Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
ПОЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Городской Думы от 03 октября 2007 г. № 249
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления контрольной деятельности Городской Думой
Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 42 Устава городского округа город Дзержинск с целью установления основных принципов и порядка осуществления Городской Думой контрольной деятельности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные принципы контрольной деятельности
Контрольная деятельность Городской Думы строится на принципах:
1)законности, обоснованности и гласности;
2)невмешательства в деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц, если отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации
Статья 2. Объекты контрольной деятельности Городской Думы
1. Объектом контрольной деятельности Городской Думы являются вопросы местного значения с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления.
2. Городская Дума осуществляет контроль:
1)за исполнением городского бюджета:
2)за исполнением планов и программ экономического и социального развития города;
3) за владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе муниципальными землями;
4) за исполнением органами местного самоуправления и ихдолжностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;
5)за исполнением правовых актов Городской Думы;
6)за соответствием правовых актов органов местного самоуправления требованиям законности;
7)за иными вопросами местного значения.
3.Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц на территории городского округа город Дзержинск (далее - город Дзержинск).
4.Контрольная деятельность Городской Думы может осуществляться на основании правовых актов Городской Думы.
Глава 2. Организация контрольной деятельности Статья 3. Контрольная деятельность Городской Думы
1. Контрольную деятельность Городской Думы организует Председатель Городской Думы.
2.Городская Дума осуществляет контроль непосредственно и через постоянные и временные комитеты (комиссии), депутатов и аппарат Городской Думы.
3.В своей контрольной деятельности Городская Дума опирается на участие органов государственной власти, местного самоуправления, территориального общественного самоуправления и население.
4.Городская Дума вправе привлекать специалистов, экспертов, назначать аудиторские проверки.
5.Контрольная деятельность Городской Думы осуществляется в соответствии с Планом работы Городской Думы, планами работы комитетов (комиссий) Городской Думы и контрольно-счетной палаты Городской Думы.
6. Результаты контрольной деятельности Городской Думы утверждаются на ее заседаниях и заседаниях комитетов (комиссий) Городской Думы.
Статья 4. Органы контроля
1. Контрольную деятельность Городской Думы осуществляют:
1)Городская Дума непосредственно на своих заседаниях;
2)комитеты (комиссии) Городской Думы;
3)депутаты Городской Думы;
4)контрольно-счетная палата Городской Думы;
5)правовое управление Городской Думы.
2.Комитеты (комиссии) Городской Думы, депутаты Городской Думы и контрольно-счетная палата Городской Думы осуществляют контроль в пределах полномочий предусмотренных Уставом города, правовыми актами, прямо регулирующими их деятельность и настоящим Положением.
3.Проведение контрольных мероприятий специалистами контрольно- счетной палаты Городской Думы проводится на основании распоряжения Председателя Городской Думы.
Статья 5. Формы осуществления контроля
1. Городская Дума осуществляет контроль в следующих формах:
1) заслушивание отчета Мэра города о работе Администрации города в соответствии с Положением о Городской Думе. Комитет (комиссия) Городской Думы может предложить Городской Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета Мэра города;
2) заслушивание отчета Председателя Городской Думы о ее работе;
3)заслушивание отчетов руководителей структурных подразделений Администрации города, председателей комитетов (комиссий) Городской Думы и председателя контрольно-счетной палаты Городской Думы;
4)проверка исполнения правовых актов Городской Думы;
5)проверка соответствия законодательству правовых актов органов местного самоуправления;
6)проверка правильности использования средств городского бюджета юридическими и физическими лицами;
7)депутатские запросы;
8)участие депутатов Городской Думы в работе коллегиальных органов при Мэре города или Администрации города;
9)рассмотрение на заседаниях Городской Думы, либо ее комитетов (комиссий) вопросов, относящихся к сфере ведения Городской Думы;
10)создание специальных контрольных комиссий;
11)назначение аудиторских проверок;
12)иных формах, не противоречащих законодательству.
3. Председатель Городской Думы не реже одного раза в год отчитывается перед Городской Думой о ее работе.
4. Руководители структурных подразделений Администрации города, председатели комитетов (комиссий) Городской Думы и председатель контрольно-счетной палаты Городской Думы не реже одного раза в год представляют информацию либо отчитываются перед Городской Думой или профильным комитетом (комиссией) Городской Думы о работе возглавляемых ими структурных подразделений по решению вопросов местного значения.
Руководители структурных подразделений Администрации города уведомляются Председателем Городской Думы или председателями комитетов (комиссий) Городской Думы о дате проведения отчета (предоставления информации) не позднее чем за 15 дней.
5. По итогам отчета Городская Дума или ее комитет (комиссия) принимает соответствующее решение.
Статья 6. Порядок осуществления контроля
1. При осуществлении контрольных функций органы контроля в пределах своих полномочий, установленных правовыми актами, регулирующими их деятельность, имеют право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и их должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;
2)осуществлять проверки по вопросу о целевом использовании бюджетных и внебюджетных средств, законность и обоснованность установления цен и тарифов на оказание платных услуг, использования и распоряжения объектами муниципальной собственности;
3)получать пояснения от органов местного самоуправления и их должностных лиц по установленным в результате проверки фактам;
4)вносить на заседания Городской Думы и ее комитетов (комиссий) предложения по результатам осуществления контроля;
5)вносить Мэру города, Председателю Городской Думы, должностным лицам Администрации города, председателям комитетов (комиссий) Городской Думы и председателю контрольно-счетной палаты Городской Думы рекомендации по совершенствованию их работы.
2.Результаты проведенных проверок контрольно-счетная палата Городской Думы направляет Председателю Городской Думы.
3.По результатам проверки правовых актов органов местного самоуправления правовым управлением Городской Думы, Председатель Городской Думы, в случае установления несоответствия правового акта законодательству Российской Федерации, предлагает соответствующему органу местного самоуправления отменить или изменить принятый акт.
4. По результатам проверки Городская Дума имеет право:
1)предложить органам местного самоуправления и их должностным лицам принять меры по устранению выявленных правонарушений;
2)внести рекомендации по улучшению деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
3)направить материалы проверок в прокуратуру;
4)обратиться в суд с заявлением о признании незаконным правового акта органа местного самоуправления;
5)внести представление Мэру города о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц Администрации города и должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений.
5. Иные органы контроля обладают правами, установленными правовыми актами, регулирующими их деятельность.
Глава 3. Организация действий органов местного самоуправления и их должностных лиц
Статья 7. Содействие органов местного самоуправления и их должностных лиц при осуществлении контроля
1. Органы местного самоуправления и их должностные лица оказывают содействие органам контроля при выполнении контрольных полномочий, своевременно и в полном объеме предоставляют запрашиваемую информацию.
2. В случае невозможности предоставления информации, органы местного самоуправления и их должностные лица в течение трех дней сообщают органам контроля о причинах, препятствующих предоставлению информации, а также о сроках ее предоставления.
Статья 8. Сроки рассмотрения документов
1.Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны своевременно исполнять решения Городской Думы об устранении нарушений, выявленных в процессе проведения контрольных мероприятий, привлекать виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
2.Решения Городской Думы, комитетов (комиссий) Городской Думы по вопросам контроля подлежат рассмотрению и исполнению органами местного самоуправления и их должностными лицами в течение четырнадцати дней или иной согласованный сторонами срок, но не превышающий в совокупности тридцати дней.
3.Депутатские обращения подлежат рассмотрению и исполнению органами местного самоуправления и их должностными лицами в соответствии с Положением о статусе депутата Городской Думы.
4. Запросы, обращения, предложения других органов контроля предусмотренных настоящим Положением, подлежат рассмотрению и исполнению в сроки, указанные в запросе, обращении, но не более тридцати дней.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Положения
1.Настоящее Положение является обязательным для органов местного самоуправления и их должностных лиц, органов контроля.
1.Лица, нарушившие нормы, изложенные в настоящем Положении, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.