Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 28.03.2019 №713
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 28 марта 2019 г. № 713
Об Отчете контрольно-счетной палаты города за 2018 год
Заслушав отчет председателя контрольно-счетной палаты города Топко Э.И. «О деятельности контрольно-счетной палаты города за 2018 год» и в соответствии со статьей 40.1 Положения о городской Думе города Дзержинска, статьей 30 Положения о контрольно-счетной палате города Дзержинска городская Дума решила:
1. Принять к сведению прилагаемый Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города за 2018 год.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель городской Думы С.В. Попов
Приложение
к решению городской Думы
от 28 марта 2019 г. № 713
ОТЧЕТ
о деятельности контрольно-счетной палаты города за 2018 год
Настоящий Отчет подготовлен в соответствии с частью 2 ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.ст. 5, 30 Положения о контрольно-счетной палате города Дзержинска, утвержденного решением городской Думы города Дзержинска от 28 июня 2018 года № 528 и стандартом «Подготовка отчета о работе контрольно-счетной палаты города Дзержинска» (СОД 3).
1. Вводные положения
Контрольно-счетная палата города Дзержинска как контрольно-счетный орган городского округа город Дзержинск образована решением городской Думы города Дзержинска 28 июня 2018 года № 528.
С 5 сентября 2018г. вступили в должность председатель и заместитель председателя контрольно-счетной палаты, избранные на должности депутатами городской Думы города Дзержинска.
13 сентября 2018г. в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации контрольно-счетной палаты в качестве юридического лица.
Проведены организационные мероприятия по деятельности органа: открыты лицевые счета в департаменте финансов администрации города и отделении федерального Казначейства; оформлен в Сбербанке «зарплатный проект»; заказаны и получены штампы, печати, служебные удостоверения и т.д.
С целью выполнения поставленных задач и осуществления возложенных на контрольно-счетную палату города Дзержинска (далее – КСП) полномочий:
- разработана, согласована и утверждена городской Думой структура КСП;
- проведены организационно-кадровые мероприятия: создана кадровая комиссия, проведены конкурсные процедуры по замещению вакантных должностей (в соответствии с Законом о муниципальной службе), и созданию кадрового резерва контрольно-счетной палаты, зачислены в штат сотрудники; разработаны и утверждены должностные инструкции сотрудников; (первый сотрудник аппарата КСП был зачислен 17 октября 2018г.);
- сформированы, согласованы с департаментом финансов и вынесены на утверждение городской Думы потребности в бюджетных средствах вновь созданного органа (КСП) на 2018 год;
- в рамках формирования проекта городского бюджета на 2019 год и плановый период 2020 – 2021г.г. подготовлены: бюджетная заявка; свод бюджетных ассигнований в разрезе расходных обязательств; расчеты бюджетных средств; свод бюджетных ассигнований в разрезе КОСГУ; обоснование бюджетных ассигнований;
- разработаны и утверждены: 3 Положения об оплате труда сотрудников КСП;
Положение о предоставлении отпусков работникам КСП; Правила внутреннего трудового распорядка;
- создана нормативно-правовая база КСП: разработаны и утверждены Нормативные затраты на обеспечение функций контрольно-счетной палаты; разработан Регламент деятельности КСП, разработана система стандартов КСП, включающая в себя: Стандарты организации деятельности контрольно-счетной палаты и Стандарты внешнего муниципального финансового контроля (СОД 1-99 и СВМФК 100-199 соответственно). В рамках реализации системы стандартов разработаны и утверждены стандарты: «Порядок проведения экспертизы проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период» и «Подготовка отчета о деятельности контрольно-счетной палаты города Дзержинска»;
- назначен контрактный управляющий, который прошел соответствующее обучение и имеет допуск для осуществления конкурентных процедур (закупок) как для нужд КСП так и для осуществления Аудита в сфере закупок;
- произведено подключение к программам АЦК Финанс и АЦК Планирование; (процесс длился более 2-х месяцев);
- разработан и утвержден План работы контрольно-счетной палаты на 2018г.
Все вышеперечисленные организационно-правовые мероприятия, а также помощь городской Думы, аппарата городской Думы, бюджетного комитета, а также лично председателя бюджетного комитета, позволили уже с октября 2018г. контрольно-счетной палате города Дзержинска руководствуясь принципами организационной и функциональной независимости, самостоятельно осуществлять свою деятельность.
2. Основные итоги работы контрольно-счетной палаты города Дзержинска в 2018 году
В 2018 году (период октябрь - декабрь 2018г.) контрольно-счетная палата города Дзержинска осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты на 2-е полугодие 2018 года.
1) Во исполнение ст.264.2 БК РФ и в соответствии со ст.28 Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением городской Думы от 30.10.2008г. № 389, проанализировано исполнение бюджета города за 9 месяцев 2018 года. В заключении КСП по результатам анализа исполнения бюджета дана оценка исполнения городского бюджета за 9 месяцев 2018 года, в совокупности с данными о межбюджетных трансфертах, бюджетных кредитов, данными об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой, информацией об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа, проведен сравнительный анализ за аналогичный период 2017 года и дан возможный прогноз исполнения бюджета на конец года.
2) Проведена финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы: «Развитие дорожной сети, транспортного обслуживания населения и благоустройство территории городского округа город Дзержинск». В заключении по результатам финансово-экономической экспертизы дана оценка о соответствии программы требованиям постановления администрации г.Дзержинска от 07.08.2014г. № 2744 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск». Однако обращено внимание на отсутствие запланированных бюджетных ассигнований на реализацию программы, Дана рекомендация о необходимости приведения параметров программы, в соответствие с бюджетом города, а также при расчете финансового обеспечения мероприятий программы учитывать индексы потребительских цен, с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской области.
3) Проведена финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Дзержинск» в процессе которой даны оценка качества формирования программы, проведена проверка на соответствие параметров программы действующему законодательству, проведен анализ расходов на реализацию программных мероприятий. В заключении по результатам финансово-экономической экспертизы обращено внимание на отсутствие запланированных бюджетных ассигнований на реализацию программы, Дана рекомендация о необходимости приведения параметров программы, в соответствие с бюджетом города.
4) Проведены 2 (октябрь и ноябрь 2018г.) финансово-экономические экспертизы проекта решения городской Думы «О внесении изменений в решение городской Думы от 12.12.2017г. № 448 « О городском бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». В процессе экспертизы проанализированы доходы бюджета в сумме 4 578 816 033,75 рублей, расходы в сумме 4 756 650 584,38 руб, сделан акцент на анализ предельного размера дефицита городского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. ( в 2018 г. составил - 185–967,8 тыс. руб, и верхний предел муниципального долга и расходы на его обслуживание. Так как указанные выше параметры бюджета не вышли за предельные показатели, КСП по результатам экспертизы предложило городской Думе – рассмотреть предложенный проект решения, однако рекомендовала администрации города принять меры к недопущению неэффективного расходования средств городского бюджета и недопущению роста дефицита бюджета.
Причем, при обсуждении указанных выше финансово-экономических экспертиз на комитете по бюджету, заявлялись дополнительные изменения (с голоса) и фактически к каждой экспертизе в авральном режиме готовились дополнения, таким образом, экспертиз (с учетом дополнений) было 4 в течение 2-х месяцев.
5) 15.11.2018г. в Городскую Думу был внесен проект решения «О городском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
В соответствии с требованиями БК РФ проект бюджета и прилагаемые к нему документы поступили в КСП города 20.11.2018г.
В процессе проведения внешней проверки проекта бюджета 2019г. и планового периода 2020-2021г.г. контрольно-счетной палатой проанализировано:
- соблюдение требований бюджетного законодательства по срокам внесения проекта бюджета, составу и содержанию документов и материалов, представленных одновременно с ним;
- основные параметры проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;
- прогноз социально-экономического развития городского округа город Дзержинск;
- оценка дефицита проекта бюджета, источников его финансирования, муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- оценка доходов проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 г.г.;
- оценка расходов проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 г.г.;
- анализ муниципальных программ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021г.г.;
- адресная инвестиционная программа города Дзержинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 г.г.;
Параллельно с анализом поступившего проекта бюджета, сотрудники КСП принимали участие в совместной рабочей группе по формированию бюджета 2019г. проводимой депутатами городской Думы.
В заключении на проект решения городской Думы «О городском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и дополнении №1 контрольно-счетная палата внесла ряд замечаний и предложений с целью минимизации дефицита бюджета и исключения неэффективного расходования средств в 2019 году (см.Заключение от 13.12.2018г.) и рекомендовала проект бюджета к принятию, с учетом предложений и замечаний.
Таким образом, в 2018 году контрольно-счетная палата постоянно осуществляла контроль за всеми параметрами городского бюджета (как в плановом, так и в экстренно-мониторинговом режиме).
3. Информационная деятельность
Так как одним из принципов деятельности КСП является принцип гласности, с первого дня своего существования информация о ходе формирования палаты и результатах деятельности выкладывалась на отдельной вкладке на официальном интернет-сайте городской Думы. В ближайшее время планируется создание собственного сайта, где будет отражаться вся необходимая информация.
Кроме того, информация о результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП своевременно направлялись в Думу города Дзержинска и руководству города.
Так как еще не заключены Соглашения о взаимодействии с органами прокурорского надзора, правоохранительными органами и органами ФНС – результаты контрольной деятельности в вышеуказанные структуры в 2018 году не направлялись.
2018 год был первым годом деятельности контрольно-счетного органа города Дзержинска – КСП. За непродолжительное время формирования и работы КСП многое сделано, но еще много предстоит сделать. В настоящее время у КСП нет помещения, нас «приютила» городская Дума, выделила свою технику, свои информационные системы. В КСП сформирован кадровый резерв, но прием сотрудников приостановлен в связи с отсутствием рабочих мест.
В декабре 2018г. председателем КСП был утвержден план работы палаты на 2019 год. В план вошли мероприятия рекомендованные комитетами городской Думы и руководством города, которые и составили приоритетные задачи КСП на 2019 год.
Председатель КСП Э.И.Топко