Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 28.06.2018 №528
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 28 июня 2018 г. № 528
Об образовании контрольно-счетной палаты
города Дзержинска
В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и на основании статьи 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:
1.Образовать контрольно-счетный орган городского округа город Дзержинск - контрольно-счетную палату города Дзержинска.
2.Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной палате города Дзержинска.
3.Установить, что состав контрольно-счетной палаты города Дзержинска должен быть сформирован не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего решения.
4.Предложить главе города, депутатам городской Думы внести на рассмотрение городской Думы кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты города Дзержинска, заместителя председателя контрольно-счетной палаты города Дзержинска и аудитора контрольно-счетной палаты города Дзержинска в течение месяца со дня вступления в силу настоящего решения.
5.Установить, что рассмотрение вопросов о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты города Дзержинска, заместителя председателя контрольно-счетной палаты города Дзержинска и аудитора контрольно-счетной палаты города Дзержинска осуществляется на одном заседании городской Думы.
6.Органам местного самоуправления городского округа город Дзержинск в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего решения осуществить необходимые мероприятия, связанные с образованием контрольно-счетной палаты города Дзержинска.
7.Председателю контрольно-счетной палаты города Дзержинска выступить уполномоченным лицом при государственной регистрации контрольно-счетной палаты города Дзержинска.
8.Администрации города в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего решения внести на рассмотрение городской Думы проект решения городской Думы о внесении изменений в городской бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, предусматривающий средства на содержание контрольно-счетной палаты города Дзержинска.
9.Предложить председателю контрольно-счетной палаты города Дзержинска разработать и утвердить план работы контрольно-счетной палаты города Дзержинска на 2018 год не позднее двух месяцев со дня назначения на должность.
10.Установить, что полномочия контрольно-счетной палаты городской Думы прекращаются по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего решения.
11.Признать утратившими силу по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего решения:
1) постановление городской Думы от 03.10.2007 № 247 «О Контрольно-счетной палате Городской Думы г.Дзержинска»;
2) постановление городской Думы от 18.12.2008 № 421 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Городской Думы»;
3) постановление городской Думы от 02.06.2009 № 472 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Городской Думы г.Дзержинска»;
4) пункт 4 решения городской Думы от 25.12.2012 № 470 «О приведении правовых актов Городской Думы в соответствие с законодательством Российской Федерации»;
5) пункт 4 решения городской Думы от 18.06.2015 № 952 «О приведении правовых актов Городской Думы в соответствие с законодательством Российской Федерации»;
6) решение городской Думы от 30.06.2016 № 199 «О внесении изменений в постановление Городской Думы от 03.10.2007 № 247»;
7) решение городской Думы от 20.12.2017 № 449 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 03.10.2007 № 247».
12.Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
13.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
14.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике и комитет городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Глава города С.В.Попов
Приложение
к решению городской Думы
от 28 июня 2018 г. № 528
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате городa Дзержинскa
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа город Дзержинск и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты города Дзержинска (далее - контрольно-счетная палата).
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым городской Думой и ей подотчетным. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления города.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Нижегородской области или герба города.
6. Контрольно-счетная палата имеет свой официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет).
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Нижегородской области.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудитора контрольно-счетной палаты и аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты определяется решением городской Думы.
Предложения о структуре и штатной численности контрольно-счетной палаты, их изменениях вносятся в городскую Думу председателем контрольно-счетной палаты.
3. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание, предусмотренных решением городской Думы о городском бюджете.
Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетную палату возглавляет председатель контрольно-счетной палаты.
2. Председатель контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Нижегородской области от 07.10.2011 № 137-З «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области» замещает муниципальную должность.
3. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность городской Думой сроком на пять лет. Председатель контрольно-счетной палаты вступает в должность со дня, определенного решением городской Думы.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу:
1) председателем городской Думы;
2) главой города.
3) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня принятия решения городской Думы о досрочном прекращении полномочий.
5. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
6. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной палаты.
7. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) руководит деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа и правовыми актами городской Думы;
2) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления города и органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами городской Думы;
4) направляет в проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;
5) подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
6) подписывает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» с субъектами, указанными в статье 29 настоящего Положения;
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников аппарата контрольно-счетной палаты, утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
8) готовит ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты и направляет его в городскую Думу для рассмотрения на заседании городской Думы;
9) имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, заседаниях ее комитетов и комиссий, заседаниях и совещаниях, проводимых в администрации города, а также заседаниях координационных и совещательных органов при главе города;
10) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
11) выполняет возложенные должностные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты;
12) проводит отдельные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, Уставом городского округа, настоящим Положением.
8. На период временного отсутствия председателя контрольно-счетной палаты, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Нижегородской области от 07.10.2011 № 137-З «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области» замещает муниципальную должность.
2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность городской Думой сроком на пять лет. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты вступает в должность со дня, определенного решением городской Думы.
3. Предложения о кандидатурах заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу:
1) председателем городской Думы;
2) главой города;
3) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
4) председателем контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу не позднее одного месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня принятия решения городской Думы о досрочном прекращении полномочий.
