Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Информация
Приложение
к решению Городской Думы
от 01 октября 2008 г. № 335
Информация
о результатах проводимых Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 1-ое полугодие 2008 года
В течение первого полугодия 2008 года для решения задач в части финансового контроля, изложенных в статье 2 Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы г.Дзержинска, в статье 53 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске, Контрольно-счетная палата осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Городской Думы г.Дзержинска, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Уставом города, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Дзержинска и Планом работы КСП на 1-ое полугодие 2008 года, утвержденным решением Городской Думы.
В целом за 1-ое полугодие 2008 года специалистами Контрольно-счетной палаты (далее по тексту – КСП) с учетом встречных проверок, проведено 43 контрольных и аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлено:
- 8 актов проверок;
- 11 отчетов;
- 4 справки;
- 36 экспертных заключений.
План работы КСП на 1-ое полугодие 2008 года выполнен в полном объеме.
Одним из главных контрольных мероприятий, осуществляемых специалистами КСП в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, является проведение внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета города Дзержинска за отчетный финансовый год и подготовка соответствующего заключения, представляемого в Городскую Думу.
В рамках внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета за 2007 год были проведены контрольные мероприятия в Департаменте финансов Администрации города, управлениях Администрации города, Комитете по управлению муниципальным имуществом, муниципальных учреждениях города. Результаты проверки предварительно были рассмотрены на заседании комитета Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
В заключении на проект постановления Городской Думы «Об исполнении городского бюджета за 2007 год», в целях устранения установленных нарушений и недостатков КСП рекомендовала, в т.ч.:
- повысить обоснованность параметров Прогноза социально-экономического развития города;
- принять соответствующие меры по возврату в городской бюджет сумм выданных бюджетных кредитов;
- принять меры по организации бюджетного учета МУ «Городское жилье»;
- принять меры по устранению причин неритмичного освоения бюджетных ассигнований с целью более эффективного и рационального использования средств городского бюджета;
- усилить контроль за достоверностью отражения в бюджетной отчетности получателя бюджетных средств сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
- представить в Городскую Думу отчеты о проведенных в отчетном периоде ревизиях и проверках Отделом контроля объектов муниципальной собственности управления инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей; Отделом муниципальной экономики управления промышленности, экономики и прогнозирования;
- принять меры по организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий города, а также за эффективностью использования муниципальной собственности.
В январе-феврале 2008 года КСП проведена проверка эффективности выполнения Инвестиционной программы МУП ВКХ «Исток» по развитию системы водоснабжения и водоотведения города Дзержинска.
По результатам проверки начальнику управления инвестиционной политики внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации города направлено Представление КСП от 11.03.2008 № 7 , предложено:
- представить в Городскую Думу договор развития системы коммунальной инфраструктуры заключенный с МУП ВКХ «Исток» и определяющий условия реализации утвержденной Инвестиционной программы данной организацией;
- представить в Городскую Думу информацию об использовании денежных средств полученных МУП ВКХ «Исток» от потребителей за подключение в 2007 году к системе водоснабжения и водоотведения.
- денежные средства, полученные МУП ВКХ «Исток» от потребителей за подключение в 2007 году к системе водоснабжения и водоотведения, не были направлены предприятием на выполнение Инвестиционной программы в 2007 году;
- договор, определяющий условия реализации утвержденной Инвестиционной программы, находится в стадии согласования.
В январе-феврале 2008 года КСП проведена проверка эффективности выполнения Инвестиционной программы ОАО «Дзержинская ТЭЦ» по развитию сетей и объектов теплоснабжения г.Дзержинска, утвержденной постановлением Городской Думы от 20.12.2006 № 161, за 2007 год.
