Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 02.09.2021 №189
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 2 сентября2021 г. №189
Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление городской Думы от 24.05.2006 года № 84
«Об утверждении Положения о порядке установления цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений (за исключением организаций коммунального комплекса)»;
2) постановление городской Думы от 01.11.2006 № 137 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 24.05.2006 № 84»;
3) пункт 2 постановления городской Думы от 01.11.2007 года № 268
«О внесении изменений в нормативные правовые акты городской Думы»;
4) пункт 2 постановления городской Думы от 01.06.2010 года № 581
«О внесении изменений в правовые акты городской Думы»;
5) постановление городской Думы от 25.11.2010 года № 9 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 24.05.2006 № 84»;
6) пункт 6 решения городской Думы от 28.06.2012 № 355 «О приведении правовых актов городской Думы в соответствие с законодательством Российской Федерации»;
7) пункт 10 решения городской Думы от 27.06.2013 № 595 «О приведении правовых актов городской Думы в соответствие с законодательством Российской Федерации»;
8) решение городской Думы от 22.12.2016 № 269 «О внесении изменений в постановление городской Думы от 24.05.2006 № 84»;
9) пункт 1 решения городской Думы от 20.12.2018 № 639 «О внесении изменений в правовые акты городской Думы»;
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Установить, что в случае если до вступления в силу настоящего решения в администрацию города от муниципальных предприятий и учреждений поступило в установленном порядке обращение с материалами по установлению тарифов на услуги и работы, принятие решения об установлении или изменении тарифов осуществляется в соответствии с Положением о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений (за исключением организаций коммунального комплекса), утвержденным постановлением городской Думы от 24.05.2006 № 84 (в редакции, действовавшей до вступления в силу настоящего решения).
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель городской Думы Глава города
В. Г. Николаева И.Н. Носков
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
от 2 сентября 2021г. № 189
Положение
о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений
Настоящее Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений (далее-Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа город Дзержинск и определяет единый порядок принятия решений об установлении тарифов на оказываемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями (далее-услуги (работы)), если иной порядок установления и регулирования цен и тарифов не установлен федеральными законами.
Данное Положение распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, созданные городским округом город Дзержинск.
Статья 1. Общие положения
1. Установление тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в целях:
- достижения баланса экономических интересов потребителей и организаций, оказывающих услуги (работы);
- формирования конкурентной среды в сфере деятельности организаций, оказывающих услуги (работы), с целью снижения затрат на производство и реализацию услуг (работ).
2. Основными задачами при установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений являются:
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- защита экономических интересов потребителей.
3. Основными принципами регулирования тарифов являются:
- сбалансированность экономических интересов и законных прав организаций, оказывающих услуги (работы), и потребителей;
- открытость и доступность для населения информации о тарифах на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений;
- обеспечение экономической обоснованности затрат предприятий или учреждений на оказание услуг или выполнение работ.
4. Установление тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений осуществляется следующими методами:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации тарифов;
- метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
- метод предельных (максимальных или минимальных) тарифов.
Основным методом расчета тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат). Метод установления тарифов применяется в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности.
Муниципальное предприятие, учреждение может обратиться за установлением тарифов методом индексации в случае наличия ранее установленных тарифов на услуги (работы).
5. Тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются один раз в год и действуют не менее одного года.
Статья 2. Полномочия по рассмотрению и установлению тарифов на услуги (работы)
1. Тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений рассматриваются комиссией по регулированию тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений (далее - Комиссия), создаваемой администрацией города.
Комиссия является коллегиальным координирующим органом, обеспечивающим решение вопросов в сфере тарифной политики в целях совершенствования деятельности муниципальных предприятий и учреждений. В состав Комиссии включаются не менее трех депутатов городской Думы города Дзержинска (по согласованию). Состав и Положение о Комиссии утверждаются постановлением администрации города.
2. Тарифы на услуги и работы, оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, утверждаются постановлением администрации города.
Статья 3. Основания для установления или изменения тарифов
1. Установление (изменение) тарифов на услуги (работы) осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, или по предложению структурного подразделения администрации города, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное предприятие или учреждение (далее - отраслевое структурное подразделение администрации города).
2. Основанием для установления (изменения) тарифов на услуги (работы) является:
- оказание услуг (выполнение работ) вновь созданным муниципальным предприятием или учреждением;
- оказание муниципальным предприятием или учреждением новых видов услуг, которые ранее им не оказывались, либо выполнение муниципальным предприятием или учреждением новых видов работ, которые ранее им не выполнялись;
- изменение величины расходов, влияющих на себестоимость услуг и работ более чем на 10%;
- изменение сумм налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными предприятиями или учреждениями в соответствии с изменениями федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальными правовыми актами более чем на 10%.
Статья 4. Методы установления или изменения тарифов
1. При установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений методом экономически обоснованных расходов тариф формируется на основе калькуляции себестоимости оказания услуг, выполнения работ. Для расчета себестоимости услуг (работ) используются данные о фактических или плановых расходах муниципальных предприятий и учреждений.
2. При установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений методом индексации, тарифы на услуги (работы), корректируются с учетом индекса потребительских цен по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата) (за год, предшествующий дате обращения).
3. Метод сопоставимых рыночных цен предполагает установление тарифов (цен) на услуги (работы) на основании тарифов (цен) на аналогичные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) другими исполнителями (подрядчиками) в аналогичных условиях.
Применение метода сопоставимых рыночных цен предполагает предварительный анализ рынка Нижегородской области на предмет средних цен на аналогичные услуги (работы). В случае отсутствия аналогичных услуг (работ) на территории Нижегородской области - анализ рыночных цен по Российской Федерации. Характеристики услуг (работ), цена которых взята за пример, должны быть сопоставимыми с характеристиками услуг (работ) на которые устанавливаются тарифы (цены). Характеристики – это количественные и качественные показатели, отражающие объем оказываемых услуг(выполняемых работ), требования к качеству платной услуги (работы), условия ее оказания.
Данные о ценах на аналогичные услуги (работы) должны быть проверяемыми.
Сведения о стоимости должны быть получены минимум от трех исполнителей (подрядчиков). На основе этих данных рассчитывается средняя арифметическая цена услуги (работы) по формуле:
Ц=(Ц1+Ц2+…+Цn) / n, где:
Ц - средняя арифметическая цена услуги (работы);
Цi – цены, на аналогичные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) другими исполнителями (подрядчиками) в аналогичных условиях;
n – общее количество.
Затем необходимо определить коэффициент вариаций, который устанавливает их однородность. Для этого определяется среднее квадратичное отклонение (σ) по следующей формуле:
Коэффициент вариаций определяется по формуле:
K= σ / Ц * 100%
Значение коэффициента позволяет определить однородность показателей:
- менее 10% — незначительная изменчивость, полученную среднюю стоимость можно использовать для определения цены;
- 10-20% — средняя изменчивость, среднюю стоимость можно использовать для определения цены;
- 20-33% — высокая изменчивость, среднюю стоимость не рекомендуется использовать для определения цены. Желательно провести дополнительный анализ рынка;
- больше 33% — неоднородные значения, полученную среднюю стоимость нельзя использовать при расчете цены.
4. Установление предельных (максимальных или минимальных) тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, определяемых на основе анализа деятельности муниципального предприятия или учреждения за предыдущий год и на основе сбора и анализа рыночных цен (тарифов) на аналогичные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) другими предприятиями и учреждениями в сопоставимых условиях. Предельный минимальный тариф устанавливается на уровне фактической себестоимости за предыдущий год, предельный максимальный тариф рассчитывается как средняя арифметическая цена услуги (работы) согласно части 3 настоящей статьи.