4. Решение о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
5. По истечении срока полномочий заместитель председателя контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя контрольно-счетной палаты.
6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности;
2) по поручению председателя контрольно-счетной палаты представляет палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
3) выполняет возложенные должностные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты.
7. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, заседаниях ее комитетов и комиссий, заседаниях и совещаниях, проводимых в администрации города, а также заседаниях координационных и совещательных органов при главе города.
Статья 7. Аудитор контрольно-счетной палаты
1. Аудитор контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Нижегородской области от 07.10.2011 № 137-З «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области» замещает муниципальную должность.
2. Аудитор контрольно-счетной палаты назначается на должность городской Думой сроком на пять лет. Аудитор контрольно-счетной палаты вступает в должность со дня, определенного решением городской Думы.
3. Предложения о кандидатурах аудитора контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу:
1) председателем городской Думы;
2) главой города;
3) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
4) председателем контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должность аудитора контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу не позднее одного месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий аудитора контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня принятия решения городской Думы о досрочном прекращении полномочий.
4. Решение о назначении аудитора контрольно-счетной палаты принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
5. По истечении срока полномочий аудитор контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного аудитора контрольно-счетной палаты.
6. Аудитор контрольно-счетной палаты:
1) возглавляет определенные направления деятельности контрольно-счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности, возглавляемого аудитором, определяется Регламентом контрольно-счетной палаты.
2) выполняет возложенные должностные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты.
7. Аудитор контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, заседаниях ее комитетов и комиссий, заседаниях и совещаниях, проводимых в администрации города, а также заседаниях координационных и совещательных органов при главе города.
Статья 8. Требования к кандидатурам на должности председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и аудитора контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, бухгалтерского учета не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудитор контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем городской Думы, главой города, главой администрации города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа.
Статья 9. Ограничения, накладываемые на председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и аудитора контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудитор контрольно-счетной палаты не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
2. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудитор контрольно-счетной палаты не вправе:
1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Нижегородской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудитора контрольно-счетной палаты;
7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;
8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
3. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудитор контрольно-счетной палаты обязаны не позднее 60 дней со дня их назначения на должность прекратить деятельность несовместимую с их статусом и представить в городскую Думу копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом данных лиц.
4. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудитор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Нижегородской области в порядке, установленном Законом Нижегородской области.
5. В случае, если владение председателем контрольно-счетной палаты, заместителем председателя контрольно-счетной палаты, аудитором контрольно-счетной палаты ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанные лица обязаны передать принадлежащие им ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Аппарат контрольно-счетной палаты
1. Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников. Инспекторы контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими.
2. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
3. Иные работники аппарата контрольно-счетной палаты замещают должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
4. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 11. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудитор контрольно-счетной палаты, инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должностные лица контрольно-счетной палаты имеют следующие гарантии:
1) должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
2) воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области;
3) должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, аудитор контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение городской Думы о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленной численности депутатов городской Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Статья 12. Служебные удостоверения должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица и иные штатные работники аппарата контрольно-счетной палаты имеют служебные удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими их полномочия.
2. Служебные удостоверения председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, аудитора контрольно-счетной палаты выдаются на срок их полномочий и подписываются председателем городской Думы.
3. Служебные удостоверения инспекторов и иных штатных работников аппарата контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
4. Положение о служебном удостоверении утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением городского бюджета;
2) экспертиза проекта городского бюджета, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в него;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (далее – муниципальная собственность), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и главе города;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) аудит в сфере закупок;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа и иными нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе экспертные учреждения и организации, отдельных экспертов, аудиторские организации.
3.Контрольно-счетная палата при осуществлении возложенных полномочий вправе использовать информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных информационных систем, официальных сайтах, предназначенных для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях, Едином портале бюджетной системы Российской Федерации, иных официальных порталах, на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления города.
Статья 14. Планирование работы контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планы включают контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов главы города.
Обязательному включению в годовые планы работы контрольно-счетной палаты подлежат внешняя проверка отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год и подготовка заключения на проект решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также поручения городской Думы, предложения и запросы главы города, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
3. План работы контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. План работы контрольно-счетной палаты и изменения в него размещается на официальном сайте в сети Интернет.
4. В случае направления в адрес контрольно-счетной палаты поручений городской Думы, предложений и запросов главы города после утверждения годового плана работы контрольно-счетной палаты распоряжением председателя контрольно-счетной палаты в годовой план работы контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления указанных поручений, предложений и запросов вносятся соответствующие изменения.
Статья 15. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, функции инспекторов и других работников аппарата контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты, стандарты муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
3. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Нижегородской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
Статья 17. Предоставление информации контрольно-счетной палате
1. Органы и организации, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Положения, их должностные лица обязаны предоставлять по запросу контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для обеспечения проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса контрольно-счетной палаты.
2. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Нижегородской области.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением городского бюджета, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой своих полномочий.
4. Порядок направления запросов контрольно-счетной палаты определяется законами Нижегородской области, настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты.
