Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 26.02.2014 №694
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 26 февраля 2014 г. № 694
Об Обращении к Председателю Правительства Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Заслушав информацию председателя комитета Городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию, в соответствии со статьей 35 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума решила:
1.Принять прилагаемое Обращение Городской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации.
2.Принять прилагаемое Обращение к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3.Поручить Главе города направить обращения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего решения, Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.
Глава города В.А. Чумазин
Приложение к решению Городской Думы
от 26 февраля 2014г. № 694
ОБРАЩЕНИЕ
к Председателю Правительства Российской Федерации
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В условиях становления рыночных отношений, вместе с динамичным развитием потребительского рынка и услуг увеличивается количество предпринимателей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, осуществляющих деятельность в нестационарных торговых объектах.
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) предусматривает включение в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее – схема размещения), утверждаемую органом местного самоуправления, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В процессе реализации положений Закона о торговле органы местного самоуправления столкнулись с проблемой размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности физических и юридических лиц.
Ввиду отсутствия в Законе о торговле, иных правовых актах федерального законодательства регламентации размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности, установка торговых павильонов, ларьков, киосков происходит хаотично, искажая внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа, причем зачастую с нарушением противопожарных, санитарно-эпидемиологических и иных требований к объекту.
Указанная проблемная ситуация неоднократно рассматривалась на заседаниях комитетов Городской Думы, а также освещалась в телевизионных репортажах местной телекомпании и публикациях в печатных средствах массовой информации.
Однако действенных мер, способных повлиять на изменение сложившейся ситуации органы местного самоуправления принять не могут, поскольку норма Закона о торговле не позволяет регулировать процесс размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности.
Осознавая удобство приобретения горожанами в нестационарных объектах мелкорозничной сети социально значимых товаров, включая свежие продукты питания – овощи, фрукты, бахчевые культуры, молочную продукцию, хлебобулочные изделия, а также печатную продукцию, живые цветы, изделия народных (художественных) промыслов, необходимо учитывать публичные интересы муниципального образования.
По смыслу правоположений статьи 10 Закона о торговле схема размещения – инструмент систематизации размещения объектов, исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в настоящее время назрела необходимость системных изменений в сфере организации деятельности нестационарных торговых объектов и более детальной правовой регламентации размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов.
Решение указанной проблемы представляется возможным путем внесения изменений в Закон о торговле, позволяющих органам местного самоуправления регулировать размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности. В качестве аналогии правового регулирования следует привести норму статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отношении наружной рекламы и установки рекламных конструкций, предусматривающую утверждение органами местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности.
В дополнение к изложенному следует акцентировать внимание на необходимость расширения сферы применения Закона о торговле, определяющего основы государственного регулирования только торговой деятельности, а иные области потребительского рынка и услуг не находят правового регулирования в данном нормативном правовом акте, поэтому вопросы, возникающие в указанных областях, правоприменители решают, применяя на практике аналогию Закона о торговле.
На основании изложенного просим Вас подготовить изменения в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», учитывая предложения Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области, обозначенные в настоящем обращении.
Глава города В.А. Чумазин
Приложение к решению Городской Думы
от 26 февраля 2014г. № 694
ОБРАЩЕНИЕ
к депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Уважаемые депутаты!
В условиях становления рыночных отношений, вместе с динамичным развитием потребительского рынка и услуг увеличивается количество предпринимателей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, осуществляющих деятельность в нестационарных торговых объектах.
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) предусматривает включение в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее – схема размещения), утверждаемую органом местного самоуправления, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В процессе реализации положений Закона о торговле органы местного самоуправления столкнулись с проблемой размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности физических и юридических лиц.
Ввиду отсутствия в Законе о торговле, иных правовых актах федерального законодательства регламентации размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности, установка торговых павильонов, ларьков, киосков происходит хаотично, искажая внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа, причем зачастую с нарушением противопожарных, санитарно-эпидемиологических и иных требований к объекту.
Указанная проблемная ситуация неоднократно рассматривалась на заседаниях комитетов Городской Думы, а также освещалась в телевизионных репортажах местной телекомпании и публикациях в печатных средствах массовой информации.
Однако действенных мер, способных повлиять на изменение сложившейся ситуации, органы местного самоуправления принять не могут, поскольку норма Закона о торговле не позволяет регулировать процесс размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности.
Осознавая удобство приобретения горожанами в нестационарных объектах мелкорозничной сети социально значимых товаров, включая свежие продукты питания – овощи, фрукты, бахчевые культуры, молочную продукцию, хлебобулочные изделия, а также печатную продукцию, живые цветы, изделия народных (художественных) промыслов, необходимо учитывать публичные интересы муниципального образования.
По смыслу правоположений статьи 10 Закона о торговле схема размещения – инструмент систематизации размещения объектов, исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в настоящее время назрела необходимость системных изменений в сфере организации деятельности нестационарных торговых объектов и более детальной правовой регламентации размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов.
Решение указанной проблемы представляется возможным путем внесения изменений в Закон о торговле, позволяющих органам местного самоуправления регулировать размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности. В качестве аналогии правового регулирования следует привести норму статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в отношении наружной рекламы и установки рекламных конструкций, предусматривающую утверждение органами местного самоуправления схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности.
В дополнение к изложенному следует акцентировать внимание на необходимость расширения сферы применения Закона о торговле, определяющего основы государственного регулирования только торговой деятельности, а иные области потребительского рынка и услуг не находят правового регулирования в данном нормативном правовом акте, поэтому вопросы, возникающие в указанных областях, правоприменители решают, применяя на практике аналогию Закона о торговле.
На основании изложенного просим Вас предусмотреть в плане законотворческой деятельности Государственной Думы Федерального Собрания внесение изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», учитывая предложения Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области, обозначенные в настоящем обращении.
Глава города В.А. Чумазин