Сайт Городской Думы Дзержинска

Решение от 25.11.2021 №230

Городская Дума
г. Дзержинска

Р Е Ш Е Н И Е

от 25 ноября 2021 г. № 230

Об Обращении к депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области

 

В соответствии со статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, на основании решения комитета городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике от 20 октября 2021 года (протокол № 12), городская Дума решила:

1. Принять прилагаемое Обращение к депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области.

2. Поручить председателю городской Думы направить Обращение, указанное в пункте 1 настоящего решения, депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике.

 

Председатель городской Думы В.Г.Николаева 

 


Приложение
к решению городской Думы
от 25 ноября 2021г. № 230


ОБРАЩЕНИЕ
к депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области

Уважаемый Евгений Борисович!

Уважаемые депутаты!

В течение последних нескольких лет особую остроту приобрел вопрос несанкционированного сброса отходов производства и потребления на территории городского округа.
Количество несанкционированных свалок ежегодно увеличивается как в пределах селитебной части территории города, так и за пределами жилой зоны, в связи с тем, что юридические лица и граждане не вывозят отходы производства и потребления на полигон, а сваливают их в необорудованных для этих целей местах на территориях лесных массивов, на обочинах дорог, в разработанных песчаных карьерах.
Данная проблема обусловлена, в том числе тем, что юридические лица и граждане избегают внесения платы за сбор, вывоз, утилизацию и захоронение отходов. Кроме этого, росту свалок способствует несоразмерность наказания за правонарушения, связанные с загрязнением территорий отходами производства и потребления, совершенным деяниям.
В соответствии с действующими положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за сброс отходов с транспортных средств правонарушители привлекаются к ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей. Однако в условиях, когда средняя стоимость «услуги» по незаконному вывозу мусора самосвалом в городе составляет 15-18 тысяч рублей, штраф в существующем в настоящее время размере не обеспечивает должного профилактического воздействия на правонарушителей и не является стимулом для соблюдения ими требований законодательства. В настоящее время недобросовестным лицам, осуществляющим несанкционированный сброс отходов производства и потребления, экономически выгоднее заплатить штраф и продолжать осуществлять возмездную систематическую деятельность по незаконному вывозу и сбросу отходов производства и потребления.
Проблема ликвидации несанкционированных свалок возлагает серьезную финансовую нагрузку на местные бюджеты, поскольку согласно положениям федерального законодательства, если собственника отходов установить невозможно, именно органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования осуществляют мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления и навалов мусора, расположенных на землях населенных пунктов, включающих городские леса. В связи с недостаточностью средств городского бюджета на реализацию указанных мероприятий муниципальным образованиям оказывается финансовая помощь со стороны вышестоящих бюджетов.
Направление бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок влечет отвлечение бюджетных ресурсов от других необходимых мероприятий (благоустройство территорий, ремонт автомобильных дорог, материально- техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений и иные вопросы местного значения). Администрация города вынуждена направлять бюджетные средства на ликвидацию несанкционированных свалок, которые образовались в результате неправомерных действий граждан и юридических лиц, и принимать меры по ликвидации накоплений мусора как на существующих, так и на вновь возникающих свалках.
Так, администрацией города в 2019 году направлено на ликвидацию несанкционированных свалок и навалов мусора из городского бюджета 13 273 443,6 рублей (из них 9 388 800 рублей за счет средств областного бюджета и 3 884 643,6 рублей за счет городского бюджета), ликвидировано 87 несанкционированных свалок, на площади 6,1 га, общим объемом 19 930 куб.м.
В 2020 году объем бюджетных ассигнований городского бюджета, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок и навалов мусора в пределах городского округа составил 3 333 330 рублей. Ликвидировано 73 несанкционированных свалки, на площади 5,6 га, в объеме 6 144 куб.м.
В 2021 году в городском бюджете запланированы средства на ликвидацию несанкционированных свалок мусора на сумму 50 000 000 рублей (из них 40 000 000 рублей за счет средств областного бюджета и 10 000 000 рублей за счет местного бюджета) планируется ликвидировать 236 несанкционированных свалок, на площади 14,8 га, общим объемом 75 801,7 куб.м. Реализация указанных мероприятий в таких масштабных (по сравнению с предыдущими годами) объемах бюджетного финансирования создает условия для ликвидации большого количества свалок, в том числе тех, которые были образованы на протяжении предшествующих лет.
Сотрудниками управления экологии и лесного хозяйства администрации города составлено в 2020 году 18 протоколов административных протоколов по части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил санитарной безопасности в лесах (захламление городских лесов), привлечено к административной ответственности 17 граждан, уплачено штрафов на сумму 41 000 рублей, возмещен ущерб в сумме 83 217,24 рублей. За истекший период 2021 года за указанное административное правонарушение составлено 3 административных протокола, привлечено к административной ответственности 2 гражданина, уплачено штрафов на сумму 10 000 рублей.
