Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 27.04.2017 №312
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 27.04.2017 г. № 312
Об Обращении в Законодательное Собрание Нижегородской области
Заслушав информацию председателя комитета городской Думы по вопросам семьи, женщин и детей, социальной защите населения и охране здоровья Софронова В.А., в соответствии со статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума решила:
1. Принять прилагаемое Обращение в Законодательное Собрание Нижегородской области.
2. Поручить главе города направить Обращение, указанное в пункте 1 настоящего решения, в Законодательное Собрание Нижегородской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по вопросам семьи, женщин и детей, социальной защите населения и охране здоровья.
Глава города С.В.Попов
Приложение
к решению городской Думы
от 27.04.2017 № 312
Обращение
в Законодательное Собрание Нижегородской области
Уважаемые депутаты!
В Нижегородской области до настоящего времени законодательно не урегулированы вопросы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан. Юридические основания для принятия закона с целью конкретизации полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан определены Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а статьей 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится «создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». Перечень условий не конкретизирован.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья относятся:
- создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации;
- информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых и опасных заболеваний по ежегодным статистическим данным и в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
- участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; пропаганде донорства; реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
- реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
- создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Реализация норм Федерального законодательства в сфере охраны здоровья органами местного самоуправления возможна на основе положений закона субъекта Российской Федерации. В Нижегородской области закон, регулирующий отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан, определяющий полномочия и ответственность органов государственной власти субъекта и органов местного самоуправления, отсутствует.
Законы, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан, приняты во многих субъектах Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и с целью конкретизации полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан предлагаем разработать и принять соответствующий Закон Нижегородской области.
Глава города С.В.Попов