Сайт Городской Думы Дзержинска

Решение от 28.04.2022 №298

Городская Дума
г. Дзержинска

Р Е Ш Е Н И Е


от 28 апреля 2022 г. № 298

О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума решила:
Внести в Положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 219 (с изменениями от 16.12.2021 № 242, от 24.02.2022 № 268), следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. При осуществлении муниципального земельного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых контролируемыми лицами земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля согласно Приложению 1»;
б) дополнить частью 5.1 и 5.2 следующего содержания:
«5.1. Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями органа муниципального земельного контроля.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
При отнесении земельных участков к категориям риска используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, полученные в рамках проведенных должностными лицами администрации города, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, контрольных и профилактических мероприятий;
3) сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
5.2. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
2) для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды контролируемыми лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
среднего риска - не менее 3 лет;
умеренного риска - не менее 5 лет.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у контролируемого лица права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется»;
2) в части 5 статьи 2 слова «Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ)» заменить словами «Федеральным законом № 248-ФЗ»;
3) в статье 15:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Контрольные мероприятия, предусмотренные статьей 9 настоящего Положения, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.
План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатываются в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», с учетом особенностей, установленных настоящим Положением»;
б) в части 2 слова «внепланового», в части 3 слово «внеплановые» исключить;
в) в части 5:
- пункт 1 дополнить словами «либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров»;
- дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
«1.1) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий»;
г) в части 8 слово «надзорных» исключить;
4) дополнить Приложением 1 следующего содержания:

«Приложение 1
к Положению о муниципальном земельном контроле

Критерии отнесения используемых контролируемыми лицами земельных участков, правообладателями которых они являются,
к определенной категории риска при осуществлении
муниципального земельного контроля

1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
б) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:
а) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
б) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
в) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска».

5) дополнить Приложением 2 следующего содержания:

«Приложение 2
к Положению о муниципальном земельном контроле

Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
при осуществлении муниципального земельного контроля

1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места».
3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.
4. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства».

1. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.

 

Председатель городской Думы                           И.о. главы города
В.Г. Николаева                                                  Г.И.Андреев

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra