Сайт Городской Думы Дзержинска

Публичные консультации в целях оценки регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта - решение городской Думы от 28.04.2022 №298 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле».

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций

Настоящим комитет городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта  - решение городской Думы от 28.04.2022 №298 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле».
Сроки проведения публичных консультаций:
с "3" июля 2024 года по "1" августа 2024 года.

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:
Предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
otdel-pisem@dumadzr.ru;
или на бумажном носителе по адресу:
г. Дзержинск, ул. Кирова д.1, каб. 8.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
Парфенова Полина Алексеевна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы
рабочий телефон: (8313) 39-79-54
график работы: с 8.00 до 17.00 по рабочим дням,
пятница с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00-13.48

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. Решение городской Думы от 28.04.2022 № 298 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле»
2. Опросный лист для проведения публичных консультаций.

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

 

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2022 г. N 298

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:

Внести в Положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 N 219 (с изменениями от 16.12.2021 N 242, от 24.02.2022 N 268), следующие изменения:

1) в статье 1:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. При осуществлении муниципального земельного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых контролируемыми лицами земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля согласно Приложению 1";

б) дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:

"5.1. Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями органа муниципального земельного контроля.

При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.

При отнесении земельных участков к категориям риска используются в том числе:

1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) сведения, полученные в рамках проведенных должностными лицами администрации города, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, контрольных и профилактических мероприятий;

3) сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

5.2. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;

2) для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.

В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды контролируемыми лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:

среднего риска - не менее 3 лет;

умеренного риска - не менее 5 лет.

В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у контролируемого лица права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.

Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется";

2) в части 5 статьи 2 слова "Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ)" заменить словами "Федеральным законом N 248-ФЗ";

3) в статье 15:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Контрольные мероприятия, предусмотренные статьей 9 настоящего Положения, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий.

План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатываются в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением";

б) в части 2 слова "внепланового", в части 3 слово "внеплановые" исключить;

в) в части 5:

- пункт 1 дополнить словами "либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров";

- дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий";

г) в части 8 слово "надзорных" исключить;

4) дополнить Приложением 1 следующего содержания:

 

Приложение 1

к Положению о муниципальном земельном контроле

 

Критерии отнесения

используемых контролируемыми лицами земельных участков,

правообладателями которых они являются, к определенной

категории риска при осуществлении муниципального

земельного контроля

 

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;

б) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.

2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:

а) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;

б) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач, и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

в) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска".

 

5) дополнить Приложением 2 следующего содержания:

 

Приложение 2

к Положению о муниципальном земельном контроле

 

Перечень

индикаторов риска нарушения обязательных требований

при осуществлении муниципального земельного контроля

 

1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места".

3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.

4. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства".

 

1. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

 

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.

 

Председатель городской Думы

В.Г.НИКОЛАЕВА

 

И.о. главы города

Г.И.АНДРЕЕВ

 

 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

для проведения публичных консультаций по экспертизе

муниципального нормативного правового акта   решение городской Думы от 28.04.2022  № 298  «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле»

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

 

Наименование участника:

_____________________________________________________________

Сфера деятельности участника:

_____________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица:

_____________________________________________________________

Номер контактного телефона:

_____________________________________________________________

Адрес электронной почты:

_____________________________________________________________

 

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:

1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

2. Достигнуты ли цели правового регулирования? (В случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами.)

3. Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин.)

4. Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин.)

5. Имеются (отсутствуют) предложения:

1) о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

2) об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами)

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra