Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
ПОЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Городской Думы
от 01 ноября 2006 г. № 138
ПОЛОЖЕНИЕ
об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности города Дзержинска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об учете федерального имущества и ведении реестра федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 №696, Положением об учете имущества государственной собственности области и ведении реестра имущества государственной собственности области, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 20.06.2002 №323-р (с изменениями), Уставом городского округа город Дзержинск.
Положение устанавливает порядок учета имущества муниципальной собственности и ведения Реестра муниципальной собственности, основные принципы его функционирования, порядок предоставления информации из Реестра заинтересованным лицам.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и термины:
- Реестр муниципальной собственности (далее - Реестр) - банк данных об объектах недвижимого и движимого имущества муниципальной формы собственности;
- объекты учета и наблюдения Реестра - объекты движимого и недвижимого имущества, относящегося к муниципальной собственности;
- данные об объектах учета - сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, площадь, стоимость, обременение и т.п.);
- реестровый номер - порядковый номер объекта учета в информационой базе Реестра, присваиваемый органом, осуществляющим его ведение.
Статья 2. Ведение Реестра муниципальной собственности
1. Организацию учета муниципального имущества и ведение Реестра муниципальной собственности осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города (далее - КУМИ).
2. Реестр составляется на основании информации об объектах учета, представляемой в КУМИ структурными подразделениями Администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями иными пользователями муниципального имущества.
Глава 2. Учет имущества муниципальной собственности
Статья 3. Объекты учета и наблюдения Реестра
1. Учету в Реестре муниципальной собственности подлежит следующий состав муниципального имущества:
1)недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и арендуемое ими;
2)недвижимое и движимое имущество, составляющее муниципальную имущественную казну города;
3)движимое имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и арендуемое ими, первоначальной стоимостью, превышающей 50 минимальных размеров оплаты труда;
4)находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный капитал;
5)объекты историко-культурного наследия, относящиеся к муниципальной собственности;
6)земельные участки, закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями и иными юридическими лицами, имеющими муниципальное имущество, а также земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с Федеральными законами;
7)иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в аренду, залог и иное пользование, предусмотренное действующим законодательством.
Статья 4. Порядок учета в Реестре
1.Учет имущества муниципальной собственности включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных характеристик, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
2.Для учета имущества в Реестре юридическое лицо, имеющее на балансе муниципальное имущество, представляет в КУМИ:
1)заявление на прохождение процедуры учета имущества в Реестре муниципальной собственности;
2)карту учета имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета) по форме, согласно Приложению 1;
3)перечень объектов недвижимости по форме согласно Приложению 2;
4)перечень движимого имущества по форме согласно Приложению 3;
5) отчет об изменении данных об объектах учета по форме согласно Приложению 4;
6) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета и перечне объектов недвижимости данные об объекте учета, по форме согласно Приложению 5.
3.КУМИ, в месячный срок с момента представления юридическим лицом документов, обозначенных в части 2 настоящей статьи, проводит экспертизу представленных данных с занесением в базу Реестра. Проведение экспертизы заключается в проверке принадлежности объектов учета к муниципальному имуществу, проверке достоверности данных о них, содержащихся в картах учета и копиях представленных документов, и соответствия их данным Реестра.
4.В случае возникновения у КУМИ сомнений в достоверности представленных данных, КУМИ уведомляет об этом юридическое лицо, которое обязано в течение 15 дней представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на 10 дней со дня представления дополнительных сведений.
5.Каждому объекту учета Реестра имущества муниципальной собственности при занесении сведений о нем в соответствующую базу присваивается реестровый номер. Реестровый номер является уникальным и, при переносе данных об объекте учета в архив, повторно не используется.
6.Имущество муниципальной собственности, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
Глава 3. Ведение Реестра
Статья 5. Порядок ведения Реестра
1. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях в двух компьютерных программах (программа учета недвижимого имущества и программа учета движимого имущества) и включает в себя:
1)занесение в Реестр объектов учета и данных о них;
2)обновление данных об объектах учета;
3)исключение их из базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
2.Включение объекта в Реестр означает внесение в Реестр сведений, позволяющих идентифицировать объекты учета, находящиеся в распоряжении юридического лица на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, безвозмездного пользования или ином правовом основании.
3.Обновление данных об объектах учета включает в себя ежегодное обновление сведений о юридическом лице - пользователе муниципального имущества, и ежеквартальное обновление данных об объектах учета, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений, в аренде, в муниципальной имущественной казне города.
4.Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с его ликвидацией, списанием или изменением формы собственности. Данные об объектах учета, исключенных из базы данных Реестра, переносятся в архив.
5. Основаниями для включения или исключения из Реестра являются:
1)закон или иной нормативный правовой акт;
2)договор купли-продажи, договор аренды, договор безвозмездного пользования и другие сделки с муниципальным имуществом, зарегистрированные в установленном порядке в органах государственной регистрации;
3)решение суда;
4)приказ КУМИ в пределах своей компетенции;
5)иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
6. Основаниями для обновления данных об объектах учета являются:
1)закон или иной нормативный правовой акт;
2)договор купли-продажи, договор аренды, договор безвозмездного пользования и другие сделки с муниципальным имуществом, зарегистрированные в установленном порядке в органах государственной регистрации;
3)решение суда;
4)приказ КУМИ в пределах своей компетенции;
5)справка о технических и качественных показателях объекта недвижимости, выданная полномочным органом по техническому учету объектов градостроительной деятельности;
6)данные статистической и бухгалтерской отчетности юридических лиц;
7)данные органов, осуществляющих государственную регистрацию прав собственности;
8)карта учета имущества, имеющегося у юридического лица;
9)перечни объектов недвижимого и движимого имущества, имеющегося у юридического лица;
10)отчет об изменении данных об объектах учета, имеющихся у юридического лица;
11)выписка из реестра акционеров акционерных обществ;
12)иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
7. Юридические лица, прошедшие процедуру учета имущества в Реестре, ежеквартально, в срок до 10 числа следующего за кварталом месяца, представляют в КУМИ копии балансовых отчетов и отчетов о движении имущества, а также ежегодно до 1 апреля текущего года обновленные карты учета.
