Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 16.12.2021 №235
Городская Дума
г. Дзержинска
РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2021 г. № 235
О городском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа город Дзержинск, Положением о бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением городской Думы от 30.10.2008 № 389 (с изменениями от 02.04.2009 № 445; от 08.09.2009 № 505; от 14.07.2010 № 594; от 31.03.2011 № 71; от 01.11.2012 № 425; от 25.12.2012 № 470; от 28.02.2013 № 500; от 31.10.2013 № 634; от 24.10.2014 № 804; от 29.10.2015 № 17; от 07.04.2016 № 113; от 26.05.2016 № 168; от 30.06.2016 № 201; от 27.10.2016 № 243; от 28.02.2017 № 292; от 29.06.2017 № 382; от 07.09.2017 № 385; от 26.10.2017 № 419; от 08.11.2017 № 428; от 12.12.2017 № 445; от 30.01.2018 № 451; от 28.06.2018 № 539; от 04.09.2018 № 545; от 27.09.2018 № 572; от 25.10.2018 № 581; от 25.10.2018 № 582; от 20.12.2018 № 655; от 12.09.2019 № 773; от 24.10.2019 № 793; от 27.02.2020 № 841, от 20.04.2020 № 865; от 29.10.2020 № 15; от 17.12.2020 № 55; от 25.03.2021 № 110; от 29.04.2021 № 131; от 02.09.2021 № 181; от 28.10.2021№ 214), городская Дума решила:
1. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2022 год:
1) общий объем доходов в сумме 7 143 888 400,00 рублей;
2) общий объем расходов в сумме 7 143 888 400,00 рублей;
3) дефицит городского бюджета в сумме 0,00 рублей.
2. Утвердить основные характеристики городского бюджета на плановый период 2023 и 2024 годов:
1) общий объем доходов на 2023 год в сумме 6 558 751 200,00 рублей;
2) общий объем расходов на 2023 год в сумме 6 558 751 200,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 90 429 000,00 рублей;
3) дефицит городского бюджета в сумме 0,00 рублей;
4) общий объем доходов на 2024 год в сумме 6 624 557 000,00 рублей;
5) общий объем расходов на 2024 год в сумме 6 624 557 000,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 239 108 840,49 рублей;
6) дефицит городского бюджета на 2024 год в сумме 0,00 рублей.
3. Утвердить доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в пределах общих объемов доходов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего решения согласно Приложению 1.
4. Установить, что 50 процентов прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежит перечислению в городской бюджет в порядке и сроки, установленные администрацией города.
Установить, что за несвоевременное перечисление части прибыли муниципальными унитарными предприятиями уплачиваются пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России за каждый день просрочки.
5. Установить, что денежные средства, полученные от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий) в полном объеме поступают в городской бюджет.
6. Установить, что в случае продажи муниципальной доли в праве общей долевой собственности, возникшей в результате заключения инвестиционного контракта между администрацией города и инвестором, вырученная от продажи сумма средств поступает в городской бюджет в полном объеме.
7. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1) на 2022 год в сумме 4 301 121 200,00 рублей;
2) на 2023 год в сумме 3 577 433 900,00 рублей;
3) на 2024 год в сумме 3 555 478 300,00 рублей.
8. Утвердить источники финансирования дефицита городского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно Приложению 2.
9. Утвердить в пределах общего объема расходов:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно Приложению 3;
2) ведомственную структуру расходов городского бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно Приложению 4;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно Приложению 5;
4) расходы на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 27 668 143,04 рублей, на 2023 год в сумме 27 668 143,04 рублей, на 2024 год в сумме 27 668 143,04 рублей;
5) резервный фонд администрации города на 2022 год в сумме 8 084 000,00 рублей, на 2023 год в сумме 8 084 000,00 рублей, на 2024 год в сумме 8 084 000,00 рублей;
6) резерв поддержки территорий на 2022 год в сумме 21 600 000,00 рублей, на 2023 год в сумме 16 200 000 рублей, на 2024 год в сумме 16 200 000,00 рублей.
10. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа город Дзержинск на 2022 год в размере 12 006 900,00 рублей, на 2023 год в размере 12 322 500 рублей, на 2024 год в размере 12 585 200,00 рублей.
11. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, не использованные муниципальными казенными учреждениями и оставшиеся на 1 января 2022 года на едином счете городского бюджета, открытом в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области, при наличии потребности, могут быть использованы муниципальными казенными учреждениями в текущем финансовом году на те же цели, с последующим уточнением бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим решением.
12. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступающие муниципальным казенным учреждениям, в полном объеме зачисляются в городской бюджет и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций муниципальных казенных учреждений в соответствии с их целевым назначением сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете, в порядке, установленном департаментом финансов администрации города.
13. Установить, что на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, могут направляться:
1) остатки средств бюджета города Дзержинска, сложившиеся по состоянию на 1 января 2022 года, в полном объеме;
2) остатки средств на казначейских счетах департамента финансов администрации города Дзержинска для осуществления и отражения операций с денежными средствами с условием их возврата в сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета;
- бюджетных и автономных учреждений;
- получателей средств из городского бюджета и участников казначейского сопровождения;
3) средства кредитов, полученных от кредитных организаций.
14. Установить, что в случаях, предусмотренных настоящим решением, департаментом финансов администрации города осуществляется казначейское сопровождение средств, указанных в пункте 15 настоящего решения (далее - целевые средства).
При казначейском сопровождении операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытом департаменту финансов в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, и отражаются на лицевых счетах, открытых в департаменте финансов администрации города юридическим лицам, которым предоставляются целевые средства, в порядке, установленном департаментом финансов администрации города.
При казначейском сопровождении целевых средств департамент финансов администрации города осуществляет санкционирование операций в установленном им порядке.
15. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) в случае, если указанные средства перечисляются в соответствии с условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в порядке финансового обеспечения расходов;
2) бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
4) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, а также получателями взносов (вкладов), указанных в подпункте 3 настоящего пункта, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады), если сумма контракта (договора) превышает 30 000 000,0 рублей;
5) авансовые платежи по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму свыше 50 000 000,0 рублей;
6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму свыше 50 000 000,0 рублей муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами городского округа город Дзержинск на указанные лицевые счета;
7) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями с соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 4-6 настоящего пункта контрактов (договоров), если сумма контракта (договора), заключаемого исполнителем с соисполнителем превышает 30 000 000,0 рублей;
8) муниципальные контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, если в контрактах (договорах) предусмотрено условие об открытии лицевых счетов исполнителю данного контракта (договора) в департаменте финансов администрации города;
9) муниципальные контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, финансовое обеспечение которых полностью осуществляется за счет собственных средств городского бюджета, в случаях, если сумма заключаемого муниципального контракта (договора) составляет 50 000 000,0 рублей и более.
16. Положения пункта 14 настоящего решения не распространяются на средства:
1) предоставляемые из городского бюджета:
а) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
б) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», организациям кинематографии;
в) юридическим лицам за заслуги в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Правительства Нижегородской области, премии, стипендии и иные поощрения);
г) некоммерческим организациям (не являющимся муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) в целях последующего предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) предоставляемые на основании муниципальных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), заключаемых:
- в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению;
- в целях проведения мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории городского округа город Дзержинск при условии, что сумма авансового платежа не превышает 30 процентов от суммы муниципального контракта (контракта, договора, соглашения).
17. Получатели средств городского бюджета при заключении муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта, иного гражданско-правового договора, но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета в соответствующем финансовом году: об оказании услуг связи; о подписке на печатные и электронные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; о приобретении авиабилетов и железнодорожных билетов; билетов для проезда городским и пригородным транспортом; на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; по иным договорам в соответствии с правовым актом администрации города;
2) в размере до 30 процентов суммы муниципального контракта, иного гражданско-правового договора, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета в соответствующем финансовом году, если иное не предусмотрено подпунктом 1 пункта 17 настоящего решения;
3) по оплате расходов за электрическую энергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
18. Установить, что из городского бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе предоставляются предусмотренные настоящим решением субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в порядке, установленном администрацией города, в случаях:
1) финансового обеспечения (возмещения) затрат частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
2) возмещения части расходов по приобретению путевок в загородные детские оздоровительно-образовательные центры (лагеря) в каникулярный период;
3) финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4) возмещения части расходов по приобретению путевок в организациях, осуществляющих санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организациях, осуществляющих санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенных на территории Российской Федерации;
5) финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (гранты);
6) возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом;
7) возмещения затрат субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в связи с оказанием услуг в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
8) финансового обеспечения затрат начинающих субъектов малого предпринимательства на создание собственного дела, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты);
9) возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
10) возмещения затрат в связи с оказанием услуг по вывозу жидких бытовых отходов с выгребных ям, придомовых туалетов, отстойников, предназначенных для обслуживания неканализированных многоквартирных домов;
11) возмещения затрат в связи с содержанием дежурных по общежитиям и проведением необходимых мероприятий по обеспечению безопасного проживания в общежитиях;
12) возмещения затрат на проведение ремонта теплоэнергетического оборудования муниципальным унитарным предприятиям;
13) возмещения недополученных доходов муниципальным унитарным предприятиям в связи с оказанием услуг по выработке тепловой энергии с использованием мазута топочного;
14) финансового обеспечения (возмещения) затрат частным дошкольным образовательным организациям, в связи с оказанием услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
15) возмещения затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности) в рамках муниципальной подпрограммы «Комплексное благоустройство дворовых территорий» муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск».
19. Установить, что в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг правовыми актами администрации города определяются:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
20. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, предоставляются в порядке, установленном администрацией города, в следующих случаях:
1) финансового обеспечения образовательных услуг, оказываемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (гранты);
2) имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности АНО «Микрокредитная компания Центр развития предпринимательства г.Дзержинска» в связи с содержанием и обслуживанием модуля окон центра «Мой бизнес»;
3) финансового обеспечения затрат на материально-техническое обеспечение автономной некоммерческой организации «Микрокредитная компания Центр развития предпринимательства г.Дзержинска»;
4) финансового обеспечение уставной деятельности в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации «Проектный офис по управлению инфраструктурой социальной, культурной сферы, инфраструктурного развития и цифровизации городского округа город Дзержинск»;
5) финансовой поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно полезных (социальных) мероприятий (направлений);
6) финансовой поддержки некоммерческим организациям религиозной направленности на реализацию общественно полезных (социальных) мероприятий (направлений).
21. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа город Дзержинск:
1) на 1 января 2023 года в размере 1 309 844 761,56 рублей, в том числе установить верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации на 1 января 2023 года в размере 0,00 рублей;
2) на 1 января 2024 года в размере 1 309 844 761,56 рублей, в том числе установить верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации на 1 января 2024 года в размере 0,00 рублей;
3) на 1 января 2025 года в размере 1 309 844 761,56 рублей, в том числе установить верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации на 1 января 2025 года в размере 0,00 рублей.
22. Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального долга:
1) в 2022 году в размере 54 858 040,64 рублей;
2) в 2023 году в размере 70 272 124,51 рублей;
3) в 2024 году в размере 76 300 892,32 рублей.
23. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований города Дзержинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно Приложению 6.
24. Утвердить Программу муниципальных внешних заимствований города Дзержинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно Приложению 7.
25. Утвердить Программу муниципальных гарантий города Дзержинска в валюте Российской Федерации на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов согласно Приложению 8.
26. Утвердить Программу муниципальных гарантий города Дзержинска в иностранной валюте на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов согласно Приложению 9.
27. Утвердить Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно Приложению 10.
28. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
29. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
30. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель городской Думы Глава города
В.Г.Николаева И.Н.Носков