Сайт Городской Думы Дзержинска

Решение от 30.03.2023 №455

Городская Дума
г. Дзержинска

Р Е Ш Е Н И Е

от 30 марта 2023 г. № 455

О работе комитета городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике за 2022 год

 

Заслушав отчет председателя комитета городской Думы Н.А.Аранович «О работе комитета городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике за 2022 год», городская Дума решила:

1. Принять к сведению прилагаемый Отчет о работе комитета городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике за 2022 год.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель городской Думы В.Г.Николаева 

 


Приложение

к решению городской Думы
от 30 марта 2023 г. № 455

 

ОТЧЕТ
о работе комитета городской Думы по социальному развитию
города, бюджетной, финансовой и налоговой политике за 2022 год


В 2022 году комитет городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике (далее - комитет) строил свою работу в соответствии с требованиями Устава городского округа город Дзержинск, Положения о городской Думе, Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске, Типового регламента работы комитета городской Думы и планами работы комитета.
Основной формой работы комитета были его заседания. Всего за отчетный период проведено 16 заседаний, в том числе 2 совместных, на которых было рассмотрено 69 вопросов. По всем вопросам приняты соответствующие решения. На заседаниях рассмотрено 23 проекта правовых актов, которые были вынесены на рассмотрение городской Думы, в том числе 12 проектов по инициативе комитета.
Текущая работа комитета включала в себя взаимодействие с комитетами городской Думы, структурными подразделениями администрации города, контрольно-счетной палатой города, Межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы № 2 и № 18 по Нижегородской области. Большое внимание уделялось работе с письмами и обращениями руководителей организаций города.
За отчетный период комитет принял активное участие в рассмотрении вопросов исполнения городского бюджета за 2021 год, формирования и утверждения бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, совершенствования организации работы органов местного самоуправления и приведения правовых актов городской Думой в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
По инициативе комитета были разработаны 12 проектов правовых актов, которые были внесены на рассмотрение городской Думы.
В связи с поступившим в городскую Думу Отчетом Калининской территориальной избирательной комиссии, осуществляющей полномочия избирательной комиссии городского округа город Дзержинск о поступлении и расходовании средств городского бюджета, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов городской Думы седьмого созыва по одномандатным избирательным округам № 3 и № 27, комитетом был подготовлен проект решения «Об Отчете Калининской территориальной избирательной комиссии, осуществляющей полномочия избирательной комиссии городского округа город Дзержинск», который в январе месяце был принят депутатами на заседании городской Думы.
Большое внимание в 2022 году комитет уделял работе по приведению правовых актов городской Думы в соответствие с федеральным законодательством.
В целях приведения Порядка осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями, утвержденного постановлением городской Думы от 28.02.2007 № 179, в соответствие с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в феврале месяце комитетом был подготовлен и рассмотрен соответствующий проект решения. Проектом решения в соответствии с требованиями федерального законодательства перечень форм заимствований предприятий дополнен возможностью осуществления заимствований в иных формах в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
В апреле месяце в целях приведения Положения о порядке управления муниципальным долгом в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 65-ФЗ) комитет подготовил и рекомендовал городской Думе к принятию проект решения «О внесении изменений в постановление городской Думы от 01.10.2008 № 374». Проектом решения предлагалось внести изменения, в соответствии с которыми в объем муниципального долга включается объем обязательств по муниципальным гарантиям не в сумме предела ответственности гаранта (сумме гарантии), а в сумме фактически имеющихся у принципалов обязательств, обеспечиваемых гарантией.
Кроме этого, проектом решения уточнялись положения об отражении в Долговой книге информации о долговых обязательствах по муниципальным гарантиям, согласно которым указанная информация вносится Департаментом финансов в Долговую книгу в течение пяти рабочих дней с момента получения им сведений о фактическом возникновении (увеличении) или прекращении (уменьшении) обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией. Предлагаемые изменения создадут условия для более корректной оценки долговой устойчивости муниципального образования.
В октябре месяце комитет разработал проект правового акта «Об утверждении Порядка представления главным распорядителем средств городского бюджета в департамент финансов информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию городским округом город Дзержинск права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса». Предлагаемый порядок подготовлен в целях реализации полномочий представительного органа муниципального образования и будет способствовать реализации городским округом права регресса в случае возмещения за счет казны городского округа судебного акта о возмещении вреда.
В ноябре месяце комитетом подготовлен проект решения городской Думы «О внесении изменений в постановление городской Думы от 23.11.2005 № 4» в целях приведения правового акта в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Проектом решения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и введением единого налогового счета и единого налогового платежа уточняются сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей для налогоплательщиков-организаций, а именно:
1) не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (для уплаты земельного налога);
2) не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом (для уплаты авансовых платежей).
Одним из направлений правового регулирования комитета была работа по совершенствованию бюджетного процесса, а также приведению его в соответствие с Бюджетным Кодексом РФ.
Так комитетом в 2022 году был подготовлен проект решения о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Дзержинске, которым:
1) предлагалось дополнить Положение статьей 27.3, устанавливающей порядок использования остатков на едином счете городского бюджета, а именно, закрепив норму об их использовании путем внесения изменений в решение о городском бюджете;