При установлении предельных (максимальных или минимальных) тарифов, муниципальное предприятие и учреждение может предоставлять услуги и выполнять работы по тарифу не выше установленного предельного максимального тарифа.
Статья 5. Порядок установления или изменения тарифов
1.Документы (материалы) для установления тарифов на услуги (работы) представляются муниципальными предприятиями и учреждениями в администрацию города.
При обращении по установлению тарифов методом экономически обоснованных расходов и методом предельных (максимальных или минимальных) тарифов муниципальные предприятия и учреждения представляют следующие документы:
1) сопроводительное письмо на имя главы города с обоснованием причин изменения или установления тарифов на услуги (работы) с предложением о методе установления или изменения тарифов;
2) плановые калькуляции себестоимости услуг (работ) с учетом отраслевых методических рекомендаций;
3) комплект расчетов по нормативам по всем статьям затрат в планируемых калькуляциях себестоимости на производство и реализацию услуг (работ) по видам услуг (работ);
4) отчетные калькуляции себестоимости услуг (работ) за предшествующий год в разрезе статей затрат по видам услуг (работ) с расшифровкой комплексных статей расходов с приложением подтверждающих документов;
5) копию устава предприятия (учреждения) с изменениями и дополнениями к нему;
6) копию положения об оказании (выполнении) платных услуг (работ);
7) нормы времени на оказание (выполнение) услуг (работ);
8) расчет величины прибыли на оказание услуги или выполнение работы;
9) копию действующего штатного расписания;
10) мониторинг тарифов на соответствующие услуги (работы);
11) заключение отраслевого структурного подразделения администрации города по вопросу установления (изменения) тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
2. При обращении по установлению тарифов методом индексации тарифов и методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) муниципальные предприятия и учреждения представляют следующие документы:
1) сопроводительное письмо на имя главы города с обоснованием причин изменения или установления тарифов на услуги (работы) с предложением о методе установления или изменения тарифов;
2) копию устава предприятия (учреждения) с изменениями и дополнениями к нему;
3) копию положения об оказании (выполнении) платных услуг (работ);
4) действующее постановление администрации города об утверждении тарифов (индекса к тарифам) муниципального предприятия (учреждения);
5) подтверждающие документы к расчетам (мониторинг рыночных цен идентичных услуг (работ));
6) заключение отраслевого структурного подразделения администрации города по вопросу изменения тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
3. Документы, представленные для установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, направляются в Комиссию.
4. В случае необходимости Комиссия запрашивает у муниципальных предприятий и учреждений, представивших документы на рассмотрение, дополнительные материалы, подтверждающие целесообразность увеличения тарифов.
5. По истечении 30 дней со дня представления муниципальными предприятиями и учреждениями документов на рассмотрение в администрацию города Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признает обоснованность тарифов на услуги (работы) или корректирует по согласованию с организацией, представившей документы на рассмотрение (в случае незначительных доработок), тарифы на услуги (работы);
2) возвращает документацию для доработки организации с указанием нарушений ценообразования или действующего законодательства при формировании значений тарифов на услуги и работы;
3) отклоняет представленные документы (материалы) с обоснованием причин отказа в письменном виде.
6. Основаниями для отказа муниципальным предприятиям и учреждениям в установлении (изменении) тарифов являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов и документов, обосновывающих необходимость установления тарифов;
2) ошибки в расчетах при формировании тарифов на услуги (работы);
3) отсутствие оснований для установления (изменения) тарифов предусмотренных в части 2 статьи 3 настоящего Положения.
7. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 5 настоящей статьи, Комиссия направляет соответствующее заключение в отраслевое структурное подразделение администрации города для подготовки проекта постановления администрации города об утверждении тарифов.
8. Глава города издает постановление администрации города об утверждении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, учреждений, которое подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Постановление администрации города направляется в отраслевое структурное подразделение администрации города и в муниципальные предприятия и учреждения.
Директор департамента экономического развития и инвестиций Н.Е. Китаева