5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им предоставлены.
Статья 18. Текущий контроль за исполнением городского бюджета
1.Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета:
1) контролирует полноту и своевременность поступлений доходов, а также поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета;
2) контролирует расходование бюджетных ассигнований в сравнении с показателями городского бюджета, утвержденными решением городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год;
3) контролирует соблюдение порядка предоставления из городского бюджета бюджетных кредитов, их целевое использование, своевременность и полноту их погашения, порядок расчетов за пользование предоставленными средствами;
4) выявляет отклонения параметров городского бюджета, утвержденных правовыми актами городской Думы, нарушения при исполнении городского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально, не позднее 20-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, представляет городской Думе информацию о ходе исполнения городского бюджета за соответствующий отчетный период текущего года.
Статья 19. Контроль за муниципальным долгом
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) управлением и обслуживанием муниципального долга;
2) законностью и эффективностью привлечения и использования кредитов и займов, получаемых городским округом;
3) предоставлением муниципальных гарантий городского округа.
Статья 20. Контрольные мероприятия
1. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения комплексных и тематических проверок.
2. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов, а в отдельных случаях - по месту нахождения контрольно-счетной палаты. Сроки, объемы и способы проведения проверок устанавливаются контрольно-счетной палатой.
3. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и городского бюджета, законность и эффективность расходования средств, полученных из городского бюджета, использования муниципальной собственности городского округа.
4. Работники контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют и подписывают акты проверок, в которых указываются выявленные нарушения. Акт по результатам проведенной проверки доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
5. По итогам проведения контрольного мероприятия составляется отчет, за достоверность которого должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
В отчете указываются рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности городского округа, о принятии мер по устранению выявленных нарушений и условий, им способствовавших.
Отчет утверждается председателем контрольно-счетной палаты и направляется им для рассмотрения в городскую Думу и одновременно главе города.
6. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств городского бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 21. Экспертно-аналитические мероприятия
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения по:
1) проектам нормативных правовых актов о городском бюджете, обоснованности доходных и расходных статей городского бюджета, размерам дефицита городского бюджета, проектам нормативных правовых актов, вносящих изменения в правовые акты о городском бюджете;
2) проектам отчета об исполнении городского бюджета;
3) проектам правовых актов, вносимым на рассмотрение городской Думы, по бюджетно-финансовым вопросам, в том числе, по результатам финансово-экономической экспертизы проектов правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также по результатам оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;
4) муниципальным программам;
5) результатам анализа бюджетного процесса в городском округе и предложениям о его совершенствовании;
6) вносимым на рассмотрение (утверждение) городской Думы проектам договоров (соглашений), влекущих правовые последствия для городского бюджета.
2. По другим вопросам, относящимся к ее полномочиям, контрольно-счетная палата проводит экспертно-аналитические мероприятия, осуществляет подготовку заключений на основании обращений городской Думы или главы города.
3. Решение о проведении экспертно-аналитических мероприятий и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем контрольно-счетной палаты с учетом утвержденного годового плана работы в течение двух рабочих дней.
4. В случае выявления при проведении экспертно-аналитических мероприятий признаков нецелевого, неэффективного использования средств городского бюджета, а также иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации контрольно-счетная палата направляет информацию в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по указанным нарушениям, в порядке, установленном статьей 20 настоящего Положения.
5. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых городской Думой и главой города по вопросам их ведения.
Статья 22. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольно-счетная палата анализирует итоги проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
2. На основании полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, внесению изменений в муниципальные правовые акты и направляет их в городскую Думу и (или) главе города в соответствии с их полномочиями.
Статья 23. Представления контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе направить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации, их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты или его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Статья 24. Предписания контрольно-счетной палаты
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации, их должностным лицам предписание.
2. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
3. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты или его заместителем.
4. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой административную ответственность, установленную федеральным законодательством и (или) законодательством Нижегородской области.
Статья 25. Права и обязанности должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты по форме, установленной Законом Нижегородской области от 07.10.2011 № 137-З «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области».
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Статья 26. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
Должностные лица контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, а также за предание гласности результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий до их завершения и составления соответствующих актов, отчетов, заключений.
Статья 27. Обжалование действий должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица, граждане вправе обжаловать в судебном порядке предписания и представления контрольно-счетной палаты, действия ее должностных лиц.
2. Проверяемые органы и организации, их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в городскую Думу.
Статья 28. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений городской Думы.
Статья 29. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, контрольно-счетной палатой Нижегородской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Нижегородской области, городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Нижегородской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе обращаться в контрольно-счетную палату Нижегородской области по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Нижегородской области анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 30. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата ежемесячно в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности городской Думе для рассмотрения. Подготовка отчета осуществляется в соответствии со стандартами организации деятельности контрольно-счетной палаты, утверждаемыми распоряжением председателя контрольно-счетной палаты.
Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и иным законодательством Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 11.05.2010 № 81-З «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области, настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты.
Перечень и состав размещаемой информации, периодичность ее обновления определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
Председатель комитета
городской Думы Ю.Ю. Абызова