По результатам проверки начальнику управления инвестиционной политики внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации города направлено Представление КСП от 11.03.2008 № 6 , предложено:
- в соответствии с постановлением Администрации города от 07.09.2006 № 1743 Управлению инвестиционной политики внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации города совместно с Дзержинским филиалом ОАО «ТГК № 6» разработать проект договора определяющего условия выполнения Инвестиционной программы ОАО «Дзержинская ТЭЦ» по развитию сетей и объектов теплоснабжения города Дзержинска;
- в соответствии с Положением о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденного постановлением Городской Думы от 12.07.2006 № 106 Мэру города заключить от имени Администрации договор, определяющий условия выполнения Инвестиционной программы ОАО «Дзержинская ТЭЦ» по развитию сетей и объектов теплоснабжения города Дзержинска;
- в соответствии с Разделом IV Инвестиционной программы Управлению инвестиционной политики внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации города совместно с Дзержинским филиалом ОАО «ТГК № 6» в установленном порядке внести соответствующие изменения по объемам финансирования и по срокам выполнения мероприятий программы;
- в соответствии с п.3. статьи 18 Положения о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденного постановлением Городской Думы от 12.07.2006 № 106, Управлению инвестиционной политики внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации города ежеквартально проводить мониторинг выполнения инвестиционной программы - сбор и анализ экономических и иных показателей в соответствии с методикой проведения мониторинга.
Нарушения и недостатки, отмеченные в акте проверки, устранены частично. В КСП 08 августа 2008 года представлен проект соглашения о партнерстве и сотрудничестве в сфере развития системы теплоснабжения г.Дзержинска.
В феврале 2008 года КСП проведена проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета направленных на реализацию городской целевой «Программы повышения эффективности борьбы с преступностью и терроризмом, материально-технического обеспечения деятельности УВД г. Дзержинска на 2007-2011 годы»
По результатам проверки исполняющему обязанности Мэра города направлено Представление КСП от 22.04.2008 № 11, предложено:
- внести изменения в Раздел VI. «Оценка эффективности Программы», установив критерии применяемые для определения эффективности в соответствии с Методикой оценки эффективности городских (муниципальных) и ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации города от 29.05.2007 № 1528;
- внести изменения в 1 абзац Раздела VII. «Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации» в соответствии с Паспортом Программы.
В КСП 21 мая 2008 года представлена информация о принимаемых мерах.
В марте 2008 года КСП проведена проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета направленных на реализацию городской целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2005-2010 годы.
Проверкой установлено:
- в 2005 году девять семей получили кредиты по Программе на общую сумму 2 450,0 тыс.руб.;
- в 2006 году по Программе получили кредиты одиннадцать семей на общую сумму 5 000,0 тыс.руб.;
- в 2007 году льготные целевые кредиты не выдавались.
Сумма средств городского бюджета, направленных на погашение процентной ставки по выданным целевым кредитам составляет в 2006 году – 150,96 тыс.руб.; в 2007 году - 371,59 тыс.руб.
Общий объем фактического финансирования программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2005 – 2010 годы, за 2007 год составляет 371,59 тыс. руб., финансирование программы в 2007 году осуществлено в полном объеме.
В феврале 2008 года КСП проведена проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета направленных на реализацию городской целевой «Программы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного характера, обеспечения пожарной безопасности, снижения негативных последствий техногенных аварий в городе Дзержинске на 2007-2010 годы»
По результатам проверки заместителю Мэра по экономике и промышленности, транспорту и связи Администрации города направлено Представление КСП от 18.04.2008 № 10, предложено:
- внести изменения в Программу, установив критерии, применяемые для определения эффективности, в соответствии с Методикой оценки эффективности городских (муниципальных) и ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации города т 29.05.2007 № 1528;
- внести соответствующие изменения в Программу, дополнив содержание технико-экономическим обоснованием, а также прогнозом ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы.
В КСП 15 мая 2008 года представлена информация о принимаемых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков
В феврале-марте 2008 года, в целях контроля за приведением правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 101-З "О внесении изменения в Закон Нижегородской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области", КСП проведена проверка формирования годового фонда оплаты труда работников, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальных служащих и работников, занятых хозяйственным и техническим обеспечением.
Объекты проверки: Администрация города; Городская Дума города; Департамент финансов Администрации города; Комитет по управлению муниципальным имуществом.
По результатам проверки Мэру города направлены материалы проверки; директору Департамента финансов направлено Представление КСП от 17.04.2008 № 8 .
Нарушения и недостатки, отраженные в Отчете по результатам проведенной проверки формирования фонда заработной платы на 2008 год устранены в полном объеме. Изменения по уменьшению ассигнований Департаменту финансов на 1737 тыс.руб. (зарплата с начислениями); увеличению ассигнований аппарату Городской Думы на 639 тыс.руб. (зарплата с начислениями); увеличению ассигнований по Администрации города, КУМИ утверждены постановлением Городской Думы от 29.05.2008 № 334.
В январе-марте 2008 года КСП проведена проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета направленных на реализацию городской целевой «Программы благоустройства территорий города Дзержинска на 2007-2010г.г.».
Проверкой установлено:
- первоначально финансирование Программы на 2007 год из средств местного бюджета утверждено в сумме 126 000 тыс.руб., с учетом внесенных в Программу изменений, уточненная сумма финансирования на 2007 год составила 309 000 тыс.руб., или объем финансирования увеличился в 2,45 раза;
- авансирование работ ООО «Дорожная Строительная Колонна», по условиям муниципального контракта № 137 от 19.12.2007 за выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул.Черняховского-Чапаева-Гайдара-Терешковой при переводе на троллейбусное движение, составило 77,2 % ;
- наличие дебиторской задолженности Управления дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города по состоянию на 01.01.2008г. в сумме 90 029,2 тыс.руб. (ООО «Юг-Строймонтаж ООО «Дорожная Строительная Колонна»,») является фактом неэффективного использования бюджетных средств, т.к. за счет бюджетных средств кредитуется коммерческое предприятие;
- Управлению дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города, при приемке качества выполненных работ по строительству и капитальному ремонту автодорог, следует привлекать независимых экспертов в данной области услуг;
- по расчетам Управления промышленности, экономики и прогнозирования Администрации города рейтинга городских целевых программ за 2007год Программа благоустройства территорий г.Дзержинска на 2007-2010 годы признана неэффективной.
В феврале-марте 2008 года КСП проведена проверка целевого и эффективного использования средств городского бюджета направленных на реализацию Адресной инвестиционной программы капитального строительства города Дзержинска на 2007 год.
Анализом данных, представленных Управлением капитального строительства Администрации города, Отчета о выполнении Адресной программы капитального строительства на 2007 год установлено:
1) из запланированных средств городского бюджета в сумме 53 683,0 тыс.руб. фактически освоено 41 736,0 тыс.руб. или 77,7 %;
2) из запланированных средств областного бюджета в сумме 72 500,0 тыс.руб. фактическое исполнение составляет 100 %.
По крупным объектам капитального строительства:
- прокладка второй нитки Тепловского водозабора - софинансирование из местного бюджета составляет 15 600,0 тыс.руб. или 100 %;
- строительство пешеходного моста через ж/д финансирование из местного бюджета составляет 10 283,0 тыс.руб. или 100 %;
- реконструкция дома ребенка финансирование из областного бюджета составляет 33 500,0 тыс.руб. или 100 %;
- строительство перинатального центра финансирование из местного бюджета составляет 6 162,0 тыс.руб. или 100 %, из областного бюджета 35 000,0 тыс.руб.или 100 %;
- проектно-изыскательские работы по детскому саду в мкр-не Прибрежный финансирование из местного бюджета составляет 584,2 тыс.руб. или 12,4 % ;
- строительство детской поликлиники финансирование из местного бюджета составляет 608,5 тыс.руб. или 10,1 % от плана;
- реконструкция лечебного корпуса БСМП финансирование из местного бюджета составляет 1 150,0 тыс.руб. или 46 %;
- проектирование физкультурно-оздоровительного комплекса финансирование из местного бюджета составляет 1 420,8 тыс.руб. или 83,6 %.
