Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 06.12.2018 №633
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 6 декабря 2018 г. № 633
О законодательной инициативе
В соответствии со статьей 48 Устава Нижегородской области и статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:
1.Обратиться в Законодательное Собрание Нижегородской области с законодательной инициативой о принятии Закона Нижегородской области «Об административной комиссии города Дзержинска Нижегородской области и о наделении органов местного самоуправления городского округа город Дзержинск государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и по созданию административной комиссии в городе Дзержинске Нижегородской области».
2.Поручить председателю городской Думы направить в адрес Законодательного Собрания Нижегородской области проект закона, указанный в пункте 1 настоящего решения, с приложением необходимых документов.
3.Уполномочить председателя комитета городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов Богданова О.В. и председателя комитета городской Думы по правам человека, МСУ, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике Меснянкина Д.В. представлять интересы городской Думы в Законодательном Собрании Нижегородской области при рассмотрении проекта закона, указанного в пункте 1 настоящего решения.
4.Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя городской Думы.
Председатель городской Думы С.В.Попов
Внесен городской Думой
города Дзержинска
Проект №
в первом чтении
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОПРЕДЕЛНИЮ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, И ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях регулирует отношения по созданию и организации деятельности административной комиссии в городе Дзержинске Нижегородской области и наделению органов местного самоуправления городского округа город Дзержинск (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и по созданию административной комиссии города Дзержинска Нижегородской области (далее - государственные полномочия).
Статья 2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления
1. Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по:
1) определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, совершенных на территории городского округа город Дзержинск;
2) созданию административной комиссии в городе Дзержинске Нижегородской области (далее - Комиссия) для рассмотрения правонарушений, предусмотренных главой 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
2. Полномочия, определенные частью 1 настоящей статьи, передаются органам местного самоуправления на неопределенный срок.
Статья 3. Статус и полномочия Комиссии
1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, совершенных на территории городского округа город Дзержинск.
2. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием. Комиссия не является юридическим лицом.
Статья 4. Срок полномочий Комиссии
1. Комиссия создается на срок 4 года. Полномочия Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
2. По истечении указанного в части 1 настоящей статьи срока Комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания Комиссии нового состава.
Статья 5. Порядок создания и деятельности Комиссии
1.Комиссия создается представительным органом местного самоуправления, который утверждает ее персональный состав и регламент работы.
2.Комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
3.Дела об административных правонарушениях рассматриваются Комиссией на заседаниях в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.Порядок созыва заседаний Комиссии определяется регламентом их работы. Заседания Комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
5.Заседания Комиссии является правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей от установленного числа ее членов.
6.Постановление, определение, представление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Статья 6. Состав Комиссии
1.Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии (далее - члены Комиссии). Персональный состав Комиссии утверждается представительным органом местного самоуправления.
2.Численный состав Комиссии устанавливается представительным органом местного самоуправления в количестве не менее 5 членов и должен составлять нечетное число.
3.Члены комиссии работают в Комиссии на общественных началах.
4.Членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, выразивший свое согласие на включение его в состав Комиссии в письменном виде. Ответственный секретарь Комиссии должен иметь высшее юридическое образование.
Представительным органом местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные требования к членам Комиссии, в том числе к уровню образования и опыту их работы.
5.Не может быть назначено членом Комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим, имеющее неснятую или непогашенную судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей.
Статья 7. Полномочия членов Комиссии
1. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
2. Члены Комиссии уполномочены:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) предварительно, до заседания Комиссии, знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение;
3) вносить председателю Комиссии предложения об отложении рассмотрения дела в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела;
4) участвовать в заседании Комиссии;
5) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
6) участвовать в обсуждении принимаемых Комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
7) участвовать в голосовании при принятии Комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Председатель Комиссии пользуется полномочиями члена Комиссии, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) председательствует на заседаниях Комиссии и организует ее работу;
3) планирует работу Комиссии;
4) утверждает повестку дня каждого заседания Комиссии;
5) назначает заседания Комиссии;
6) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях Комиссии;
7) представляет интересы Комиссии в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;
8) несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.
4. Заместитель председателя Комиссии пользуется полномочиями члена Комиссии, а также:
1) выполняет поручения председателя Комиссии;
2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.
5. Ответственный секретарь Комиссии пользуется полномочиями члена Комиссии, а также:
1) осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании Комиссии;
2) выполняет поручения председателя Комиссии, его заместителя;
3) осуществляет техническое обслуживание работы Комиссии;
4) ведет делопроизводство Комиссии;
5) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
6) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых Комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
7) обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений;
8) осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами принятых Комиссией постановлений, определений и представлений.
Статья 8. Орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий контроль за исполнением переданных государственных полномочий
Органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим контроль за исполнением переданных государственных полномочий, является орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на осуществление государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).
Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых бюджету городского округа город Дзержинск из областного бюджета;
2) получение разъяснений от уполномоченного органа по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом городского округа город Дзержинск;
4) принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом;
5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при исполнении переданных государственных полномочий;
6) внесение предложений по совершенствованию деятельности, связанной с осуществлением переданных государственных полномочий.
Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;
4) представлять уполномоченному органу необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
5) оказывать необходимое содействие уполномоченному органу в осуществлении им контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации при осуществлении переданных государственных полномочий.
Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти Нижегородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1. Органы государственной власти Нижегородской области имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
3) оказывать через уполномоченный орган методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий;
4) давать обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления письменные предписания по устранению выявленных нарушений, допущенных при исполнении переданных государственных полномочий;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти Нижегородской области обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;
2) осуществлять через уполномоченный орган контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий;
Статья 11. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий
Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджету городского округа город Дзержинск субвенций из областного бюджета.
Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление переданных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, а также иную отчетность по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.
Статья 13. Порядок осуществления уполномоченным органом контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1. Целью контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации.
2. Контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) направления запросов о предоставлении необходимых документов и информации об исполнении переданных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направления обязательных для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами письменных предписаний об устранении выявленных, в том числе и при проведении проверок, нарушений требований законодательства Российской Федерации;
4) систематического анализа и обобщения результатов проводимых проверок, а также разработки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
Статья 14. Условия и порядок прекращения исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона или закона Нижегородской области, в связи с которыми реализация переданных государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной.
2. Исполнение переданных государственных полномочий может быть прекращено законом Нижегородской области по инициативе Губернатора Нижегородской области по следующим основаниям:
1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) в случае нецелесообразности исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
3) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3. Возврат финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для исполнения переданных государственных полномочий, в случае прекращения их исполнения органами местного самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Нижегородской области материальными ресурсами и финансовыми средствами.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Губернатор области Г.С. Никитин
Нижний Новгород
года
№