Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 31.03.2022 №290
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 31 марта 2022 г. № 290
О работе комитета городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов за 2021 год
Заслушав отчет председателя комитета городской Думы Богданова О.В. «О работе комитета городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов за 2021 год» городская Дума решила:
1. Принять к сведению прилагаемый Отчет о работе комитета городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов за 2021 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель городской Думы В.Г.Николаева
Приложение
к решению городской Думы
от 31 марта 2022 г. № 290
ОТЧЕТ
о работе комитета городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов за 2021 год
В 2021 году комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов (далее – комитет) строил свою работу в соответствии с Уставом городского округа город Дзержинск, Положением о городской Думе города Дзержинска, Типовым регламентом работы комитета городской Думы и полугодовыми планами работы комитета.
Основной формой работы комитета были его заседания. За отчетный период комитет провел 15 заседаний. Всего было рассмотрено 89 вопросов. На заседаниях комитета регулярно заслушивались заместители главы администрации города, руководители профильных департаментов, управлений и отделов администрации города. В заседаниях также принимали участие руководители муниципальных предприятий и учреждений города, а также депутаты городской Думы, не входящие в состав комитета.
На заседаниях комитета было рассмотрено 30 проектов правовых актов городской Думы, в том числе 7 – подготовленных по инициативе комитета.
Решение «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.11.2013 № 650 «Об утверждении Порядка формирования и использования Дорожного фонда городского округа город Дзержинск» было принято на заседании городской Думы 25 февраля 2021 года (№ 101). Проект решения был подготовлен правовым управлением городской Думы в целях приведения Порядка формирования и использования Дорожного фонда городского округа город Дзержинск в соответствие с частью 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установления универсальной правовой нормы, применяющейся как в условиях отсутствия соответствующего закона Нижегородской области или его принятия. Перечень источников формирования объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа город Дзержинск был дополнен источником «доходы городского бюджета от транспортного налога (если законом Нижегородской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты)». Кроме этого, наименование источников формирования Дорожного фонда городского округа город Дзержинск приведено в соответствие терминологией, используемой в Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На заседании городской Думы 25 марта 2021 года были приняты решения «Об Обращении к Губернатору Нижегородской области» (№ 124) и «Об Обращении в Законодательное Собрание Нижегородской области» (№ 125). Подготовка Обращений была связана с тем, что с марта произошли изменения в организации движения по федеральной трассе М-7 «Волга» в районе 385-386 км (поворот на город Дзержинск), существовавший левый поворот со стороны города Дзержинска в сторону Москвы был ликвидирован, движение транспортных средств стало осуществляться через левоотгонный поворот на 387-388 км. Указанные изменения в организации движения вызвали обеспокоенность жителей города, депутатов городской Думы и общественности. По мнению депутатов оптимальным решением проблемы транспортной развязки на примыкании трассы М-7 «Волга» к городскому округу город Дзержинск представляется строительство многоуровневой развязки, максимально приближенной к Северному шоссе. Обращения были направлены с просьбой об оказании государственной поддержки строительства многоуровневой развязки.
По поручению Губернатора Нижегородской области министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области проинформировало нас о том, что на автомобильной дороге М-7 «Волга» проводится планомерная работа по повышению безопасности дорожного движения и приведению показателей автомобильной дороги к нормативным. Ликвидация существующих левоповоротных потоков транспортных средств, в том числе участков со светофорным регулированием, путем устройства осевого ограждения, позволит предотвратить встречные столкновения транспортных средств, которые характеризуются наибольшей тяжестью последствий. Для осуществления маневра разворота организовываются левоотгонные повороты. Для повышения уровня безопасности дорожного движения ведется работа по устройству надземных модульных пешеходных переходов.
При рассмотрении нашего Обращения депутатами комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству была отмечена целесообразность строительства многоуровневой развязки на участке автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» в районе поворота на городской округ город Дзержинск, и по итогам заседания было рекомендовано ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород обратиться в Федеральное дорожное агентство с предложением о включении объекта в федеральную адресную инвестиционную программу, а также провести оценку состояния дорожно-транспортной обстановки на участке автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» в районе поворота на городской округ город Дзержинск с целью принятия решения о целесообразности изменения схемы организации дорожного движения.
Решением городской Думы от 29.04.2021 № 142 был утвержден Отчет о работе комитета городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов за 2020 год.
