. руб., что составит около 2,3 % от общего объема финансирования.
Все планируемые к получению средства будут направлены на обеспечение текущей деятельности учреждений здравоохранения. Капитальных затрат в 2006 году в сфере здравоохранения не запланировано.
Расходы, необходимые для осуществления деятельности лечебно-профилактическими учреждениями города, превысят суммарные доходы учреждений, что приведет к росту кредиторской задолженности в сфере муниципального здравоохранения.
Обеспеченность населения города медицинскими услугами, оказываемыми муниципальными учреждениями здравоохранения в 2006 г., в целом будет соответствовать социальным нормативам.
Среднесписочная численность персонала сферы здравоохранения составит 4,2 тыс. человек, среднемесячная зарплата персонала – 6,8 тыс. руб.
4.4. Культура
Культурно-массовые мероприятия, а также образовательно-воспитательная и просветительская деятельность в городе осуществляется, главным образом, муниципальными учреждениями.
Муниципальные учреждения культуры представлены театрами (МУК "Дзержинский драматический театр", МУК "Дзержинский кукольный театр"), музеем, библиотеками, объединенными в МУ «Централизованная библиотечная система», а также учреждениями дополнительного образования (музыкальные и художественная школы, школы искусств). Кинозрелищные и культурно-массовые мероприятия осуществляются также муниципальными кинотеатрами. Обеспеченность жителей города услугами, оказываемыми муниципальными учреждениями культуры в 2006г., в целом будет соответствовать социальным нормативам, и расширение данной сферы деятельности не планируется.
Общая численность учащихся образовательных учреждений культуры в 2006г. планируется в количестве 3,9 тысяч человек, численность персонала данных учреждений – 660 человек, их среднемесячная зарплата составит –3,3 тыс. руб.
Муниципальные театры в 2006г. дадут 480 спектаклей, которые посетит около 100 тыс. зрителей, в числе которых около 60,0 тыс. – дети и подростки.
Численность персонала муниципальных театров составит в среднем 236 человек, а размер среднемесячной зарплаты планируется на уровне 2,9 тыс. руб.
На обеспечение деятельности учреждений культуры предполагается направить средств в сумме 60,3 млн. руб., в том числе:
-
из местного бюджета – 52,3 млн. руб.,
-
из прочих источников (средства от оказания платных услуг, продажи билетов, сдачи имущества в аренду) –8,0 млн. руб.
Средства местного бюджета будут распределены по видам учреждений следующим образом:
- учреждения дополнительного образования детей (музыкальные и художественные школы, школы искусств), библиотеки, музей, клубы – 41,4 млн. руб.;
-
театры – 10,9 млн. руб.;
В 2006г. планируются капитальные расходы в сумме 1,8 млн. руб., в том числе на капитальный ремонт зданий (1,2 млн. руб.) и приобретение музыкальных инструментов (0,6 млн. руб.). На планируемые мероприятия из местного бюджета будет направлено 0,7 млн. руб.
4.5. Физическая культура и спорт
Реализация мероприятий и осуществление деятельности в области физической культуры и спорта будет протекать, главным образом, на базе функционирования муниципальных учреждений дополнительного образования, подведомственных отделу физкультуры и спорта администрации города (7 учреждений).
Общий объем финансирования в сфере развития физической культуры и спорта составит 22,5 млн. руб., в том числе:
-
средства бюджета – 14,5 млн. руб.;
-
средства от оказания платных услуг
и сдачи в аренду имущества – 7,8 млн. руб.;
-
прочие источники - 0,2 млн. руб.
При этом текущие расходы составят 23,0 млн. руб. Дефицит финансирования в размере 0,5 млн. руб. ставит под сомнение возможность деятельности ДЮСШ по легкой атлетике, т.к. средства на оплату договора аренды помещения запланированы более чем в 1,5 раза меньше суммы 2005 года.
Кроме того, не предусмотрены средства на капитальный ремонт кровли (0,2 млн. руб.), на установку АПС по предписанию Госпожнадзора (0,5 млн. руб.), на выступления футбольной команды «Химик» (4,0 млн. руб.).
Численность воспитанников учреждений дополнительного образования, подведомственных отделу физкультуры и спорта администрации города, составит 3,1 тыс. человек, общая численность персонала учреждений – 150 человек (без учета привлекаемых по договору специалистов).
Общее количество спортивных мероприятий и их участников планируется сохранить на уровне 2005 г.
Общее количество планируемых к осуществлению спортивных мероприятий составит 140 ед. с общим количеством участников 16,5 тыс. чел.
4.6. Молодежная политика
Для осуществления работы с детьми, подростками, молодежью в рамках деятельности 5 учреждений дополнительного образования, подведомственных отделу по делам молодежи администрации города, планируется направить средства в размере 24,9 млн. руб., в том числе из городского бюджета 23,2 млн. руб., из них:
-
на функционирование учреждений дополнительного образования для детей, подростков, молодежи – 22,7 млн. руб.,
-
на проведение общегородских мероприятий – 0,5 млн. руб.
Все планируемые к получению средства будут направлены на обеспечение текущей деятельности учреждений. Мероприятий, требующих капитальных затрат, на 2006 году не запланировано.
Общая численность воспитанников, посещающих учреждения дополнительного образования, подведомственные отделу молодежи, составит около 7,9 тыс. человек. Численность персонала учреждений – 482 человека, среднемесячная заработная плата – 2,8 тыс. рублей. Воспитание и образование будет осуществляться более чем по 10 направлениям, таким как эколого-биологическое, культурологическое, техническое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое и др.