Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
ПОЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Городской Думы
от «31» августа 2006 г. № 117
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке установления на территории города особых условий на случай возникновения и распространения эпидемий, природных катаклизмов, других чрезвычайных ситуаций и мерах по их предотвращению
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Статья 2
Особые условия (далее - ОУ) режима деятельности органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений означают вводимый на территории городского округа город Дзержинск (далее - город) особый правовой режим на случай возникновения и распространения эпидемий, природных катаклизмов, других чрезвычайных ситуаций, допускающих применение мер и временных ограничений.
Статья 3
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Cтатья 4
Введение ОУ является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан. ОУ вводятся лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города.
Глава 2. Порядок введения ОУ, меры и временные ограничения, применяемые в ОУ
Статья 5
ОУ вводятся постановлением Администрации города при наличии условий и факторов, оговоренных в статье 4, и являются обязательными для выполнения всеми организациями независимо от их форм собственности.
Статья 6
Постановлением Администрации города о введении ОУ в режиме чрезвычайной ситуации может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:
1) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
2) установление особого порядка приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
3) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра в порядке установленном законодательством Российской Федерации;
4) эвакуация материальных и культурных ценностей в установленном порядке в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами в соответствии с постановлением Администрации г.Дзержинска;
5) осуществление иных мер и временных ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 7
В случае введения ОУ в дополнение к мерам и временным ограничениям, на территории, находящейся в режиме чрезвычайной ситуации, постановлением Администрации города о введении ОУ, могут быть предусмотрены следующие меры и временные ограничения:
- временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений в соответствии с постановлением Администрации г.Дзержинска;
- привлечение городского материального резерва в соответствии с постановлением Администрации г.Дзержинска;
- в случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, привлечение сил и средств городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Глава 3. Особое управление территорией, находящейся в режиме чрезвычайной ситуации
Статья 8
Решение вопросов по ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданную в соответствии с постановлением Администрации г.Дзержинска. Председателем комиссии является Мэр города.
Cтатья 9
Основными задачами комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил единой системы;
- обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Нижегородской области, Администрации г.Дзержинска и организаций независимо от их организационно-правовых форм при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям и ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управлении;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
- участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ, организации разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.
Статья 10
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности;
- направляет деятельность территориальных органов государственно надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- oсуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС и обеспечением пожарной безопасности, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность городского звена РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.
Статья 11
Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями города;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществлять иные функции, установленные законодательством Российской Федерации.
Статья 12
На председателя комиссии возлагается:
1) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;
2) обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
3) введение режимов функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
4) координация деятельности подчиненных и взаимодействующих комиссий;
5) организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
6) организация и координация действий сил наблюдения и лабораторного контроля, инженерной, химической и медицинской разведки за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов.
Статья 13
В соответствии с видами чрезвычайных ситуаций Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности г.Дзержинска подразделяется на следующие подкомиссии:
- по природным ЧС;
- по техногенным ЧС;
- по пожарной безопасности;
- по безопасности дорожного движения;
- по устойчивой работе систем жизнеобеспечения;
- по санитарно-эпидемиологической и биологической защите.
Глава 4. Гарантии прав граждан и юридических лиц, а также ответственность граждан и должностных лиц в ОУ
Статья 14
Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения ОУ, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, Администрация города рассматривает и решает вопросы по предоставлению жилых помещений, возмещение причиненного материального ущерба, оказанию содействия в трудоустройстве и предоставлению необходимой помощи.
Статья 15
Юридические лица, привлеченные по решению комиссии к работам по ликвидации и предотвращению распространения эпидемий, катаклизмов и других чрезвычайных ситуаций, имеют право на компенсацию суммы затраченных на выполнение данных работ средств.
Статья 16
Граждане, должностные лица и организации за нарушение требований режима ОУ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 17
В случае введения ОУ в городе и на отдельных его территориях Администрация города, в течение суток с момента принятия ею постановления о введении ОУ, уведомляет органы государственной власти, соседние районы области об обстоятельствах, послуживших основанием для введения ОУ.
Статья 18
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения ОУ, Администрация города отменяет их полностью или частично, о чем население города или соответствующие его отдельные территории оповещаются в том же порядке, в каком они оповещались о введении ОУ.