Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
|архив новостей Новости
С работой по адаптации выпускников ГКОУ «Дзержинская специальная (коррекционная) школа–интернат» к самостоятельной жизни познакомились депутаты, входящие в комитет по вопросам семьи, женщин и детей, социальной защите населения и охране здоровья.
Вчера, 21 октября, депутаты из комитета по вопросам семьи, женщин и детей, социальной защите населения и охране здоровья Городской Думы Дзержинска посетили ГКОУ «Дзержинская специальная (коррекционная) школа–интернат». Главной целью визита в школу–интернат было знакомство с работой, направленной на адаптацию выпускников к самостоятельной жизни вне учреждения.
Депутаты ознакомились с условиями, созданными в интернате для его воспитанников, пообщались с детьми. Здесь на сегодняшний день проживают 60 ребят, самому младшему из которых 8 лет. В начале ноября, как отметила директор учреждения Ирина Белова, ожидается приезд еще двух мальчиков из других районов области. Максимальная наполняемость учреждения рассчитана на 108 человек.
Народные избранники вместе с руководством школы–интерната осмотрели спальные комнаты, столовую, швейные и столярные мастерские, игровые комнаты. По мнению депутатов, в учреждении созданы хорошие условия для воспитанников – в спальных и игровых комнатах проведен ремонт, установлена новая мебель, закуплено современное оборудование для мастерских.
Особое внимание депутаты уделили социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также особенностям учебного плана. Как сообщила Ирина Белова, важной составляющей частью всего образовательного процесса являются специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке и трудовому обучению (столярное и швейное дело, цветоводство и декоративное садоводство и др.). Именно такие занятия помогают воспитанникам подготовиться к самостоятельной жизни, профессионально сориентироваться, сформировать необходимые им навыки самообслуживания. При этом профиль трудового обучения определяется в зависимости от психофизических особенностей детей и медицинских показаний.
Как правило, выпускники школы–интерната продолжают обучаться в профессиональных образовательных организациях по специальностям, сопряженными с теми навыками, которые они получают на уроках профессионально-трудового обучения: штукатур-маляр, плотник, столяр, цветовод. Однако, как отметила директор учреждения, учитывая нынешние ограничения в выборе специальности для выпускников коррекционной школы VIII вида, к сожалению, выпускницы не могут пойти дальше учиться на швею, так как в спектр рабочих специальностей для таких детей эта профессия не входит. Между тем, как увидели депутаты, девочки вместе со своими педагогами в швейной мастерской создают великолепные изделия, и многие из них могли бы в дальнейшем связать свою жизнь со швейным делом.
В целом же, как проинформировала Ирина Белова, из 34 выпускников (выпуск 2011-2013 гг.) трудоустроены и продолжают работать 29 человек, что составляет 85,3%.
Подводя итог визита в учреждение, председатель комитета Нина Колесникова отметила: «Сегодня мы посмотрели, какая проводится работа по адаптации выпускников коррекционной школы–интерната к самостоятельной жизни. Конечно, есть среди выпускников и те, кто привык жить только на пенсию от государства. Но в то же время мы видим неплохой процент выпускников, получивших специальность и устроившихся на работу. Профессиональные навыки эти ребята получили здесь, в стенах интерната, на занятиях в мастерских». Кроме того, она отметила, что нужно менять подход к таким детям, а именно рассмотреть возможность переосвидетельствования детей с диагнозом VIII вида при наличии положительных показаний здоровья и возврата в систему профобучения для выпускников коррекционных школ VIII вида специальности «Швея».
Справка:
Учебно-воспитательный процесс осуществляет педагогический коллектив из 42 педагогов, из которых 36 (85,7%) имеют высшее образование, 22 (52,4%) педагога имеют первую, вторую и высшую категорию.
Для укрепления материально-технической базы и подготовки к новому 2014-2015 году в школе-интернате выполнены следующие ремонтные и декоративно отделочные работы:
- капитальные ремонт системы хозяйственно-противопожарного водопровода и горячего водоснабжения;
- капитальный ремонт пола первого этажа;
- ремонт запасного выхода из спортзала;
- ремонт фасада медблока и другие работы.
22.10.2014 года Пресс-служба Городской Думы