Статья 6. Порядок заполнения карты учета, перечней объектов недвижимого и движимого имущества и отчетов об изменении данных об объектах учета
1. Карта учета, перечни объектов недвижимого и движимого имущества (далее - перечни), отчеты об изменении данных об объектах учета предназначены для унифицированного представления в КУМИ сведений об имеющемся у юридических лиц имуществе муниципальной собственности.
2. Если при заполнении карты учета и перечней сведения не умещаются на одном листе, запись продолжается на дополнительных листах. При этом все дополнительные листы должны быть пронумерованы и заверены руководителем юридического лица, подавшего сведения.
3.Карта учета и перечни подписываются руководителем юридического лица, главным бухгалтером, визируются исполнителем и заверяются печатью.
4.Раздел I карты учета (реквизиты и основные данные юридического лица) заполняется на основании учредительных документов юридического лица, свидетельства о его государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, справки из комитета по статистике, свидетельства о вещном праве на земельный участок или иного правоустанавливающего документа, баланса за последний отчетный период.
5.По строке 2 при несовпадении юридического адреса с фактическим местонахождением юридического лица после символа «/» приводится фактический адрес.
6.В разделе II карты учета (состав объекта учета) по строке 18 указывается первоначальная и остаточная стоимость недвижимого имущества, находящегося на балансе муниципального предприятия или учреждения, которая должна соответствовать итоговой сумме по перечню объектов недвижимости (итого графа 6 перечня).
7.Сумма цифр первоначальных и остаточных стоимостей имущества, указанного в строках 18 и 19 раздела II должна соответствовать первоначальной и остаточной стоимости основных фондов, указанной в строке 12 раздела I.
8.В разделе V карты учета (долгосрочные финансовые вложения) указывается подробная информация (можно отдельным приложением) о сумме вклада, дате внесения вклада, % в уставном капитале хозяйственного субъекта (ОАО, ООО, ЗАО), количестве акций, номинале. К карте учета должна быть приложена выписка из реестра акционеров.
9.Строки 16, 17, 20 заполняются только хозяйственными обществами.
10.В перечне объектов недвижимости приводится полный список объектов недвижимого имущества, находящегося на балансе юридического лица, в арендном, безвозмездном пользовании, а также объекты, сдаваемые юридическим лицом в аренду, включая объекты незавершенного строительства, сооружения, суда, объекты, имеющие линейную протяженность.
11.Отчет об изменении данных об объектах учета, находящихся у юридического лица, касается движения всего недвижимого и движимого имущества, находящегося на балансе, в арендном и безвозмездном пользовании юридического лица.
12. Документы, обозначенные в Приложении 5, представляются в КУМИ при первоначальном прохождении процедуры учета. В дальнейшем представляются только документы, подтверждающие изменения данных об объектах учета.
Глава 4. Предоставление информации, содержащейся в Реестре
Статья 7. Порядок предоставления информации
1. КУМИ в установленном порядке предоставляет информацию, содержащуюся в Реестре, заинтересованным лицам.
2. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям, прошедшим процедуру учета имущества в Реестре, КУМИ предоставляет информацию об объектах учета по письменному запросу без оплаты. Муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям информация из Реестра предоставляется только по их объектам учета.
3. Иным лицам, а также муниципальным предприятиям, использующим информацию об объектах учета для предоставления третьим лицам, информация из Реестра представляется по письменному заявлению при предъявлении:
- физическим лицом - документа, удостоверяющего личность;
- уполномоченным представителем юридического лица - документов,
- подтверждающих регистрацию юридического лица.
При этом заявителем возмещаются расходы за выдачу выписок из Реестра в размере установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на момент получения информации из Реестра за каждый объект учета. Плата за предоставление информации подлежит перечислению в городской бюджет.
КУМИ предоставляет информацию о размере установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам и банковские реквизиты для перечисления.
4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее представлении) сообщается заявителю в 15-дневный срок.
5. Использование информации в ущерб интересам юридических и физических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Предоставление Реестра в Городскую Думу
1.Реестр предоставляется Администрацией города в Городскую Думу на 1 октября текущего года. Одновременно с Реестром предоставляются все изменения, внесенные в Реестр с 1 октября предшествующего года.
2.По требованию комитетов Городской Думы КУМИ обязано предоставлять информацию об изменениях, внесенных в Реестр за период, установленный в запросе.
Глава 5. Ответственность должностных лиц, участвующих в создании, формировании и ведении Реестра
Статья 9. Порядок привлечения к ответственности
В случае нарушения должностными лицами порядка предоставления в КУМИ информации, умышленного предоставления информации, не соответствующей действительности, или ее сокрытия Мэр города рассматривает вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 10. Регулирование соблюдения настоящего Положения
1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех лиц, прошедших процедуру учета имущества в Реестре и использующих муниципальное имущество.
2. КУМИ вправе обращаться с запросами о наличии, составе, движении и характере использования имущества ко всем лицам, использующим муниципальное имущество.
3. Лица, использующие муниципальное имущество, предоставляют КУМИ запрашиваемую информацию в течение 10 дней со дня поступления запроса.