Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 17.12.2020 №61
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 17 декабря 2020 г. № 61
Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в городе Дзержинске
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в городе Дзержинске.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Председатель городской Думы Глава города
В.Г. Николаева И.Н. Носков
УТВЕРЖДЕН
решением городской Думы
от 17 декабря 2020 г. № 61
ПОРЯДОК
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в городе Дзержинске
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа город Дзержинск и устанавливает процедуру выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов в городе Дзержинске.
В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Нижегородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Нижегородской области.
I. Общие положения
1.1. Инициативные проекты вносятся в администрацию города в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города.
1.2. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей города в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города.
1.3. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления города в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления города;
3) развитие взаимодействия администрации города с жителями и территориальным общественным самоуправлением, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории города.
1.4. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равная доступность для всех инициаторов в выдвижении инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
1.5. Не позднее 31 декабря каждого текущего года администрация города обеспечивает опубликование (обнародование) в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещение на официальном сайте города, официальном сайте администрации города в сети Интернет информации об условиях внесения в администрацию города инициативных проектов в очередном финансовом году.
Указанная информация может размещаться на телевидении, радио, в социальных сетях в сети Интернет, а также иными способами, позволяющими обеспечить широкую информированность жителей города по вопросам внесения и реализации инициативных проектов.
Администрация города вправе информировать население города о приеме инициативных проектов в течение определенного периода времени. Такое информирование не является препятствием к обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком инициативных проектов, поступивших в администрацию города вне указанного периода времени.
II. Порядок внесения и рассмотрения инициативных проектов
2.1. Инициаторами инициативного проекта (далее – инициаторы проекта) вправе выступать:
1) инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) товарищества собственников недвижимости;
4) общественный совет при главе города;
5) молодежный парламент города Дзержинска;
6) социально-ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории города;
7) Общественная палата города Дзержинска.
2.2. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) города и содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта, а именно:
- сведения о планируемом объеме инициативных платежей и возможных источниках их перечисления в городской бюджет (в случае планирования внесения инициативных платежей);
- сведения о планируемом имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта и источников его получения и (или) использования (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
- сведения о планируемом трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
7) указание на объем средств городского бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;
9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
10) указание на территорию города или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения территории, части территории города Дзержинска, на которой могут реализовываться инициативные проекты, утвержденным решением городской Думы;
11) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;
12) указание на способ информирования администрацией города инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта;
13) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов);
14) документы подтверждающие стоимость инициативного проекта (проектно-сметная документация, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и другие).
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города, инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы.
В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, товариществом собственников недвижимости, общественным советом при главе города, молодежным парламентом города Дзержинска, социально-ориентированной некоммерческой организацией, Общественной палатой города Дзержинска инициативный проект должен быть подписан соответственно руководителем (председателем) указанного органа (организации).
2.3. При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в администрацию города для решения вопроса определения территории муниципального образования или ее части, в границах которой предлагается реализовать данный проект.
Администрация города в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в форме правового акта в соответствии с Порядком определения части территории города Дзержинска, в границах которой может реализовываться инициативный проект, утвержденным решением городской Думы.
2.4. Инициативный проект до его внесения в администрацию города подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.
На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
2.5. После проведения обсуждения инициативного проекта в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан (в случае его проведения) и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города или его части (в случае сбора подписей).
Администрация города регистрирует инициативный проект в день его внесения и выдает соответствующую расписку в получении инициативного проекта инициаторам проекта.
2.6. Администрация города в рамках своей компетенции осуществляет консультационное сопровождение деятельности инициаторов инициативных проектов, связанной с подготовкой и внесением инициативных проектов, их рассмотрением.
III. Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей города
3.1. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города подлежит опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте города, официальном сайте администрации города в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3.2. Администрация города, в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей города замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещается на официальном сайте города, официальном сайте администрации города в сети Интернет.
IV. Рассмотрение инициативного проекта
4.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о городском бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта городского бюджета (внесения изменений в решение о городском бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
4.2 Администрация города в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта принимает решение об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в случае, если в администрацию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем.
Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора инициативных проектов в городе Дзержинске, утверждаемым решением городской Думы.
По итогам конкурсного отбора администрация города в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта обязана принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4.1 настоящего Порядка или решение в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.1 и подпунктом 6 пункта 4.3 настоящего Порядка.
4.3. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Уставу города Дзержинска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления города необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств городского бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
4.4. Администрация города вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 4.3 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
4.5. О принятом в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка решении администрация города письмом уведомляет инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.6. В случае принятия администрацией города решения об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов (в случае, если в администрацию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем) администрация города в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения направляет соответствующий инициативный проект (инициативные проекты) в конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельности которой определяется Порядком проведения конкурсного отбора инициативных проектов в городе Дзержинске, утверждаемым решением городской Думы.
4.7. В случае поддержки инициативного проекта и продолжения работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о городском бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта городского бюджета (внесения изменений в решение о городском бюджете) администрация города уведомляет инициаторов проекта о принимаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решениях органов местного самоуправления города, связанных с реализацией инициативного проекта, в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений.
4.8. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города, включающая сведения об инициаторах проекта и решении, принятом администрацией города, подлежит опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте города, официальном сайте администрации города в сети Интернет.
V. Порядок финансирования инициативного проекта, расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату
5.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о городском бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Нижегородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств города.
Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в городской бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
5.2. Расходование средств, предусмотренных решением о городском бюджете на реализацию инициативных проектов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, или на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
5.3. Не допускается выделение финансовых средств из городского бюджета на:
1) объекты частной собственности;
2) не находящиеся в муниципальной собственности объекты, расположенные в садоводческих и огороднических товариществах;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.
5.4. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств городского бюджета составляет:
1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица - не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;
2) в случае, если инициатором проекта являются жители города, общественный совет при главе города, молодежный парламент города Дзержинска, общественная палата города Дзержинска - не более 99% от стоимости реализации инициативного проекта.
5.5. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями города, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные документы.
5.6. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет.
В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет. При остатке инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, возврат средств осуществляется пропорционально общим суммам внесенных инициативных платежей конкретными лицами (в том числе организациями) в пределах неиспользованной для реализации инициативного проекта суммы инициативных платежей. В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых средств, данная комиссия вычитается из возвращаемых средств.
Предусмотренные настоящим пунктом средства перечисляются соответствующим лицам (в том числе организациям) по имеющимся в распоряжении администрации города банковским реквизитам указанных лиц в течение 10 рабочих дней со дня, когда администрации города стало известно, что инициативный проект не может быть реализован, либо в течение 10 рабочих дней со дня завершения реализации инициативного проекта при экономии инициативных платежей, направленных на реализацию инициативного проекта.
VI. Общественный контроль за реализацией
инициативного проекта
6.1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
6.2. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет администрации города об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов и размещению на официальном сайте города, официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Отчет администрации города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) часть территории города, на которой был реализован инициативный проект с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории города и (или) иного описания местоположения части территории города, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории города;
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) объем средств городского бюджета, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Председатель комитета городской Думы И.И. Трофимов