Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
ПОРЯДОК
ПОРЯДОК
исполнения Администрацией города отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан за счет субвенций из областного бюджета
I.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан», Законом Нижегородской области от 25.12.2008 № 188-З «О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области по вопросам опеки и попечительства», Уставом городского округа город Дзержинск.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения по наделению Администрации города отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан за счет субвенций из областного бюджета.
II. Отдельные государственные полномочия по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству
в отношении несовершеннолетних граждан
2.1. Отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее – государственные полномочия), переданные Администрации города:
2.1.1. Организация выявления, учета и устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.2. Решение вопросов содержания, воспитания и образования детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.3.Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
2.1.4. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:
а) участие в судебных разбирательствах по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних;
б) принятие решений по вопросам, касающимся защиты прав детей, опеки и попечительства, в том числе, о направлении ребенка в учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; об установлении и прекращении опеки и попечительства, а также об освобождении, в том числе о временном освобождении, или отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; о заключении несовершеннолетними трудовых договоров в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации; о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет; о вступлении несовершеннолетнего в брак; о признании несовершеннолетнего эмансипированным в установленных законодательством случаях; об отобрании несовершеннолетнего у родителей или других лиц, на попечении которых он находится; по иным вопросам, относящимся к компетенции органов опеки и попечительства.
2.1.5.Выдача опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных.
2.1.6. Заключение договоров, касающихся защиты прав несовершеннолетних:
а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
б) о передаче ребенка на патронатное воспитание;
в) о доверительном управлении имуществом подопечного;
г) об осуществлении опеки или попечительства;
д) иных договоров, относящихся к компетенции органов опеки и попечительства.
2.1.7. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов несовершеннолетних подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству Нижегородской области или интересам несовершеннолетних либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов несовершеннолетних подопечных.
2.1.8.Подбор, учет и подготовка в установленном Правительством Российской Федерации порядке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
2.1.9.Оказание содействия опекунам и попечителям несовершен-нолетних, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации.
2.1.10.Утверждение отчетов опекунов и попечителей несовершен-нолетних о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества несовершеннолетнего подопечного, и управлению имуществом несовершеннолетнего подопечного, предъявление требований к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных несовершеннолетнему подопечному.
2.1.11.Принятие соответствующих мер в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, при обнаружении в действиях опекунов или попечителей оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности.
2.1.12. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав детей.
2.2. Государственные полномочия передаются Администрации города на неопределенный срок.
III. Права и обязанности Администрации города при осуществлении
переданных государственных полномочий по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству
в отношении несовершеннолетних граждан
3.1.Администрация города при осуществлении переданных государственных полномочий имеет право на:
3.1.1.Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых городскому бюджету из областного бюджета.
3.1.2. Получение разъяснений от уполномоченных органов по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
3.1.3.Дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом городского округа город Дзержинск.
3.1.4.Принятие муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий.
3.1.5.Обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти Нижегородской области по устранению нарушений, допущенных при исполнении переданных государственных полномочий.
3.1.6.Внесение предложений уполномоченным органам по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий.
3.1.7.Иные права, предусмотренные федеральным законодательством и Законодательством Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий.
3.2.Администрация города при исполнении переданных государственных полномочий обязана:
3.2.1.Осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, а также настоящим Порядком.
3.2.2.Обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий.
3.2.3.Исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий.
3.2.4.Представлять уполномоченным органам необходимую информацию, связанную с исполнением переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3.2.5.Выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий.
IV. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий
4.1. Финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.
4.2.Финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий, включают в себя расходы на оплату труда сотрудников, обеспечивающих в Администрации города осуществление переданных государственных полномочий (далее - специалисты по охране детства), и расходы на материально-техническое обеспечение их деятельности.
Специалисты по охране детства являются муниципальными служащими.
Сумма расходов на оплату труда специалистов по охране детства рассчитывается, исходя из среднего размера денежного содержания муниципальных служащих, исчисленного в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», и численности специалистов по охране детства, определяемой на основании норматива, устанавливаемого Правительством Нижегородской области.
Расходы на материально - техническое обеспечение деятельности специалистов по охране детства включают в себя расходы по организации рабочего места специалиста (приобретение основных средств, канцелярских товаров, услуги связи, аренда помещений, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, прочие услуги), обеспечение транспортными услугами и командировочные расходы.
4.3.Субвенции, предназначенные для использования переданных полномочий, используются Администрацией города строго по целевому назначению и не подлежат направлению на иные цели.
Отчетность об использовании выделенных финансовых средств представляется по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении городского бюджета.
V. Заключительные положения
5.1.Администрация города несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Нижегородской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Нижегородской области материальными ресурсами и финансовыми средствами.
5.2.Администрация города представляет в министерство финансов Нижегородской области отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление переданных государственных полномочий.
5.3.Условия и порядок прекращения исполнения переданных государственных полномочий определяется статьей 9 Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан».