Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 21.12.2023 №559
Городская Дума
г. Дзержинска
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2023 г. № 559
О городском бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа город Дзержинск, Положением о бюджетном процессе в городе Дзержинске, утвержденным постановлением городской Думы от 30.10.2008 № 389, городская Дума решила:
1. Утвердить основные характеристики городского бюджета на 2024 год:
1) общий объем доходов в сумме 8 933 142 479,61 рублей;
2) общий объем расходов в сумме 8 933 142 479,61 рублей;
3) дефицит городского бюджета в сумме 0,00 рублей.
2. Утвердить основные характеристики городского бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) общий объем доходов на 2025 год в сумме 8 454 997 200,00 рублей;
2) общий объем расходов на 2025 год в сумме 8 454 997 200,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 144 947 096,80 рублей;
3) дефицит городского бюджета на 2025 год в сумме 0,00 рублей;
4) общий объем доходов на 2026 год в сумме 8 717 472 100,00 рублей;
5) общий объем расходов на 2026 год в сумме 8 717 472 100,00 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 430 381 610,76 рублей;
6) дефицит городского бюджета на 2026 год в сумме 0,00 рублей.
3. Утвердить доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в пределах общих объемов доходов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего решения согласно Приложению 1.
4. Установить, что 50 процентов прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежит перечислению в городской бюджет в порядке и сроки, установленные администрацией города.
Установить, что за несвоевременное перечисление части прибыли муниципальными унитарными предприятиями уплачиваются пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России за каждый день просрочки.
5. Установить, что денежные средства, полученные от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий) в полном объеме поступают в городской бюджет.
6. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1) на 2024 год в сумме 5 257 946 900,00 рублей;
2) на 2025 год в сумме 4 677 831 300,00 рублей;
3) на 2026 год в сумме 4 717 335 100,00 рублей.
7. Утвердить источники финансирования дефицита городского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 2.
8. Утвердить в пределах общего объема расходов:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 3;
2) ведомственную структуру расходов городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 4;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 5;
4) расходы на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 35 407 852,61 рублей, на 2025 год в сумме 32 626 939,32 рублей, на 2026 год в сумме 32 626 939,32 рублей;
5) резервный фонд администрации города на 2024 год в сумме 13 672 000,00 рублей, на 2025 год в сумме 10 000 000,00 рублей, на 2026 год в сумме 10 000 000,00 рублей;
6) резерв поддержки территорий на 2024 год в сумме 21 600 000,00 рублей, на 2025 год в сумме 21 600 000 рублей, на 2026 год в сумме 21 600 000,00 рублей.
9. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа город Дзержинск на 2024 год в размере 181 086 900,00 рублей, на 2025 год в размере 114 005 700,00 рублей, на 2026 год в размере 114 565 900,00 рублей.
10. Установить, что бюджетные ассигнования на 2024 год в объеме до 12 284 200,00 рублей, на 2025 год в объеме до 12 775 600,00 рублей и на 2026 год в объеме до 13 286 600,00 рублей направляются на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие дорожной сети, транспортного обслуживания населения и благоустройство территории городского округа город Дзержинск» в части расходов, определенных решением городской Думы от 23.03.2017 № 309 «Об утверждении Порядка проведения компенсационного озеленения на территории городского округа», в случае и в пределах поступления доходов городского бюджета от средств, полученных от внесения компенсационной стоимости зеленых насаждений, учитываемых по коду классификации доходов 1 16 10032 04 0150 140 «Прочее возмещение ущерба, причиненного муниципальному имуществу городского округа (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями)».
11. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, не использованные муниципальными казенными учреждениями и оставшиеся на 1 января 2024 года на едином счете городского бюджета, открытом в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, при наличии потребности, могут быть использованы муниципальными казенными учреждениями в текущем финансовом году на те же цели, с последующим уточнением бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим решением.
12. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступающие муниципальным казенным учреждениям, в полном объеме зачисляются в городской бюджет и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций муниципальных казенных учреждений в соответствии с их целевым назначением сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете, в порядке, установленном департаментом финансов администрации города.
13. Установить, что на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, могут направляться:
1) остатки средств бюджета города Дзержинска, сложившиеся по состоянию на 1 января 2024 года, в полном объеме;
2) остатки средств на казначейских счетах департамента финансов администрации города Дзержинска для осуществления и отражения операций с денежными средствами с условием их возврата в сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации:
поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств;
бюджетных и автономных учреждений;
участников казначейского сопровождения;
3) средства кредитов, привлеченных от кредитных организаций;
4) средства бюджетных кредитов, привлеченных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
14. Установить, что в случаях, предусмотренных настоящим решением, департаментом финансов администрации города осуществляется казначейское сопровождение средств, указанных в пункте 15 (далее – целевые средства).
При казначейском сопровождении операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на казначейском счете для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытом департаменту финансов в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, и отражаются на лицевых счетах, открытых в департаменте финансов администрации города участникам казначейского сопровождения, которым предоставляются целевые средства, в порядке, установленном департаментом финансов администрации города.
При казначейском сопровождении целевых средств департамент финансов администрации города осуществляет санкционирование операций в установленном им порядке.
15. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) в случае, если указанные средства перечисляются в соответствии с условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в порядке финансового обеспечения расходов;
2) бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
4) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, а также получателями взносов (вкладов), указанных в подпункте 3 настоящего пункта, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады), если сумма контракта (договора) превышает 30 000 000,0 рублей;
5) авансовые платежи по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму свыше 50 000 000,0 рублей;
6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму свыше 50 000 000,0 рублей муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями с соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах 4-6 настоящего пункта контрактов (договоров), если сумма контракта (договора), заключаемого исполнителем с соисполнителем превышает 30 000 000,0 рублей;
8) муниципальные контракты, контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, если в контрактах (договорах) предусмотрено условие об открытии лицевых счетов исполнителю данного контракта (договора) в департаменте финансов администрации города.
16. Казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг:
1) на основании:
муниципальных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
муниципальных контрактов (контрактов), исполнителями которых являются муниципальные казенные учреждения;
муниципальных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
3) за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, премии, стипендии и иные поощрения);
4) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
17. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные настоящим решением, предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, в порядке, установленном администрацией города, в следующих случаях:
1) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
2) на возмещение части расходов по приобретению путевок в загородные детские оздоровительно-образовательные центры (лагеря) в каникулярный период;
3) на финансовое обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4) на финансовое обеспечение расходов социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющим в составе имущества государственное имущество на праве безвозмездного пользования;
5) на возмещение части расходов по приобретению путевок в организациях, осуществляющих санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организациях, осуществляющих санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенных на территории Российской Федерации;
6) на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом;
7) на возмещение затрат субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в связи с оказанием услуг в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
8) на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
9) на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу жидких бытовых отходов с выгребных ям, придомовых туалетов, отстойников, предназначенных для обслуживания неканализированных многоквартирных домов;
10) на возмещение затрат в связи с содержанием дежурных по общежитиям и проведением необходимых мероприятий по обеспечению безопасного проживания в общежитиях;
11) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на проведение ремонта теплоэнергетического оборудования муниципальным унитарным предприятиям;
12) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат частным дошкольным образовательным организациям, в связи с оказанием услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
13) на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству и проведению ремонта дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности) в рамках муниципальной подпрограммы «Комплексное благоустройство дворовых территорий» муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского округа город Дзержинск»;
14) на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы «Развитие дорожной сети, транспортного обслуживания населения и благоустройство территории городского округа город Дзержинск».
18. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, предоставляются в порядке, установленном администрацией города, в следующих случаях:
1) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации Микрокредитная компания «Центр развития предпринимательства г.Дзержинска» в связи с содержанием и обслуживанием модуля окон центра «Мой бизнес»;
2) на финансовое обеспечение затрат на материально-техническое обеспечение автономной некоммерческой организации Микрокредитная компания «Центр развития предпринимательства г.Дзержинска»;
3) на финансового обеспечение уставной деятельности в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации «Проектный офис по управлению инфраструктурой социальной, культурной сферы, инфраструктурного развития и цифровизации городского округа город Дзержинск».
19. Гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, физическим лицам, предусмотренные настоящим решением, предоставляются в порядке, установленном администрацией города:
1) на финансовое обеспечение образовательных услуг, оказываемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
2) на финансовое обеспечение затрат на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства и (или) физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
3) на финансовую поддержку социально-ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно полезных (социальных) мероприятий (направлений);
4) на финансовую поддержку некоммерческим организациям религиозной направленности на реализацию общественно полезных (социальных) мероприятий (направлений).
20. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа город Дзержинск:
1) на 1 января 2025 года в размере 1 223 500 000,00 рублей, в том числе установить верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации на 1 января 2025 года в размере 0,00 рублей;
2) на 1 января 2026 года в размере 1 223 500 000,00 рублей, в том числе установить верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации на 1 января 2026 года в размере 0,00 рублей;
3) на 1 января 2027 года в размере 1 223 500 000,00 рублей, в том числе установить верхний предел долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации на 1 января 2027 года в размере 0,00 рублей.
21. Утвердить объем расходов на обслуживание муниципального долга:
1) в 2024 году в размере 36 210 000,00 рублей;
2) в 2025 году в размере 42 320 000,00 рублей;
3) в 2026 году в размере 83 960 000,00 рублей.
22. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований города Дзержинска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 6.
23. Утвердить Программу муниципальных внешних заимствований города Дзержинска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 7.
24. Утвердить Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно Приложению 8.
25. Установить коэффициент увеличения (индексации) размеров ежемесячного денежного вознаграждения по муниципальным должностям городского округа и размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих городского округа с 1 октября 2024 года равным 1,072.
26. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 года.
27. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
28. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель городской Думы Глава города
В.Г.Николаева И.Н.Носков