В период проверки проведена встречная проверка в ГУ НО «Дзержинский лесхоз».
Информация Управления капитального строительства Администрации города о мерах принятых по устранению нарушений и недостатков отмеченных в акте проверки представлена в КСП 30 апреля 2008 года и 26 июня 2008 года, в т.ч. указано:
- УКС проведены совещания со специалистами ГУ НО «Дзержинский лесхоз»;
- приведен в соответствие локальный сметный расчет на проведение лесовосстановительных работ на землях не входящих в лесной фонд. Проведены согласования сметных расчетов и прилагаемых калькуляций затрат на проведение лесозащитных и противопожарных мероприятий.
В марте-апреле 2008 года КСП проведен анализ поступления средств в городской бюджет, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью в 2007 году, в том числе поступление арендной платы за сдачу во временное владение пользование муниципальной собственности г.Дзержинска.
Проверкой установлено:
Годовой план от сдачи в аренду имущества выполнен на 105,7 %, в городской бюджет в 2007 году поступило 128 709,0 тыс.руб. По сравнению с 2006 годом доходов в городской бюджет получено больше на 51 106 тыс.руб., рост составил 66 %. Согласно данных Пояснительной записки к Отчету об исполнении городского бюджета за 2007 год, недоимка по состоянию на 01 января 2008 года составляет 23 234,0 тыс.руб. По сведениям КУМИ о состоянии дебиторской задолженности по арендным платежам и ее востребованию по состоянию на 01 января 2008 года сумма задолженности по арендным платежам составила 22 758,0 тыс.руб., в том числе:
- по действующим договорам аренды- 10786,0 тыс.руб.;
- по архивным (расторгнутым) договорам аренды- 13032,0 тыс.руб.
Расхождения данных составили 476,0 тыс.руб.
Специалистами проведена выборочная проверка расчетов по арендной плате по действующим договорам аренды, в т.ч.:
- ОАО «НТЭК» задолженность за период с 01.01.03г. по 23.01.08г. по действующим договорам аренды зданий (40 договоров) составляет в общей сумме 1 073 333,18 руб.;
- ОАО «Бизнес-фонд» задолженность по действующему договору на 23 января 2008 года составляет в сумме 5 525 705 руб. (сроком задолженности 63,4 месяца).
Выборочной проверкой договоров аренды целевым назначением, установлено:
- по договору аренды от 21.12.2004 №1115/ц, заключенного КУМИ целевым назначением с ООО «Супромон», неправомерно применен коэффициент 0,5 учитывающий назначение использования арендуемого помещения под учебные классы (занимаемая площадь 191,36 кв.м.) ввиду того, что лицензия на образовательную деятельность отсутствует;
- по договору аренды от 01.04.2001 №21070, заключенного КУМИ целевым назначением с НРОУ «Клуб Спарта», неправомерно применен коэффициент 1,0, учитывающий назначение использования арендуемого помещения под организацию детских и юношеских спортивных секций и другой деятельности согласно Устава. Помещение используется под коммерческо-посредническую деятельность (помещение сдается в субаренду) и соответственно при расчете арендной платы должен был применен коэффициент 2,0.
Результаты проверки отражены в Заключении КСП на отчет об исполнении городского бюджета за 2007 год. Информация об устранении нарушений и недостатков, отмеченных в акте проверки, в КСП не представлена.
В марте-апреле 2008 года КСП проведен анализ полноты и своевременности начисления и перечисления части прибыли (50%) муниципальных предприятий за 2007 год, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в доход бюджета города.
