Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 28.09.2017 №406
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 28 сентября 2017 г. № 406
Об утверждении Положения о порядке разработки документов стратегического планирования городского округа и их последовательности
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.03.2015 № 24-З «О стратегическом планировании в Нижегородской области», на основании статьи 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки документов стратегического планирования городского округа и их последовательности.
2.Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике.
Глава города С.В. Попов
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 28 сентября 2017 г. № 406
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки документов стратегического планирования городского округа и их последовательности
Статья 1. Общие положения
1. Положение о порядке разработки документов стратегического планирования городского округа и их последовательности разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.03.2015 № 24-З «О стратегическом планировании в Нижегородской области».
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Документы стратегического планирования
1. К документам стратегического планирования городского округа относятся:
1) стратегия социально-экономического развития городского округа город Дзержинск (далее – стратегия социально-экономического развития города);
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск (далее – план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города);
3) прогноз социально-экономического развития городского округа город Дзержинск (далее – прогноз социально-экономического развития города) на среднесрочный и долгосрочный периоды;
4) бюджетный прогноз городского округа город Дзержинск (далее –бюджетный прогноз города) на долгосрочный период;
5) муниципальные программы.
2. Документы, указанные в пунктах 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи, разрабатываются в порядке и последовательности, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Участники стратегического планирования и их полномочия
1. Участниками стратегического планирования являются:
1) городская Дума;
2) глава города;
3) администрация города;
4) муниципальные учреждения города.
2. К полномочиям городской Думы в сфере стратегического планирования относится:
1) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития городского округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Нижегородской области;
2) утверждение стратегии социально-экономического развития города;
3) принятие решения о формировании бюджетного прогноза города на долгосрочный период;
4) принятие иных муниципальных правовых актов в сфере стратегического планирования;
5) осуществление контроля за исполнением муниципальных правовых актов, принятых городской Думой, в сфере стратегического планирования;
6) рассмотрение прогноза социально-экономического развития города в рамках рассмотрения проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) заслушивание ежегодных отчетов главы города, главы администрации города о результатах своей деятельности либо о деятельности администрации города;
8) рассмотрение сводного годового доклада администрации города о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в рамках рассмотрения вопроса об утверждении отчета об исполнении городского бюджета и (или) ежегодных отчетов главы администрации города о результатах своей деятельности и деятельности администрации города;
9) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования, определенных федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
3. К полномочиям главы города в сфере стратегического планирования относится:
1) направление проектов муниципальных программ или предложений о внесении изменений в муниципальные программы для рассмотрения в профильные комитеты городской Думы, к компетенции которых относятся вопросы, предлагаемые к регулированию, и комитет городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике, в Контрольно-счетную палату городской Думы;
2) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования, определенных федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
4. К полномочиям администрации города в сфере стратегического планирования относится:
1) разработка стратегии социально-экономического развития города и ее реализация;
2) разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация иных документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
3) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
4) размещение проектов документов стратегического планирования для общественного обсуждения на официальном сайте администрации города, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования, определенных федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Муниципальные учреждения осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования посредством участия в разработке и реализации мероприятий муниципальных программ.
Статья 4. Стратегия социально-экономического развития города
1. Стратегия социально-экономического развития города разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития города на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития города, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Нижегородской области.
2. Стратегия социально-экономического развития города разрабатывается администрацией города.
3. Стратегия социально-экономического развития города содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития города;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики города на долгосрочный период;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития города, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации стратегии.
4. Срок и порядок разработки (корректировки) стратегии социально-экономического развития города, структурные подразделения администрации города, ответственные за ее разработку (корректировку), определяются нормативным правовым актом администрации города.
5. Стратегия социально-экономического развития города утверждается городской Думой.
6. Стратегия социально-экономического развития города является основой для разработки муниципальных программ и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города.
Статья 5. План по реализации мероприятий стратегии социально-экономического развития города
1. План по реализации мероприятий стратегии социально-экономического развития города разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития города на период ее реализации.
2. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города осуществляется по решению администрации города.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города содержит:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития города, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития города, указанных в стратегии;
5) перечень муниципальных программ;
6) иные положения, определенные администрацией города.
4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города утверждается нормативным правовым актом администрации города.
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития города, бюджетный прогноз города, муниципальные программы
Прогноз социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды, бюджетный прогноз города на долгосрочный период, муниципальные программы разрабатываются в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации города, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования города
1. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития города, являются:
1) ежегодные отчеты главы города, главы администрации города о результатах своей деятельности и деятельности администрации города;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
2. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется нормативными правовыми актами администрации города.
Статья 8. Заключительные положения
Документы стратегического планирования города, принятые до дня вступления в силу настоящего Положения, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти Нижегородской области.
Председатель комитета городской Думы И.Л. Григорьев