На заседании городской Думы 13 мая 2021 года было принято решение «Об Обращении к Председателю Правительства Российской Федерации» (№ 147). Подготовка проекта решения была обусловлена необходимостью решения проблемных вопросов, связанных с начислением платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды в многоквартирных домах с непосредственным способом управления, и где способ управления не выбран или не реализован, либо отсутствует управляющая организация или товарищество собственников жилья. На территории городского округа город Дзержинск в части многоквартирных домов исполнители коммунальных услуг выставляют собственникам помещений в многоквартирных домах с непосредственным способом управления, и где способ управления не выбран или не реализован, либо отсутствует управляющая организация или товарищество собственников жилья, счета за ОДН, которые значительно превышают размер платы за потребленную электрическую энергию по индивидуальным приборам учета. Депутатом городской Думы И.Ю. Крашенинниковым было предложено обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации с просьбой о приостановлении действия пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 № 950, даче рекомендации ресурсоснабжающим организациям на время приостановления руководствоваться нормами постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, и разработке расчета размера платы за коммунальную услугу на ОДН в многоквартирном доме, исключающего социальную несправедливость, когда размер платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды превышает размер платы за услугу электроснабжения по индивидуальному прибору учета или по нормативу, возложив соответствующие обязательства на ресурсоснабжающую организацию.
На Обращение был получен ответ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в котором было отмечено, что предложения городской Думы в части приостановления пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 № 950 представляются нецелесообразными, поскольку не соотносятся с установленными принципами жилищного законодательства.
Решение «О протесте прокурора» было принято городской Думы 24 июня 2021 года № 170. Проект решения был разработан комитетом совместно с правовым управлением городской Думы в связи с необходимостью рассмотрения протеста заместителя Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора на Правила использования водных объектов общего пользования, утвержденные постановлением городской Думы от 27.06.2007 № 223. Протест прокурора был принят к сведению, поскольку отсутствие в Водном кодексе Российской Федерации понятия «рыболовный спорт» не является достаточным основанием для признания муниципального нормативного правового акта противоречащим законодательству Российской Федерации.
Еще одно решение «О протесте прокурора» было принято городской Думы 2 сентября 2021 года № 187. Проект решения был разработан комитетом совместно с правовым управлением городской Думы в связи с необходимостью рассмотрения протеста заместителя Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора на Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, утвержденные решением городской Думы от 27.06.2013 № 586. Протест прокурора был отклонен, поскольку установленный в Правилах благоустройства запрет на сжигание мусора, опавшей листвы, сухой травы и др. касается исключительно сферы благоустройства территории муниципального образования, направлен на создание комфортной среды проживания жителей города, повышение экологической культуры и не затрагивает деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области обращения с отходами. Положения федерального законодательства позволяют сделать однозначный вывод о том, что обезвреживание отходов возможно только на специально оборудованных объектах капитального строительства (здания, строения, сооружения), а не на городских территориях. Правила благоустройства регулируют вопросы содержания территории муниципального образования, а не регламентируют порядок обезвреживания отходов на объектах обезвреживания отходов.
В рамках своих полномочий члены комитета также рассматривали вопросы, входящие в компетенцию комитета и подлежащие ежегодному рассмотрению, такие как: о перечне дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий, подлежащих благоустройству; о вывозе твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора; о ликвидации несанкционированных свалок на городских территориях и за пределами жилой зоны; о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах; о готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры; о перечне автомобильных дорог, подлежащих ремонту; о мероприятиях, направленных на охрану, защиту и воспроизводство лесов; о развитии территории дендропарка им. И.Н.Ильяшевича; о строительстве объездной дороги в поселке Дачный и автодороги к Шуховской башне; об архитектурно-ландшафтной организации прибрежной зоны озера Святое и другие.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившим в силу с 1 июля 2021 года, полномочия по утверждению положений о виде муниципального контроля возложены на представительный орган муниципального образования. 3 июня 2021 года в городской Думе состоялось совещание, касающееся разработки правовых актов по муниципальному контролю. В итоге в октябре городской Думой были утверждены разработанные администрацией города совместно с комитетом и правовым управлением городской Думы Положения по всем видам муниципального контроля. Положения, относящиеся к компетенции комитета:
Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, решение городской Думы от 28.10.2021 № 206;
Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, решение городской Думы от 28.10.2021 № 207;
Положение о муниципальном жилищном контроле, решение городской Думы от 28.10.2021 № 220.
Вопрос создания рабочей группы по рассмотрению обращений граждан был поднят депутатом городской Думы Чендыриным С.В. на заседании комитета в сентябре. В декабре решением комитета была сформирована рабочая группа по оказанию жителям города консультативной помощи по вопросам ЖКХ, был утвержден ее персональный состав и задачи. Рабочая группа начала свою работу в январе 2022 года.
Подводя итог деятельности комитета в 2021 году стоит отметить, что в течение отчетного периода все запланированные вопросы были рассмотрены, при необходимости даны соответствующие протокольные поручения, исполнение которых контролировалось комитетом.
Приоритетными задачами комитета на 2022 год являются осуществление контроля за исполнением администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения, рассмотрение которых входит в компетенцию комитета, и продолжение работы по контролю за исполнением решений городской Думы, в том числе Положений по муниципальному контролю.
Председатель комитета О.В.Богданов