Проверкой установлено:
Годовой план по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами выполнен на 132,5 %, в городской бюджет в 2007 году поступило 5300 тыс.руб. По сравнению с 2006 годом доходов в городской бюджет получено на 202 тыс.руб. больше (рост составил 4 %).
По состоянию на 01 января 2008 года действующих МУП 34 предприятия.
По данным КУМИ по состоянию на 01 января 2008 года за работающими муниципальными предприятиями города закреплено на праве хозяйственного ведения движимого и недвижимого муниципального имущества на общую сумму балансовой стоимости 1 299 131,3 тыс.руб.
По итогам работы за 2007 год 10 муниципальных предприятий имеют убыток в общей сумме – 29 731,9 тыс.руб. , из них: МУП «Городской транспорт» - 10 244,5 тыс.руб.; МУП «Городское благоустройство» - 6 164,0 тыс.руб.; МУП «Теплосбыт» - 7 973,0 тыс.руб.
По вновь созданным предприятиям убытки составляют: МУП «Городское пассажирское предприятие» - 860,6 тыс.руб.; МУП «Городской автобус» - 1 567,2 тыс.руб.
По 24 муниципальным предприятиям по итогам работы за 2007 год получена прибыль в общей сумме – 15 941,0 тыс.руб., из которой сумма начисленных 50% от расчетной прибыли для уплаты в городской бюджет составляет – 11 005,7 тыс.руб.
Согласно отчета КУМИ «О задолженности по перечислению 50% расчетной части прибыли муниципальными предприятиями в бюджет города по состоянию на 01 января 2008 года» общая сумма задолженности составляет – 38 153,6 тыс.руб., в том числе по предприятиям находящимся в процедуре банкротства – 24 498,1 тыс.руб., из них: МУП «ДЕЗ» - 23 931,2 тыс.руб.; МУП «Жилсервис-9» - 227,6 тыс.руб.; МУП «Аэлита» - 147,1 тыс.руб.; МУП «Антей» - 27,1 тыс.руб.; МУП «Жилкомсервис» - 142,6 тыс.руб.; МУП «Коммунальное обслуживание» - 22,5 тыс.руб.
Сумма задолженности по перечислению 50% прибыли работающими муниципальными предприятиями в бюджет города, по состоянию на 01 января 2008 года составляет – 13 655,5 тыс.руб.
Информация, о принятых мерах по организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий города, за эффективностью использования муниципальной собственности, в целях обеспечения полноты поступления доходов в городской бюджет и сокращения задолженности прошлых лет в КСП не представлена.
Результаты проверки отражены в Заключении КСП на отчет об исполнении городского бюджета за 2007 год.
В мае 2008 года специалистами КСП палаты начата внешняя проверка бюджетной отчетности в МУ «Городское жилье» за 2007 год.
Проверкой установлено:
В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ; Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 № 25н; Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 72н в Муниципальном учреждении «Городское жилье» отсутствует бюджетный бухгалтерский учет.
По факту отсутствия в 2007 году в МУ «Городское жилье» бюджетного бухгалтерского учета составлен Акт от 14 мая 2008 года.
Представления КСП направлены директору МУ «Городское жилье» от 14.05.2008 № 12 и заместителю Мэра по ЖКХ 14.05.2008 № 13.
Информация о принимаемых мерах представлена в КСП 11 июня 2008 года 17 июня 2008 года , в т.ч. указано:
- бухгалтерский учет муниципального учреждения за 2007 год будет приведен в соответствие в срок до 01.08.2008г.;
- создана комиссия по проверке финансово-хозяйственной деятельности МУ «Городское жилье» - Постановление Администрации города от 27.05.2008 № 1968.
Результаты данной проверки в КСП не представлены.
В рамках работы Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ совместно с Председателем Городской Думы председатель КСП принял участие в работе VII Всероссийской конференции Союза МКСО РФ на тему: «Проблема внешнего финансового контроля в условиях действующего законодательства» проходившей в г. Белгороде (30.06.2008г.-02.07.2008г.).