Сотрудниками министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в 2019 году было вынесено 39 постановлений по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, взыскано штрафов на сумму 768 000 рублей; в 2020 году было вынесено 52 постановления, взыскано штрафов на сумму 1 341 000 рублей; за истекший период 2021 года было вынесено 18 постановлений, взыскано штрафов на сумму 1 011 000 рублей.
Данные приведенной статистики свидетельствуют о том, что объем мусора и количество несанкционированных свалок увеличивается. При этом, ущерб, причиненный окружающей среде в результате несанкционированного сброса отходов намного превышает сумму назначенных и взысканных штрафов.
Вопрос о необходимости усиления мер ответственности граждан и юридических лиц за организацию несанкционированных свалок на территориях муниципальных образований не раз поднимался депутатами городской Думы города Дзержинска. Так, в октябре 2016 года решением городской Думы от 27.10.2016 № 224 «Об Обращении в Законодательное Собрание Нижегородской области» предлагалось внесение изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях в целях увеличения штрафных санкций, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, а также предусмотренных статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Однако данная инициатива об увеличении штрафов не получила поддержки и была признана нецелесообразной и трудно реализуемой. В сентябре 2019 года решением городской Думы от 12.09.2019 № 788 «Об Обращении к депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области» депутаты городской Думы повторно предлагали рассмотреть вопрос внесения изменений в части 4 и 4.1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях с целью усиления мер ответственности за нарушения в сфере обращения с отходами (мусором). Однако данное предложение также не было поддержано.
Вместе с этим, следует отметить, что проблема несанкционированного сброса отходов характерна не только для городского округа город Дзержинск и Нижегородской области, но и для других регионов Российской Федерации. Так, в целях пресечения правонарушений, связанных с загрязнением территорий отходами производства и потребления и причинением вреда окружающей среде от подобных правонарушений Московской областной Думой и Московской городской Думой внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (проект № 1245543-7), направленный на усиление административной ответственности за правонарушения, связанные с загрязнением территорий отходами производства и потребления.
Законопроектом предлагается ввести новые составы административных правонарушений (проектируемые части 31 и 33 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях):
несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, выразившееся в сбросе (выгрузке) из транспортного средства отходов производства и потребления вне объектов накопления и размещения отходов, иных специально отведенных мест (повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи на собственника (владельца) транспортного средства в размере десяти тысяч рублей);
те же действия, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин (повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей; а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста тысяч рублей).
Кроме этого, законопроектом закрепляется повышенная ответственность за повторное совершение правонарушений. В частности, за повторное совершение какого-либо из указанных правонарушений лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическими лицами предлагается применять конфискацию транспортного средства или иной техники, явившейся орудием совершения административного правонарушения.
В дополнение к изложенному законопроектом предлагается повысить административные штрафы за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, предусмотренные для граждан. Также предусматривается возможность фиксации административных правонарушений, предусмотренных проектируемыми нормами, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Указанный законопроект включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2021 года (декабрь).
По мнению депутатов городской Думы предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать комплексному решению проблем несанкционированного сброса отходов производства и потребления и позволят реализовать принцип неотвратимости наказания. Следует отметить также, что мировой опыт установления высоких штрафных санкций за несанкционированный сброс мусора зарекомендовал себя как эффективное средство борьбы с экологическими правонарушениями.
Вопросы состояния окружающей среды всегда имеют ярко выраженную социальную направленность, так как они напрямую влияют на качество жизни граждан. В связи с чем, не случайно тема экологического благополучия содержится в изменениях, которые внесены в Конституцию Российской Федерации Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
Вследствие изложенного, депутаты городской Думы города Дзержинска обращаются к депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области с просьбой поддержать проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (проект № 1245543-7), направленный на усиление административной ответственности за правонарушения, связанные с загрязнением территорий отходами производства и потребления, и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв о поддержке указанного законопроекта.

 

 

Председатель городской Думы В.Г.Николаева

 

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra