Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 15.12.2022 №412
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 15 декабря 2022 г. № 412
О внесении изменений в Положение о муниципальном лесном контроле
В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом городского округа город Дзержинск городская Дума решила:
1. Внести в Положение о муниципальном лесном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 208 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле» (с изменениями от 16.12.2021 № 245), следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. При осуществлении муниципального лесного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями согласно Приложению 1 к настоящему Положению, решениями органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль на территории городского округа»;
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска одно из следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 2 года;
- документарная проверка - один раз в 2 года;
- выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 3 года;
- документарная проверка - один раз в 3 года;
- выездная проверка - один раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся»;
2) в статье 13:
а) в названии статьи слово «внеплановые» исключить;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Контрольные мероприятия, предусмотренные статьей 7 настоящего Положения, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.
План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», с учетом особенностей, установленных настоящим Положением»;
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 248-ФЗ.»;
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Основанием для проведения контрольных мероприятий является:
1) наличие у администрации города сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения решения администрации города об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ;
4) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
5) иные основания, предусмотренные в части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и относящиеся к данному виду муниципального контроля»;
д) в части 4 слово «внепланового», в части 5 слово «внеплановые» исключить;
3) дополнить Приложением 1 следующего содержания:
«Приложение 1
к Положению о муниципальном лесном контроле
Критерии
отнесения объектов контроля к определенной категории риска
при осуществлении муниципального лесного контроля
1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального лесного контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2. Критериями отнесения объекта контроля к категории риска являются:
1) для значительного риска – установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения администрацией города объекта контроля к одной из категорий риска, факта причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (в том числе выразившегося в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) в ином негативном воздействии на леса или в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;
2) для умеренного риска - совершение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения администрацией города объекта контроля к одной из категорий риска, административного правонарушения без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам (статьи 8.25 - 8.27, 8.31, 8.32.3, часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом;
3) для низкого риска – отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
3. Установление факта причинения контролируемым лицом вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Приложения осуществляется согласно вступившему в законную силу постановлению о назначении административного наказания, приговору суда и (или) иному судебному постановлению.
4. Отнесение объекта контроля к категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляются решением администрации города.
5. При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
6. В случае, если объект контроля не отнесен администрацией города к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
7. Администрация города в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска объекта контроля».
4) дополнить Приложением 2 следующего содержания:
Приложение 2
к Положению о муниципальном лесном контроле
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований,
по муниципальному лесному контролю
1. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, возникших на лесном участке, предоставленном для использования, или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, составила более 20 процентов по итогам календарного года.
2. Установление на лесном участке, предоставленном для использования, или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, увеличения площади лесов, подлежащих лесовосстановлению (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины), более чем на 30 процентов за календарный год по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период».
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.
Председатель городской Думы Глава города
В.Г.Николаева И.Н.Носков