Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
ПОЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Городской Думы
от «11» июля 2007 № 230
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Дзержинска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
городского округа город Дзержинск с целью установления единого порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности города Дзержинска, повышения эффективности использования
этого имущества, формирования устойчивого источника доходной части
городского бюджета.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальное имущество
1. В соответствии с Уставом городского округа город Дзержинск в собственности городского округа находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц в границах городского округа;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
10) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории городского округа;
16) леса, расположенные в границах населенных пунктов городского округа;
17) имущество библиотек городского округа;
18) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
19) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей округа услугами организаций культуры;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
22) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
23) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
24) иное имущество, в соответствии с действующим законодательством.
2. В собственности городского округа также находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Городской Думы.
3. В собственности городского округа могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом, имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
Статья 2. Управление объектами муниципальной собственности
Под управлением объектами муниципальной собственности понимается принятие в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением решений о предоставлении указанных объектов в аренду, безвозмездное пользование и иное пользование, либо закрепление их на праве хозяйственного ведения, оперативного управления с оформлением соответствующих обязательственных или вещных прав на объекты муниципальной собственности, а также контроль за их использованием.
Статья 3. Способы управления объектами муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут быть предоставлены в:
1) аренду путем проведения торгов (аукциона, конкурса);
2) аренду целевым назначением;
3) субаренду, в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
4) безвозмездное пользование;
5) иное пользование, предусмотренное действующим законодательством.
2. Объекты муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, могут быть закреплены за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
3. Объекты муниципальной собственности могут быть проданы и иным образом отчуждены в собственность юридических и физических лиц в соответствии с действующим федеральным законодательством.
4. Вещные и обязательственные права на объекты муниципальной собственности подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
Глава 2. Осуществление вещных прав
Статья 4. Осуществление прав собственника
1. Исключительные полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью принадлежат населению города как собственнику.
2. От имени населения города его права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее – КУМИ).
3. КУМИ осуществляет в отношении объектов муниципального имущества следующие функции:
1) эффективное и рациональное управление муниципальным имуществом;
2) обеспечение сохранности муниципального имущества;
3) организация учета и ведение Реестра муниципальной собственности в соответствии с нормативным правовым актом Городской Думы;
4) сдача (предоставление) муниципального имущества в аренду;
5) продажа (отчуждение) объектов нежилого фонда;
6) реализация государственной и городской программ приватизации;
7) участие в создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, юридических лиц других организационно-правовых форм от имени города;
8) выполнение других функций, определенных Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и другими правовыми актами.
4. Решения КУМИ по вопросам передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, внесения бюджетных средств и имущества города в качестве вкладов в имущество юридических лиц любых организационно-правовых форм, создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, передачи в аренду муниципального имущества целевым назначением, отчуждения муниципального имущества принимаются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Городской Думы.
5. Решения КУМИ по списанию муниципального имущества принимаются в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города.
Статья 5. Сделки с объектами муниципальной собственности
1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, а также правовыми актами Городской Думы и Администрации города, принятыми в соответствии с их компетенцией.
2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования совершает Администрация города, КУМИ.
3. Обмен объектов муниципальной собственности производится в соответствии с законодательством.
4. Передача муниципального имущества в арендное пользование производится в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном главой 3 настоящего Положения.
5. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени города Дзержинска (далее - города) выступает Администрация города, КУМИ, а также иные юридические и физические лица, наделенные соответствующими полномочиями в порядке, установленном гражданским законодательством.
Статья 6. Отчуждение объектов муниципальной собственности
1. Отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации на очередной финансовый год, утверждаемой Городской Думой по представлению Администрации города.
2. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации регулируются законодательством о приватизации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Особенности отчуждения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, регулируются Земельном кодексом Российской Федерации и Положением о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
4. Отчуждение объектов муниципальной собственности, за исключением принадлежащих органам местного самоуправления, муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям, производится КУМИ по решению Администрации города.
5. При заключении договоров купли-продажи муниципального имущества продавцом выступает КУМИ.
Статья 7. Залог объектов муниципальной собственности
1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
1) обязательств города;
2) обязательств муниципальных предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных обществ, участником которых является город Дзержинск;
3) обязательств иных юридических и физических лиц, а также субъектов Российской Федерации, в исполнении которых заинтересован город.
2. Решение о залоге муниципального имущества принимается в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении муниципального имущества.
3. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства города, заключаются залогодателем-Администрацией города.
4. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств муниципальных предприятий, хозяйственных обществ, товариществ, участником которых является город Дзержинск, заключаются залогодателем - КУМИ на основании решения Городской Думы.
5. В залоговых сделках, обеспечивающих обязательства иных субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, в исполнении которых заинтересован город Дзержинск, залогодателем непосредственно выступает город.
Указанные залоговые сделки заключает Мэр города .
6. Залоговые сделки с объектами муниципальной собственности, принадлежащими муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - муниципальным предприятием на основании решения Городской Думы с предварительного письменного согласия КУМИ.
7. Объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, не могут быть предметом залога по обязательствам города.
8. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
1) изъяты из оборота в соответствии с законодательством;
2) не могут быть отчуждены в собственность других юридических и физических лиц;
3) принадлежат муниципальным учреждениям, организациям на праве оперативного управления.
9. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случае, если при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого залогом обязательства.
Статья 8. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Безвозмездная передача муниципального имущества производится на основании решения Городской Думы и постановления Администрации города.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается КУМИ.
3. Решение о передаче в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, принимается в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Глава 3. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду
Статья 9. Аренда объектов муниципальной собственности
1. КУМИ имеет исключительное право осуществления полномочий арендодателя по предоставлению в арендное пользование недвижимого нежилого муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
2. Объекты муниципальной собственности, никому не предоставленные и не закрепленные на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления (далее - свободные объекты муниципальной собственности), могут быть предоставлены в аренду преимущественно путем проведения торгов (аукциона, конкурса), либо целевым назначением.
Отдельно стоящие объекты муниципальной собственности предоставляются одновременно с земельным участком, на котором данный объект расположен.
3. Свободные объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду целевым назначением:
1) муниципальным унитарным предприятиям;
2)организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней;
3)некоммерческим организациям;
4) иным организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, чья деятельность направлена на реализацию программ и планов социально-экономического развития города в случае заключения ими инвестиционного соглашения с Администрацией города, либо инвестиционного контракта, направленного на проведение реконструкции, капитального ремонта недвижимых объектов муниципальной собственности и достройки объектов, незавершенных строительством, на территории городского округа город Дзержинск;
5) арендаторам, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по договору, срок действия которого истек.
4. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду на срок не более 15 лет.
5. Передача здания и земельного участка, на котором оно расположено, в случае, если право муниципальной собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, а также части здания осуществляется по акту приема-передачи.
6. Движимое имущество и сооружения передаются в арендное пользование на основании постановления Администрации города.
7. Подвальные помещения КУМИ самостоятельно сдает в аренду на основании своего приказа.
8. Сдача в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями производится в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 10. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду путем проведения торгов
1. Предоставление свободных объектов муниципальной собственности в аренду путем проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, утвержденного постановлением Городской Думы.
2. Полномочия проведения торгов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности принадлежат КУМИ.
Статья 11. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду целевым назначением
1. Решение о предоставлении свободных объектов муниципальной собственности в аренду целевым назначением принимается Администрацией города в следующем порядке:
Лицо, желающее получить в арендное пользование здание (часть здания), в том числе объект незавершенного строительства, целевым назначением и имеющее на это право в соответствии с действующим законодательством, обязано:
- написать заявление на имя Мэра города;
- приложить необходимый перечень документов:
1) для юридических лиц:
- копию карты постановки на налоговый учет или информационного письма из налоговой инспекции о постановке на учет и присвоении ИНН;
- справку о платежеспособности из банка с указанием банковских реквизитов;
- копии нотариально заверенных документов (свидетельство о регистрации, свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, учредительный договор, устав, приказ о назначении руководителя);
- документ, удостоверяющий оплату целевого взноса, за исключением муниципальных унитарных предприятий; организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней; негосударственных образовательных учреждений дополнительного образования; организаций, заключивших с Администрацией города инвестиционный контракт;
2) для предпринимателей без образования юридического лица:
- нотариально заверенную копию свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- паспортные данные (копии 1-го и 2-го разворотов, а также страницы регистрации по месту жительства);
- копию свидетельства постановки на налоговый учет;
- справку о платежеспособности из банка с указанием банковских реквизитов;
- документ, удостоверяющий оплату целевого взноса, за исключением индивидуальных предпринимателей, заключивших с Администрацией города инвестиционный контракт;
3) для физических лиц:
- паспортные данные (копии 1-го и 2-го разворотов, а также страницы регистрации по месту жительства);
- документ, удостоверяющий оплату целевого взноса, за исключением физических лиц, заключивших с Администрацией города инвестиционный контракт.
2. Администрация города издает постановление о предоставлении в арендное пользование здания (части здания) целевым назначением.
Порядок расчета целевого взноса при сдаче зданий (части здания) в аренду целевым назначением устанавливается в соответствии с Методикой расчета арендной платы и целевого взноса согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
При предоставлении в аренду отдельно стоящего здания Администрация города издает постановление о предоставлении в аренду здания и земельного участка, на котором оно расположено, в случае, если право муниципальной собственности на данный земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке.
3. КУМИ в десятидневный срок со дня вступления в законную силу постановления Администрации города заключает с потенциальным арендатором соответствующий договор аренды.
В случае невозможности предоставления в арендное пользование целевым назначением, целевой взнос в течение 15 дней возвращается по заявлению лица, оплатившего его.
4. В случае уклонения потенциального арендатора от заключения договора аренды в течение месяца, Администрация города отменяет постановление о предоставлении здания (части здания) в арендное пользование. При этом целевой взнос возврату не подлежит.
Статья 12. Преимущественное право арендатора1. Арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, по истечении срока договора имеет, при прочих равных условиях, преимущественное право перед другими лицами на заключение договора на новый срок.
2. Арендуемые объекты, ранее предоставленные целевым назначением или путем проведения торгов, предоставляются в аренду на новый срок целевым назначением (с оплатой целевого взноса) тому же арендатору, в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Положения.
Статья 13. Арендная плата
1. Порядок расчета арендной платы за сдаваемые в аренду нежилые здания (части зданий), находящиеся в муниципальной собственности, устанавливается в соответствии с Методикой расчета арендной платы и целевого взноса.
Базовая ставка арендной платы ежегодно устанавливается постановлением Городской Думы.
2. Порядок расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Дзержинска, утвержденной постановлением Городской Думы.
3. Средства от аренды муниципального имущества перечисляются в городской бюджет.
4. Администрация города ежеквартально предоставляет в Городскую Думу отчет о переданных в аренду недвижимых объектах муниципальной собственности согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
Статья 14. Порядок предоставления в аренду муниципального предприятия как имущественного комплекса
1. Предоставление в арендное пользование муниципальных предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании постановления Администрации города в порядке, изложенном в настоящей главе.
2. Договор аренды муниципального предприятия как имущественного комплекса заключается на срок не более 15 лет.
3. По окончании срока действия договора аренды муниципального предприятия имущественный комплекс возвращается арендодателю по акту приема-передачи.
Статья 15. Порядок предоставления муниципального имущества в субаренду
1. В целях расширения ассортимента товаров и перечня услуг (работ), оказываемых населению, и поддержки малого предпринимательства арендуемый объект муниципальной собственности или его часть могут быть предоставлены в субаренду третьим лицам с письменного согласия арендодателя.
2. Разрешение арендатору на сдачу в субаренду арендуемых площадей оформляется приказом КУМИ на основании заявления арендатора.
3. Разрешение на субаренду выдается до конца текущего календарного года при условии отсутствия задолженности арендатора по арендной плате и пени в соответствии с условиями договора и внесении арендатором разрешительного взноса за право сдачи арендуемых площадей в субаренду, равного месячной арендной плате.
4. Арендатор перечисляет разрешительный взнос в городской бюджет.
5. После оформления разрешения на сдачу в субаренду арендатор заключает с субарендаторами договоры субаренды. В течение 10 дней после заключения договоров субаренды Арендатор представляет их копии в КУМИ.
Статья 16. Ответственность арендатора
1. Арендодатель в течение года осуществляет проверки по использованию арендуемого имущества с утверждением результатов проверок председателем КУМИ.
2. При сдаче здания (части здания) в субаренду без разрешения арендодателя, арендатор уплачивает штраф в соответствии с условиями договора аренды.
Статья 17. Порядок закрепления имущества за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями)
1. Объекты муниципальной собственности могут быть закреплены за муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП) на праве хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления), как при создании соответствующих организаций, так и в период их деятельности.
2. Решение о закреплении за МУП объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления) принимает Администрация города, за исключением объектов движимого имущества.
Решение о закреплении движимого имущества на праве хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления) принимает КУМИ.
3. Закрепленный за МУП объект муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения (за муниципальным учреждением - на праве оперативного управления) подлежит постановке на баланс предприятия (учреждения).
Статья 18. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия
1. МУП не вправе продавать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться недвижимыми объектами муниципальной собственности, закрепленными за ними на праве хозяйственного ведения, без согласия Городской Думы и КУМИ.
2. МУП не вправе сдавать в аренду недвижимые объекты муниципальной собственности, закрепленные за ними на праве хозяйственного ведения, без согласия КУМИ.
Порядок получения такого согласия устанавливается постановлением Администрации города.
3. МУП вправе сдавать в аренду недвижимые объекты муниципальной собственности до конца календарного года при условии внесения разрешительного взноса за право сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, равного месячной арендной плате.
Данное условие не применяется к муниципальным унитарным предприятиям, осуществляющим обслуживание муниципальных объектов водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения и техническое обслуживание жилого фонда.
4. Размер арендной платы за сдаваемые в аренду недвижимые объекты муниципальной собственности, переданные МУП в хозяйственное ведение, должен быть не ниже установленной базовой ставки арендной платы, ежегодно принимаемой постановлением Городской Думы и в соответствии с Методикой расчета арендной платы и целевого взноса.
5. До совершения сделки с движимым имуществом МУП уведомляет о ней КУМИ.
Статья 19. Распоряжение имуществом муниципального учреждения
1. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
2. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
3. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
5. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
6. Муниципальное учреждение не вправе продавать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться недвижимыми объектами муниципальной собственности, закрепленными за ними на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение не вправе сдавать в аренду недвижимые объекты муниципальной собственности, закрепленные за ними на праве оперативного управления, без согласия КУМИ.
Договор аренды муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, согласовывается с заместителем Мэра города, курирующим данные учреждения.
7. Имущество ликвидируемого муниципального учреждения после необходимых расчетов передается КУМИ.
Глава 6. Управление муниципальными унитарными предприятиями
Статья 20. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий
1. МУП является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности, и действует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, актами органов местного самоуправления, настоящим Положением, уставом предприятия и договором о закреплении муниципального имущества за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.
2. Решение о необходимости создания муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) принимается Городской Думой.
3. МУП создается постановлением Администрации города на основании решения Городской Думы.
Статья 21. Устав и уставный фонд муниципального унитарного предприятия
1. Мэр города утверждает устав МУП и вносит в него необходимые изменения.
2. Размер уставного фонда определяется в уставе МУП. Уставный фонд должен быть не менее суммы, установленной законодательством для муниципальных предприятий.
Статья 22. Имущество муниципального унитарного предприятия
1. Для выполнения уставных задач КУМИ закрепляет за МУП на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, либо заключает договор аренды муниципального имущества.
Недвижимое имущество закрепляется за МУП постановлением Администрации города.
2. МУП не имеет права собственности на закрепленное за ним имущество. Имущество предприятия не может быть распределено по вкладам, в том числе и между работниками.
3. Передача муниципального имущества в пользование МУП производится КУМИ с составлением акта приема-передачи.
4. МУП владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, уставом МУП.
5. МУП имеет право совершать только такие сделки, которые соответствуют целям его деятельности. Любая сделка, возможным последствием которой может быть
отчуждение муниципального недвижимого имущества в пользу третьих лиц, может быть совершена только с согласия учредителя.
6. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам МУП.
7. КУМИ осуществляет права собственника имущества от имени муниципального образования, а также контроль за использованием по назначению муниципального имущества.
8. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Порядок перечисления части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, устанавливается правовыми актами Городской Думы и Администрации города.
Статья 23. Руководство муниципальным унитарным предприятием
1. Деятельностью МУП руководит директор, назначаемый на должность распоряжением Мэра города. Контракт с директором МУП заключает Мэр города или заместитель Мэра города, которому переданы соответствующие полномочия.
2. Соответствующее управление или отдел Администрации города осуществляют контроль за организацией деятельности МУП, а также за выполнением директором МУП условий контракта.
3. В целях реализации контрольных функций могут быть назначены ревизионные и аудиторские проверки деятельности МУП.
Статья 24. Порядок создания муниципального учреждения
1. Муниципальное учреждение - создаваемая собственником муниципального имущества некоммерческая организация, имеющая в пользовании муниципальное имущество на праве оперативного управления и осуществляющая управленческие, социально-культурные, образовательные и иные функции некоммерческого характера.
2. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений осуществляется в виде субвенций и субсидий из городского бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.
3. Порядок создания муниципальных учреждений регулируется положением, утверждаемым постановлением Городской Думы.
Статья 25. Устав муниципального учреждения
Мэр города утверждает устав муниципального учреждения и вносит в него необходимые изменения.
Статья 26. Имущество муниципального учреждения
1. КУМИ закрепляет за муниципальным учреждением на праве оперативного управления муниципальное имущество.
2. Перечень передаваемого имущества определяется постановлением Администрации города.
3. Передачу муниципального имущества в пользование муниципального учреждения производит КУМИ с составлением акта приема-передачи.
Статья 27. Руководство деятельностью муниципального учреждения
1. Деятельность муниципального учреждения осуществляет руководитель, назначаемый на должность распоряжением Мэра города. Контракт с руководителем муниципального учреждения заключает Мэр города или заместитель Мэра города, которому переданы соответствующие полномочия.
2. КУМИ осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
3. Соответствующее управление или отдел Администрации города осуществляют контроль за организацией деятельности муниципального учреждения, а также за выполнением директором муниципального учреждения условий контракта.
4. В целях реализации контрольных функций могут быть назначены ревизионные и аудиторские проверки деятельности муниципальных учреждений.
Глава 8. Управление и распоряжение муниципальными земельными участками
Статья 28. Управление и распоряжение земельными участками
1. Порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, устанавливается постановлением Городской Думы в соответствии с действующим гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации.
2. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
В безвозмездное (срочное) пользование могут предоставляться земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности:
- юридическим лицам, указанным в настоящей статье, на срок не более чем один год;
- религиозным организациям в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
- в иных случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании постановления Администрации города.
Статья 29. Полномочия КУМИ в сфере земельных отношений
1. КУМИ имеет исключительное право осуществления полномочий арендодателя по предоставлению в арендное пользование земельных участков.
2. КУМИ осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, в том числе под приватизированными объектами.
3. КУМИ осуществляет продажу права аренды земельных участков, в том числе заключение и расторжение в установленном порядке договоров купли-продажи прав аренды земельных участков.
Глава 9. Внесение изменений в настоящее Положение
Статья 30. Внесение изменений в настоящее Положение
Изменения в настоящее Положение принимаются на заседании Городской Думы.
Вопрос о принятии Положения в новой редакции подлежит обязательному рассмотрению на заседании всех комитетов Городской Думы.
Изменения в Положение или новая редакция Положения принимаются большинством голосов от общего установленного числа депутатов.