Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
ПОЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Городской Думы
от 29.11.2007г. № 282
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка их использования и охраны
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Нижегородской области от 27.03.1998 № 118-З «Об особо охраняемых природных территориях», статьёй 37 Устава городского округа город Дзержинск и регулирует отношения в области организации, функционирования, охраны и защиты особо охраняемых территорий местного значения.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия
1. В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:
земли особо охраняемых территорий местного значения – земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота, и для которых установлен особый правовой режим.
2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
- особо охраняемых природных территорий;
- природоохранного назначения;
- рекреационного назначения;
- историко-культурного назначения;
- иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
3. К землям особо охраняемых природных территорий местного значения относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, к которым могут быть отнесены территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи, части акваторий, а также другие природные объекты и условия.
Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
4. К землям природоохранного назначения относятся земли запретных и нерестоохранных полос; земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий); иные земли, выполняющие природоохранные функции.
5. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
6.К землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия; достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремёсел; военных и гражданских захоронений.
Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.
Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
7. Городская Дума в соответствии с федеральными законами и нормативным и правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области вправе устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий местного значения
Статья 2. Документы, оформляемые на земли особо охраняемых территорий местного значения
1. На земли особо охраняемых территорий местного значения Администрацией города оформляются следующая документация:
1) паспорт земли особо охраняемой территории местного значения;
2) охранное обязательство земли особо охраняемой территории местного значения.
2. Границы и режимы использования земель особо охраняемых территорий местного значения учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, затрагивающую эти территории.
Статья 3. Паспорт земли особо охраняемой территории местного значения
1. Подготовка паспорта земли особо охраняемой территории местного значения обеспечивается уполномоченным органом Администрации города.
2. Паспорт земли особо охраняемой территории местного значения должен содержать:
1)наименование земли особо охраняемой территории местного значения;
2)краткое описание земли особо охраняемой территории (местоположения, площади и границ), а также ее план и назначение;
3)перечень мер, необходимых для сохранения объекта;
4)наименование предприятия (организации, учреждения), с которым заключено охранное обязательство на землю особо охраняемой территории.
5) перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием местоположения, границ и прав владения и пользования участком.
3. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, перед представлением на утверждение в Городскую Думу документации (паспортов, положений) на особо охраняемые территории местного значения указанная документация подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
4. Паспорт земли особо охраняемой территории местного значения оформляется уполномоченным органом Администрации города в течение 6 месяцев после принятия Городской Думой постановления об организации данной территории.
Статья 4. Охранное обязательство земли особо охраняемой территории местного значения
1. Охранное обязательство с землепользователями от имени Администрации города заключает Мэр города, проект которого готовит уполномоченный орган Администрации города.
2. В охранных обязательствах предусматривается обеспечение сохранности представленных на занимаемых землепользователями участках природных сообществ и объектов с соблюдением установленных режимов охраны и использования.
3. Частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с характеристикой представленных в его границах природных сообществ и объектов и оценкой их состояния, а также режимом охраны и использования данного участка.
Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования вопросов особо охраняемых территорий местного значения
Статья 5. Полномочия Городской Думы
1. К полномочиям Городской Думы в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых территорий местного значения относится:
1) принятие решений об организации, установления иных видов особо охраняемых территорий местного значения и утверждение документации на них;
2) введение в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительных видов особо охраняемых территорий местного значения и утверждение типовых положений о них;
3) утверждение программ развития особо охраняемых территорий местного значения;
4) утверждение расходов городского бюджета на развитие, функционирование и охрану особо охраняемых территорий местного значения, находящихся в ведении муниципального образования;
5) утверждение положений об особо охраняемых территориях местного значения, определяющих режим использования и охрану территории;
6) утверждение и изменение границ, определение режима охраны особо охраняемых территорий местного значения;
7) согласование проектов документации (паспортов, положений) на особо охраняемые природные территории регионального (областного) значения.
2. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых территорий Городская Дума вправе принимать решения об обращении в органы государственной власти Нижегородской области с ходатайством о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых территорий местного значения, с последующим изъятием таких земель, в том числе путём выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
3. Городская Дума вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Статья 6. Полномочия Администрации города
1. К полномочиям Администрации города в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых территорий местного значения относится:
1)подготовка документации (паспортов и охранных обязательств) на особо охраняемые территории местного значения;
2)подготовка проектов границ земель особо охраняемых территорий местного значения;
3)разработка городских целевых программ, направленных на охрану и использование земель особо охраняемых территорий местного значения, и обеспечение их реализации;
4) определение форм экономического стимулирования по конкретным видам деятельности в области охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий местного значения;
5) установление состава, порядка разработки и утверждения территориальных схем сохранения и развития земель особо охраняемых территорий местного значения и проектов планировки земель особо охраняемых территорий местного значения;
6) участие в разработке и реализации межмуниципальных программ в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых территорий местного значения;
7) представление в органы исполнительной власти Нижегородской области предложений о предоставлении расположенным в пределах границ городского округа территориям, нуждающимся в особой охране, статуса особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения;
8) ведение мониторинга особо охраняемых природных территорий местного значения.
9) осуществление контроля за охраной, содержанием и использованием земель особо охраняемых территорий местного значения;
10) информирование граждан и юридических лиц по вопросам организации, управления и упразднения земель особо охраняемых территорий.
2. Администрация города вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Глава 3. Отнесение земель к землям особо охраняемых территорий местного значения
Статья 7. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий
1. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения устанавливается Городской Думой в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и настоящим Положением.
2. Организация охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых территорий местного значения осуществляется Администрацией города.
Статья 8. Обращение заинтересованных лиц
1. Обращения заинтересованных лиц об отнесении земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее обращение) направляются Мэру города.
2. В обращении указываются:
1)местонахождение земельного участка, предлагаемого к отнесению к землям особо охраняемых территорий местного значения города Дзержинска (далее - земельный участок);
2)обоснование необходимости отнесения земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения;
3)предполагаемый вид земель особо охраняемых территорий местного значения, определение режима использования, охраны и перспективы развития данного участка.
3. К обращению могут быть приложены:
1)картографические материалы с нанесенными границами земельных участков и указанием собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов;
2) материалы комплексного обследования территории, содержащие основание организации на данном участке особо охраняемой территории местного значения;
3)расчет необходимого финансирования на охрану и функционирование особо охраняемой территории местного значения;
4)заключение государственной экологической экспертизы представленных материалов.
Статья 9. Порядок принятия решений
1. По результатам рассмотрения обращения Администрация города:
1) назначает проведение обследования земельного участка;
2) организует проведение работ по землеустройству, постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
3) готовит проект постановления Городской Думы об отнесении земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения в установленном порядке.
4) При отсутствии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для отнесения земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения Мэр города направляет обратившимся заинтересованным лицам мотивированный ответ.
2. Для принятия решений по вопросам отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения Администрация города вправе запрашивать необходимую информацию у муниципальных предприятий, учреждений и заявителей, направлять представленное обращение на согласование с заинтересованными организациями.
3.Отнесение земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения осуществляется на основании постановления Городской Думы после предоставления Мэром города документов, указанных в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи.
Статья 10. Порядок изменения вида земель особо охраняемой территории местного значения
1. Изменение вида земли особо охраняемой территории местного значения допускается по основаниям, указанным в настоящем Положении, и осуществляется постановлением Городской Думы по представлению Мэра города.
2. Основанием для изменения вида земли особо охраняемой территории местного значения является:
1) необходимость усиления режима охраны земли особо охраняемой территории местного значения;
2) чрезвычайная экологическая ситуация, повлекшая за собой гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой земли особо охраняемой территории местного значения, при наличии заключения государственной экологической экспертизы о возможности восстановления территории с приданием ей иной категории.
Глава 4. Режим использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения
Статья 11. Режим использования земель особо охраняемых территорий местного значения
1. Земельные участки, включенные в состав земель особо охраняемых территорий местного значения, используются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, других законов, настоящего Положения, решениями Городской Думы, определяющими правовой режим использования земель особо охраняемых территорий местного значения.
2. Для всех земель особо охраняемых территорий местного значения устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, несовместимые с основным назначением этих территорий и (или) оказывающие на них негативное (вредное) воздействие.
3. После принятия решения об образовании земель особо охраняемой территории местного значения в соответствии с настоящим Положением хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком.
Статья 12. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и обеспечении функционирования особо охраняемых территорий
1. Граждане и юридические лица, а также общественные объединения и религиозные организации, не имеющие статуса юридического лица, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления, государственным организациям в осуществлении мероприятий по организации, охране, обеспечению функционирования, контролю за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемой территории, в том числе имеют право:
1) получать от органов местного самоуправления, государственных органов соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
2) проводить в установленном федеральным законодательством порядке общественную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, влияющей на состояние особо охраняемой территории;
3) обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления с предложениями о создании новых особо охраняемых территорий;
4) осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемой территории в соответствии с законодательством;
5) по согласованию с органами местного самоуправления проводить мероприятия по охране и обеспечению функционирования данных территорий.
2. Органы местного самоуправления, государственные органы при осуществлении своих полномочий в области организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемой территории рассматривают предложения граждан и юридических лиц.
Статья 13. Организация охраны и осуществление контроля за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения
1. Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения включает:
1) наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения;
2) осуществление мероприятий по поддержанию земель особо охраняемых территорий местного значения в состоянии, соответствующем их назначению;
3) реализацию комплексных программ, направленных на охрану земель особо охраняемых территорий местного значения;
4) экономическое стимулирование деятельности по охране земель особо охраняемых территорий местного значения, в том числе установление льгот по налогообложению;
5) привлечение виновных лиц к ответственности за несоблюдение режима охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения;
6) иные мероприятия, не противоречащие законодательству.
2. Организацию охраны земель особо охраняемых территорий местного значения, включая контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы земель особо охраняемых территорий местного значения, осуществляет Администрация города в пределах своей компетенции, а также лица, заключившие охранные обязательства с Администрацией города.
Статья 14. Ответственность за нарушение режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения
1. Нарушение установленных режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения влечет наложение взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Составлять протоколы о правонарушениях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, вправе инспектора органов, осуществляющих государственный экологический контроль.
3. Наложение штрафа, любого другого взыскания не освобождает лиц, виновных в нарушении режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения от обязанности возместить причиненный вред окружающей среде или ее отдельным компонентам и объектам, рассчитанный по методикам, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды земель особо охраняемых территорий местного значения, с учетом понесенных убытков.
Статья 15. Экономический механизм охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий местного значения
1. Экономический механизм охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий местного значения включает в себя организацию финансирования и кредитования деятельности в области охраны земель особо охраняемых территорий местного значения, в том числе финансирования и кредитования комплексных программ в области охраны земель особо охраняемых территорий местного значения.
2. Финансирование и кредитование мероприятий по охране, содержанию и использованию земель особо охраняемых территорий местного значения, сохранению и восстановлению природных сообществ и растительного мира может осуществляться из средств федерального бюджета, областного бюджета, городского бюджета, внебюджетных источников, а также за счет средств, получаемых:
1) от деятельности учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование земель особо охраняемых территорий местного значения, не противоречащей их целям и задачам;
2) в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам на землях особо охраняемых территорий местного значения в результате нарушения установленного режима;
3) в порядке пожертвований и благотворительных взносов.
4) от иных, не запрещенных законом, источников.
3. При осуществлении в установленном порядке природоохранных мероприятий, направленных на улучшение состояния земельных участков и природных объектов, Городской Думой для землепользователей на территории муниципального образования могут быть установлены льготы по плате за указанные земельные участки.