Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Постановление председателя городской Думы №2 от 04.04.2024
Председатель городской Думы
г.Дзержинска
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«4» апреля 2024 г. № 2
Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городской Думы и урегулированию конфликта интересов
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городской Думы и урегулированию конфликта интересов.
2. Создать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городской Думы и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
3. Утвердить Комиссию в следующем составе:
-Николаева В.Г. – председатель городской Думы, председатель Комиссии;
-Городинская И.В. – руководитель аппарата городской Думы – начальник организационного управления, заместитель председателя Комиссии;
-Ненашкин Н.В. – заместитель руководителя аппарата – начальник правового управления городской Думы, заместитель председателя Комиссии;
-Великанова М.М. – заместитель начальника отдела кадров и документационного обеспечения организационного управления, секретарь Комиссии;
-Загуменнова Е.А. – начальник отдела кадров и документационного обеспечения организационного управления, член Комиссии;
-Булгачев А.А. – ведущий консультант отдела профилактической работы управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области;
-Павленков И.М. – директор Дзержинского филиала РАНхиГС, член Комиссии;
-Маева Л.С. – доцент кафедры математики и информатики Дзержинского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского, кандидат экономических наук, член Комиссии.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление председателя городской Думы от 14.05.2019 №5 «Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городской Думы и урегулированию конфликта интересов»;
2) постановление председателя городской Думы от 27.07.2020 № 2 «О внесении изменений в постановление председателя городской Думы от 14.05.2019 № 5»;
3) постановление председателя городской Думы от 14.01.2022 № 1 «О внесении изменения в постановление председателя городской Думы от 14.05.2019 № 5»;
4) постановление председателя городской Думы от 24.03.2022 № 4 «О внесении изменений в постановление председателя городской Думы от 14.05.2019 № 5»;
5) постановление председателя городской Думы от 26.04.2022 № 6 «О внесении изменений в постановление председателя городской Думы от 14.05.2019 № 5»;
6) постановление председателя городской Думы от 17.03.2023 № 4 «О внесении изменений в постановление председателя городской Думы от 14.05.2019 № 5»;
7) постановление председателя городской Думы от 21.03.2023 № 5 «О внесении изменений в постановление председателя городской Думы от 14.05.2019 № 5»;
8) постановление председателя городской Думы от 19.06.2023 № 9 «О внесении изменений в постановление председателя городской Думы от 14.05.2019 № 5».
5. Начальнику отдела кадров и документационного обеспечения городской Думы (Загуменнова Е.А.) ознакомить с настоящим распоряжением муниципальных служащих городской Думы под роспись.
6. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель городской Думы В.Г. Николаева
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
председателя городской Думы
« 4 » апреля 2024 г. № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городской Думы и урегулированию конфликта интересов
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»), Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»), Указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» и определяет порядок образования и деятельности в городской Думе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городской Думы и урегулированию конфликта интересов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа деятельности и задачи Комиссии
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городской Думы и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, правовыми актами Законодательного Собрания Нижегородской области, Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, городской Думы и настоящим Положением.
Статья 2. Задачи Комиссии
1. Основной задачей Комиссий является содействие городской Думе:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими городской Думы (далее – муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в городской Думе мер по предупреждению коррупции.
2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в городской Думе (далее - должности муниципальной службы).
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Глава 2. Порядок образования Комиссии
Статья 3. Формирование и состав Комиссии
1. Комиссия образуется нормативным правовым актом председателя городской Думы. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель (заместители), секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3. В состав Комиссии включаются :
1) муниципальные служащие городской Думы;
2) представитель управления по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области;
3) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой.
4. Председатель городской Думы может принять решение о включении в состав Комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в городской Думе.
5. Лица, указанные в пунктах 2 и 3 части 3, части 4 настоящей статьи, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области, с научными организациями и образовательными организациями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в городской Думе, на основании письменного запроса председателя городской Думы.
6. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в городской Думе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. Муниципальные служащие, входящие в состав Комиссии, ежегодно повышают квалификацию по образовательным программам в области противодействия коррупции.
Статья 4. Заседания Комиссии
1. Заседания комисии проводятся, как правило, в очной форме.
По решению председателя комиссии заседание может быть проведено в режиме видео-конференц-связи. При проведении заседания в режиме видео-конференц-связи в удаленном интерактивном режиме с применением информационных и телекоммуникационных технологий, программных и технических средств, обеспечивается опосредованное (дистанционное) участие в этом заседании находящихся вне места его проведения членов Комиссии, которые могут присутствовать на заседании Комиссии, в том числе в режиме видео-конференц-связи.
2. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в городской Думе должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос (при наличии аналогичных должностей);
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в городской Думе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления города; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в городской Думе, недопустимо.
4. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Глава 3. Порядок работы Комиссии
Статья 5. Основания проведения заседаний Комиссии
1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление председателем городской Думы в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, пунктом 5 статьи 6 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного решением городской Думы от 24.02.2022 №265 материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении муниципальными служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением городской Думы от 23.03.2010 № 552 «О предоставлении муниципальными служащим и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее -постановление городской Думы от 23.03.2010 № 552);
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в городскую Думу, в порядке, установленном нормативным правовым актом председателя городской Думы:
а) обращение гражданина, замещавшего в городской Думе должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный распоряжением председателя городской Думы от 06.02.2019 № 11, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление председателя городской Думы или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в городской Думе мер по предупреждению коррупции;
4) представление председателем городской Думы материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в городскую Думу уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в городской Думе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в городской Думе, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
6) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
2. Обращение, указанное в подпункте «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, рассматривается подразделением кадровой службы городской Думы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Указанное обращение может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
3. Уведомления, указанные в подпункте «в» пункта 2 и пункте 6 части 1 настоящей статьи, рассматриваются подразделением кадровой службы городской Думы, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
4. Уведомление, указанное в пункте 5 части 1 настоящей статьи, рассматривается подразделением кадровой службы городской Думы, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в городской Думе, требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, или уведомлений, указанных в подпункте «в» пункта 2, пункте 5, пункте 6 части 1 настоящей статьи, должностные лица кадрового подразделения городской Думы имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, и готовить проекты запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
6. Мотивированные заключения, предусмотренные частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 2 части 1, пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 2 части 1, пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с частями 3, 5, 7, 8 статьи 8 настоящего Положения или иного решения.
Статья 6. Подготовка к заседанию Комиссии
1. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии.
Дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте «б» пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3. Уведомления, указанные в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 5 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
4. Председатель Комиссии организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки. Ознакомление с поступившей информацией и с результатами ее проверки производится секретарем Комиссии не позднее 1 рабочего дня до заседания Комиссии.
5. Председатель Комиссии до заседания Комиссии рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 4 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
6. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для рассмотрения на заседании Комиссии, осуществляется секретарем Комиссии.
Статья 7. Порядок проведения заседания Комиссии
1. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в городской Думе.
О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 5 настоящего Положения.
2. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктами 2 и 6 части 1 статьи 5 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
3. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в городской Думе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
Статья 8. Решения Комиссии
1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с постановлением городской Думы от 23.03.2010 № 552, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с постановлением городской Думы от 23.03.2010 № 552, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует председателю городской Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует председателю городской Думы указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного подпункте «а» пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует председателю городской Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «в» пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) председателю городской Думы принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю городской Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4 части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю городской Думы применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 5 части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в городской Думе, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует председателю городской Думы проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 6 части 1 статьи 5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать наличие причинно-следственной свзязи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не завиясщих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
9. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 и 6 части 1 статьи 5 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено частями 1-8 настоящей статьи. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
10. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 5 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
11. Для исполнения решений Комиссии секретарем Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, распоряжений или поручений председателя городской Думы, которые в установленном порядке представляются председателем Комиссии на рассмотрение председателя городской Думы.
12. Решения Комиссии по вопросам, указанным в части 1 статьи 5 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Глава 4. Оформление решений Комиссии
Статья 9. Протоколы заседаний Комиссии
1. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Положения, для председателя городской Думы носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Положения, носит обязательный характер.
2. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии и инициалы членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии и инициалы выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в городскую Думу;
7) решение и обоснование его принятия;
8) результаты голосования;
9) другие сведения.
3. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
4. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью городской Думы, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в городской Думе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте «а» пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
Статья 10. Рассмотрение решений Комиссии председателем городской Думы
1. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю городской Думы, в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
2. Председатель городской Думы обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель городской Думы в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение председателя городской Думы оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется председателю городской Думы для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
Начальник правового управления городской Думы Н.В. Ненашкин