Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 26.02.2014 №695
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 26 февраля 2014 г. № 695
Об Обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Заслушав информацию председателя комитета Городской Думы по экономике,промышленности и инвестиционной политике, Городская Дума решила:
1. Принять прилагаемое Обращение Городской Думы к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2.Поручить Главе города направить Обращение, указанное в пункте 1 настоящего решения, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике.
Глава города В.А. Чумазин
Приложение к решению Городской Думы от 26 февраля 2014 г. № 695
О Б Р А Щ Е Н И Е
к депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Уважаемые депутаты!
Успешное развитие регионов и муниципальных образований во многом связано с промышленной политикой России. Основной проблемой отечественных промышленных предприятий, влияющей на устойчивое развитие промышленности в нашей стране, является высокий износ оборудования и морально устаревшие основные фонды. Поэтому промышленным предприятиям с каждым годом становится все труднее производить высококачественную продукцию и выполнять требования рынка к постоянному повышению качества продукции. Опасная ситуация в отечественной промышленности обостряется также в связи с последствиями вступления России в ВТО.
К числу причин, препятствующих развитию промышленности, можно также отнести и то обстоятельство, что в настоящее время организации профессионального образования осуществляют подготовку рабочих кадров без учета обоснованных потребностей экономики в рабочих кадрах. Такое положение обусловлено, прежде всего, разобщенностью интересов руководителей промышленных предприятий и образовательных организаций, отсутствием нормативной правовой базы для формирования социального партнерства в указанной сфере. Отсутствие механизма формирования обоснованного прогноза потребности экономики в рабочих кадрах и создания на его основе заказа подготовки рабочих кадров приводит к тому, что промышленные предприятия имеют признаки кадрового дефицита.
В нашей стране остается недостаточной конкурентоспособность отечественной промышленной продукции, что связано, в том числе, с ее высокой себестоимостью. Снижения себестоимости промышленной продукции можно добиться путем организации такого размещения предприятий, когда продукция одних предприятий является сырьем или комплектующими для других. Однако, у органов публичной власти отсутствуют действенные инструменты координации в целях образования технологических цепочек, связывающих промышленные предприятия.
Кроме этого, несмотря на то, что развитие промышленности в регионах напрямую влияет на экономику страны в целом, в настоящее время имеется недостаточная государственная поддержка регионов, которые развивают свою экономическую базу, создают новые производства и рабочие места. Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года обратил внимание на необходимость создания стимулов для таких регионов. В целях реализации указанных положений Президент Российской Федерации предложил возвращать субъектам Российской Федерации, вкладывающим свои средства в создание индустриальных и технопарков, бизнес-инкубаторов, в форме межбюджетных трансфертов дополнительные федеральные налоги, которые в течение трех лет поступят в федеральный бюджет от размещенных там предприятий, в пределах затрат региона на создание инфраструктуры таких площадок. Считаем, что указанное бюджетное правило целесообразно распространить на муниципальные образования, вкладывающие средства местных бюджетов в создание инфраструктуры индустриальных и технопарков, бизнес-инкубаторов, а также расширить перечень возвращаемых средств дополнительно поступившими региональными налогами.
Изложенное позволяет сделать вывод, что между органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами промышленной деятельности остаются не урегулированными в должной мере отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики в стране.
Вместе с этим, промышленность страны является основой для развития экономики государства в целом. Достижению высоких показателей социально-экономического развития России будет способствовать структурная перестройка промышленного производства на территории страны.
Вектор развития промышленной политики должен быть направлен на модернизацию промышленного комплекса страны, повышение конкурентоспособности, соблюдение международных стандартов, стимулирование работы предприятий с интеллектуальной собственностью, обеспечение роста объемов инвестиций промышленными предприятиями (в первую очередь перерабатывающих отраслей).
Однако в настоящее время отсутствует комплексный законодательный акт, регламентирующий отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Российской Федерации.
В этой связи особое значение приобретает необходимость принятия единого системного федерального закона, определяющего политику государства в сфере развития промышленности.
При рассмотрении и принятии указанного федерального закона предлагаем закрепить такие принципы промышленной политики, как приоритетное развитие наукоемких, высокотехнологичных, ресурсосберегающих, импортозамещающих, безопасных и экологически чистых производств; взаимная ответственность субъектов промышленной политики и субъектов промышленной деятельности; стимулирование муниципальных образований, вкладывающих свои средства в создание инфраструктуры индустриальных и технопарков, бизнес-инкубаторов путем возвращения в местные бюджеты в форме межбюджетных трансфертов дополнительных федеральных и региональных налогов, которые в течение трех лет поступят в федеральный и региональный бюджеты от размещенных там предприятий, в пределах затрат муниципального образования на создание инфраструктуры таких площадок.
На основании изложенного просим определить в качестве приоритетного вопроса законотворческой деятельности принятие федерального закона о промышленной политике в Российской Федерации, определяющего, в том числе, меры стимулирования для муниципальных образований, вкладывающих средства местных бюджетов в развитие экономической базы и создание новых производств.
Глава города В.А. Чумазин