Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 28.04.2022 №299
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 28 апреля 2022 г. № 299
О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума решила:
1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 220 (с изменениями от 16.12.2021 № 243), следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5.При осуществлении муниципального жилищного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями согласно Приложению 1 к настоящему Положению, решениями органа муниципального жилищного контроля»;
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 2 года;
- документарная проверка - один раз в 2 года;
- выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 3 года;
- документарная проверка - один раз в 3 года;
- выездная проверка - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных мероприятий:
- документарная проверка - один раз в 3 года;
- выездная проверка - один раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся»;
2) В части 5 статьи 2 слова «Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ)» заменить словами «Федеральным законом № 248-ФЗ»;
3) в статье 14:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Контрольные мероприятия, предусмотренные статьей 8 настоящего Положения, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.
План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатываются в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», с учетом особенностей, установленных настоящим Положением»;
б) в части 2 слова «внепланового», в части 3 слово «внеплановые» исключить;
в) в части 5:
- пункт 1 дополнить словами «либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров»;
- дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
«1.1) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий»;
г) в части 8 слово «надзорных» исключить;
4) дополнить Приложением 1 следующего содержания:
«Приложение 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле
Критерии
отнесения объектов контроля к определенной категории риска
при осуществлении муниципального жилищного контроля
1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального жилищного контроля на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к одной из категорий (далее - критерии риска). Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц. При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
3. Критериями риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений обязательных требований;
2) вид деятельности контролируемых лиц.
4. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая муниципальному жилищному контролю, разделяется на группы тяжести «А» или «Б» (далее - группы тяжести).
К группе тяжести «А» относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести «Б».
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая муниципальному жилищному контролю, разделяется на группы вероятности «1» или «2» (далее - группы вероятности).
К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение предшествующих трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение предшествующих трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении планового или внепланового контрольного мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований.
Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно Таблице 1».
Таблица 1
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
5) дополнить Приложением 2 следующего содержания:
«Приложение 2
к Положению о муниципальном
жилищном контроле
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении
муниципального жилищного контроля
1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации».
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Председатель городской Думы И.о. главы города
В.Г. Николаева Г.И.Андреев