Сайт Городской Думы Дзержинска

Публичные консультации в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городской Думы «О внесении изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск»

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций

Комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городской Думы «О внесении изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск»
Сроки проведения публичных консультаций:
С «25» октября 2024 года по «24» ноября 2024 года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес: otdel-pisem@dumadzr.ru
или на бумажном носителе по адресу: г.Дзержинск, ул.Кирова, д.1, кабинет 8

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
Парфенова Полина Алексеевна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы

рабочий телефон: (8313) 39-79-54
график работы: с 8.00 до 17.00 по рабочим дням, в пятницу с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48 часов

 

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. Проект правового акта.
2. Пояснительная записка к проекту правового акта.
3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.

 

Городская Дума
г. Дзержинска

Р Е Ш Е Н И Е


от «_____»_______________2024 г. №_________

О внесении изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск

В целях приведения правового акта городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:

1. Внести в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск, утвержденные решением городской Думы от 27.06.2013 № 586 (от 26.06.2014 № 772, от 18.06.2015 № 952, от 29.10.2015 № 24, от 30.06.2016 № 197, от 22.12.2016 № 259, от 26.01.2017 № 274, от 23.03.2017 № 309, от 26.10.2017 № 425, от 24.04.2018 № 494, от 28.06.2018 № 539, от 28.11.2019 № 809, от 01.04.2020 № 853, от 17.12.2020 № 72, от 16.12.2021 № 247, от 24.02.2022 № 269, от 26.01.2023 № 418, от 22.05.2024 № 652), следующие изменения:
1) в статье 5:
а) часть 6 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) не допускать загрязнения, заболачивания, засорения и зарастания сорняковыми и инвазионными растениями»;
б) часть 7 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) допускать зарастание сорняковыми и инвазионными растениями»;

 

2) дополнить статью 11 частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. В общественных местах должны быть установлены урны для мусора.
Не менее двух урн устанавливается у входов в магазины, организации общественного питания, бытового обслуживания, культурно-зрелищных учреждений и организаций, учебных заведений, лечебно-профилактических учреждений, у рынков, у входов в административные здания учреждений и организаций, других учреждений общественного назначения. На остановках общественного транспорта и в местах размещения нестационарных торговых объектов должно быть установлено не менее одной урны.
У каждого подъезда многоквартирного дома должно быть установлено не менее одной урны.
Во всех случаях следует предусматривать расстановку урн, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок»;
3) статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья. 47 Содержание животных в городском округе

1. Владельцы животных обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на людей, а также на других животных, обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
2. Содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов не допускается.
3. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
4. Лица, осуществляющие выгул, обязаны не допускать повреждения или уничтожения зеленых насаждений домашними животными.
5. Запрещается выгуливать домашних животных на детских и спортивных площадках, на территориях лечебных учреждений и образовательных организаций.
6. Площадки для выгула домашних животных определяются правовым актом администрацией города.
7. Передвижение сельскохозяйственных животных на территории города без сопровождающих лиц запрещается.
8. Выпас сельскохозяйственных животных следует осуществлять на специально отведенных администрацией города местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
9. Правоотношения в сфере обращения с животными без владельцев на территории города регулируются законом Нижегородской области».


2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.

 

Председатель городской Думы                         Глава города
В.Г. Николаева                                                И.Н. Носков

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения городской Думы
«О внесении изменений в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск»



Проектом решения предлагаются изменения в Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск утвержденные решением городской Думы от 27.06.2013 № 586 (далее также – проект решения, изменения в Правила благоустройства).
Инициатива разработки проекта решения принадлежит Молодежному парламенту города Дзержинска.
В силу норм Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы, утвержденного решением городской Думы от 26.11.2015 № 47, регулирующим органом по рассматриваемому проекту решения является комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Рассматриваемым проектом решения предлагается: установить запрет зарастания городских территорий сорняковыми и инвазионными растениями, включая поросль клена ясенелистного (американского).
Также проектом решения регламентируется количество урн (не менее 2-ух) у входов в магазины, организации общественного питания, бытового обслуживания, культурно - зрелищных учреждений и организаций, учебных заведений, лечебно-профилактических учреждений, у рынков, у входов в административные здания учреждений и организаций, других учреждений общественного назначения, а также на остановках общественного транспорта.
Проектом решения устанавливается запрет выгула домашних животных на детских и спортивных площадках, на территориях лечебных учреждений и образовательных организаций.
Основанием для проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения городской Думы явилось решение комитета городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Проект решения городской Думы подлежит оценке регулирующего воздействия, поскольку оказывает влияние на обязанности субъектов предпринимательской деятельности.
Причины (источник) возникновения проблемы – проведенный мониторинг городских территорий, выявивший недостаточное количество урн у организаций общественного назначения и заросли городских территорий порослью клена ясенелистного (американского).

Выгода от принятия проекта решения – улучшение санитарного содержания и эстетического состояния городских территорий, повышение комфортности условий проживания жителей, а также защита городских озеленённых территорий от инвазионных растений.
Срок достижения цели регулирования – вступление в законную силу принятого проекта решения.
Риски недостижения целей регулирования, а также возможные негативные последствия от введения нового регулирования не усматриваются.
Отвечать за реализацию правовых норм будет исполнительно-распорядительный орган - администрация города.
Предполагаемые изменения в содержании существующих обязательных требований, обязанностей указанных субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности – необходимость установки урн для мусора, очистка закрепленных территорий от сорняковых и инвазионных растений.
Необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием не имеется.
Принятие проекта решения не потребует дополнительных расходов из городского бюджета.
Период воздействия - долгосрочный.

 

Председатель комитета О.В. Богданов

 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту правового акта городской Думы «О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле»



___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Сфера деятельности участника: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
___________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
___________________________________________________________________________

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем городе и прочее)?
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки нормативного правового акта.

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra