Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 27.10.2016 №224
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 27 октября 2016 г. № 224
Об Обращении в Законодательное Собрание Нижегородской области
Заслушав информацию главы города Попова С.В. о необходимости усиления мер ответственности граждан и юридических лиц за организацию несанкционированных свалок на территории муниципального образования, в целях обеспечения надлежащего санитарного содержания городских территорий, в соответствии со статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума решила:
1. Принять прилагаемое Обращение в Законодательное Собрание Нижегородской области.
2. Поручить главе города направить Обращение, указанное в пункте 1 настоящего решения, в Законодательное Собрание Нижегородской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Глава города С.В. Попов
Приложение
к решению городской Думы
от 27 октября 2016г. № 224
ОБРАЩЕНИЕ
к депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области
Уважаемый Евгений Викторович!
Уважаемые депутаты!
Депутаты городской Думы города Дзержинска крайне обеспокоены сложившейся на протяжении ряда лет проблемой предотвращения образования несанкционированных свалок отходов производства и потребления на территории городского округа.
Согласно положениям федерального законодательства, если собственника отходов установить невозможно, именно органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования осуществляют ликвидацию несанкционированных свалок отходов производства и потребления, расположенных на территории муниципалитета, в том числе на землях лесного фонда.
Складирование в лесах отходов химических производств, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов представляет значительную опасность по действию поражающих факторов в связи с угрозой возникновения лесных и торфяных пожаров.
Ликвидация несанкционированных свалок на территории городского округа требует значительных расходов средств городского бюджета.
В частности, только в пределах селитебной части территории города на ликвидацию и предотвращение несанкционированных свалок, навалов мусора из средств городского бюджета израсходовано:
- за 2014 год – 4866,13 тыс.рублей (объем - 27490 м куб.);
- за 2015 год – 3883,45 тыс.рублей (объем - 30452 м куб.);
- на 01.09.2016 года - 2514,37 тыс.рублей (объем - 14488 м куб.).
На мероприятия по сбору, удалению отходов за пределами селитебной части территории города в 2015 году из средств городского бюджета израсходовано 2140,00 тыс.рублей, в 2016 году - 2490,00 тыс.рублей.
В настоящее время на территории городского округа участились случаи обнаружения несанкционированных свалок с веществами, которые не удается идентифицировать силами аналитической лаборатории МБУ «Инженерно-экологическая служба г.Дзержинска»:
- свалка кубовых емкостей с неизвестным содержанием в районе дороги на пос. Березовая Пойма в 2 км от поворота с федеральной трассы М-7;
- свалка кубовых емкостей в количестве около 40 шт. с неизвестным химическим веществом, предположительно от производства фенолформальдегидных смол в районе Автозаводского шоссе в 1,3 км от поворота на полигон ТБО «Игумново»;
- две свалки неповрежденных закрытых металлических бочек (200 л) порядка 70 шт. частично заполненных жидкостью в районе пос. Юрьевец грузовой порт Бабинского затона в 100 м на восток по узкоколейной дороге в лесной массив;
- свалка кубовых емкостей с твердыми промышленными отходами неизвестного происхождения в районе федеральной трассы М-7 южный обход в 800 м от АЗС «Ока-Сервис».
Анализ коммерческих предложений по ликвидации вышеуказанных свалок позволяет сделать вывод о необходимости расходов средств городского бюджета на указанные мероприятия ориентировочно в сумме 12137,00 тыс.рублей.
У депутатов городской Думы имеются предпосылки считать, что аналогичные проблемы финансового и экологического характера свойственны и для других муниципальных образований.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Анализ федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что предусмотренные административным законодательством меры воздействия на лиц, допускающих сброс отходов производства и потребления не достаточно эффективны, поскольку сумма налагаемых на нарушителей штрафов не отвечает принципу справедливости юридической ответственности за содеянное.
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, в качестве основных механизмов реализации государственной политики в области экологического развития предусмотрено усиление ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечение неотвратимости наказания за экологические преступления и иные правонарушения.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, прошу Вас внести изменения в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях с целью увеличения штрафных санкций, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 3.1 «Нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов», изложив:
1) абзац второй части 4 статьи 3.1 в следующей редакции:
«влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей»;
2) абзац второй части 4.1 статьи 3.1 в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей».
В дополнение к изложенному, прошу Вас инициировать обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой увеличения в пять раз штрафных санкций за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Глава города С.В. Попов