2) предлагалось дополнить Положение статьей 27.4, устанавливающей случаи, когда департамент финансов вправе осуществлять казначейского сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Такими случаями предлагается определить случаи, установленные решением о городском бюджете;
3) предлагалось исключить из перечня документов, представляемых в городскую Думу одновременно с проектом решения о городском бюджете, бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период).
Все проекты решения комитета по приведению правовых актов городской Думы в соответствие с федеральным законодательством были поддержаны администрацией города и единогласно приняты на заседаниях городской Думы.
В 2022 году члены комитета уделяли большое внимание мониторингу применения администрацией города нормативно-правовых актов, находящихся в ведении комитета. В октябре месяце комитетом был подготовлен проект решения городской Думы о признании утратившим силу постановления городской Думы от 18.06.2008 № 350 «Об утверждении Порядка предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате неналоговых платежей, зачисляемых в городской бюджет города Дзержинска». Основанием для его подготовки было предложение администрации города, согласно которому в рамках Порядка предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате неналоговых платежей, зачисляемых в городской бюджет города, отсрочки (рассрочки) не предоставлялись, а также сложилась практика предоставления отсрочек (рассрочек) путем утверждения отдельных нормативно-правовых актов на региональном и местном уровне для различных сфер деятельности с учетом финансово-экономической ситуации.
В ноябре месяце комитетом был подготовлен проект решения городской Думы о признании утратившим силу постановления городской Думы от 27.05.2014 № 759 «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам». Основанием для его подготовки было предложение администрации города, а также информация МИФНС России № 18 по Нижегородской области, из которой следовало, что признание недоимки по местным налогам и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и их списание производится по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, списание задолженности по основаниям, предусмотренным решением городской Думы от 27.05.2014 № 759, не производилось.
Большое внимание комитет уделял работе с письмами и обращениями руководителей организаций города.
В июне месяце в адрес городской Думы поступило обращение Дзержинской городской организации НОО ООО «Российский Союз ветеранов Афганистана» с просьбой предоставить льготу по уплате земельного налога в размере 100% для следующих категорий налогоплательщиков:
1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны,
2) члены семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, а именно:
- родители погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, инвалида Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, инвалида боевых действий;
- супруга (супруг) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, инвалида Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
- супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, инвалида боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения;
3) ликвидаторы аварий ядерных установок и радиационных катастроф, а именно:
- участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с особыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
4) члены семей погибших (умерших) ликвидаторов аварий ядерных установок и радиационных катастроф, а именно:
- родители погибшего (умершего) ликвидатора аварий ядерных установок и радиационных катастроф;
- супруга (супруг) погибшего (умершего) ликвидатора аварий ядерных установок и радиационных катастроф, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
В августе месяце комитет получил положительное финансовое заключение администрации города и разработал проект решения «О внесении изменений в постановление городской Думы от 23.11.2005 № 4», устанавливающий льготу по уплате земельного налога в размере 100% для вышеуказанных категорий налогоплательщиков. Принятое решение особенно актуально в настоящее время для социальной поддержки членов семей участников СВО, которым присваивается статус ветеранов боевых действий.
В ноябре месяце комитетом был подготовлен и вынесен на рассмотрение городской Думы проект решения «О поручениях городской Думы контрольно-счетной палате города Дзержинска на 2023 год», предлагающий включить поручения городской Думы в план работы контрольно-счетной палаты на 2023 год.
В связи с поручением Губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина от 07.12.2022 № Сл-001-891995/22 в декабре месяце комитетом был подготовлен и рассмотрен проект решения «Об итогах исполнения национальных проектов в городском округе город Дзержинск за 2022 год». Проектом решения предлагалось городской Думе принять решение о качестве исполнения 5 национальных проектов, реализуемых на территории городского округа за 2022 год. Вышеуказанный проект решения был вынесен на рассмотрение городской Думы и принят в установленном порядке.
В целях уточнения показателей городского бюджета на суммы получаемых из областного бюджета межбюджетных трансфертов и внесения в том числе изменений в доходы и расходы городского бюджета комитетом 11 раз за отчетный период были рассмотрены проекты правовых актов о внесении изменений в городской бюджет на 2022 год и плановый период на 2023 и 2024 годов.
В рамках своих полномочий комитет систематически рассматривал вопросы о внесении изменений в решения городской Думы, заслушивал Отчет контрольно-счетной палаты города о своей деятельности за 2021 год, отчеты контрольно-счетной палаты города о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, контролируемых комитетом, рассматривал вопросы, имеющие важное значение для жизнедеятельности города в целом, в том числе:
- О планах администрации города по участию в национальных проектах и программах в 2022 году;
- Об оценке бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных предприятий города Дзержинска;
- Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Дзержинск на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;
Все вопросы, которые были запланированы комитетом на 2022 год, рассмотрены.
В 2023 году приоритетными задачами комитета является осуществление контроля за исполнением доходной части бюджета, соблюдением установленных Бюджетных кодексом Российской Федерации ограничений размера муниципального долга и дефицита городского бюджета, исполнением приоритетных расходных обязательств, направленных на реализацию федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, а также исполнения национальных проектов в городском округе. Кроме того, комитет продолжит работу по подготовке предложений по совершенствованию бюджетного процесса и вопросам налогообложения в городском округе.


Председатель комитета городской Думы Н.А.Аранович

 

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra