Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Приложение
Приложение
к постановлению Городской Думы от 26 апреля 2006 г. № 74
О толковании Положения о земельном налоге
В адрес Городской Думы обратилась Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Нижегородской области с просьбой дать толкование Положению о земельном налоге, утвержденному постановлением Городской Думы от 23.11.2005г. № 4 «О введении земельного налога на территории города Дзержинска» (далее - Положение).
По мнению правоприменителей, пунктом 2.1 Положения не установлены ставки в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом под одноэтажной застройкой, гаражными кооперативами, гаражами организаций и предприятий.
Учитывая неопределенность в применении налоговых ставок, руководствуясь пунктом 8 статьи 39 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума считает необходимым дать толкование по налоговой ставке земельных участков, занятых жилищным фондом под одноэтажной застройкой, гаражными кооперативами, гаражами организаций и предприятий.
В соответствии со статьей 387 Налогового Кодекса РФ земельный налог устанавливается указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового Кодекса РФ. Согласно пункту 1 части 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, не могут превышать 0,3 процента от кадастровой стоимости. Поскольку размер налоговой ставки в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом под одноэтажной застройкой, не урегулирован пунктом 2.1 Положения, то подлежит применению правовой акт, имеющий большую юридическую силу и регулирующий данные правоотношения. Правовым актом, обладающим указанными признаками, является Налоговый Кодекс РФ.
Таким образом, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом под одноэтажной застройкой должна применяться налоговая ставка в размере 0,3 процента, установленная пунктом 1 части 1 статьи 394 Налогового Кодекса для земельных участков, занятых жилищным фондом.
Рассматривая вопрос применения налоговой ставки в отношении земельных участков, на которых расположены гаражи организаций и предприятий, необходимо иметь в виду, что данные объекты принадлежат указанным юридическим лицам на определенном праве (право собственности, право хозяйственного ведения или оперативного управления), соответственно находятся на их балансе и входят в имущественный комплекс указанных лиц в качестве одного из видов имущества.
Таким образом, в отношении вышеуказанных земельных участков, должна применяться налоговая ставка в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости, установленная подпунктом 8 пункта 2.1 Положения для земельных участков под административно-управленческими и общественными объектами, предприятиями, организациями, учреждениями финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ гаражные кооперативы являются юридическими лицами и создаются в форме потребительских кооперативов. Согласно статье i 16 ТЮ РФ «потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Целью учреждения гаражного кооператива является удовлетворение потребностей членов кооператива гаражами путем строительства гаражей, а также их последующей эксплуатации. Для реализации указанной цели гаражные кооперативы получают на определенном праве земельные участки для возведения гаражей. Поскольку земельный участок под строительство гаражей предоставляется в целом юридическому лицу, следовательно, налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости участка, установленная подпунктом 4 пункта 2.1 Положения, для земельных участков под индивидуальными гаражами, не может быть применена для расчета земельного налога в отношении земельных участков под гаражными кооперативами. Учитывая, что пунктом 2.1. Положения размер налоговой ставки в отношении земельных участков, занятых гаражными кооперативами, не установлен, то подлежит применении) подпункт 14 пункта 2.1., устанавливающий налоговую ставку в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земель поселений.