Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 25.04.2019 №731
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 25 апреля 2019 г. № 731
О работе комитета городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике за 2018 год
Заслушав отчет председателя комитета городской Думы Григорьева И.Л. «О работе комитета городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике за 2018 год», городская Дума решила:
1. Принять к сведению прилагаемый Отчет о работе комитета городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике за 2018 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель городской Думы С.В.Попов
Приложение к решению городской Думы от 25 апреля2019 г. № 731
О Т Ч Е Т
о работе комитета городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике за 2018 год
В 2018 году комитет городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике (далее – комитет) осуществлял свою деятельность на основании Устава городского округа город Дзержинск, Положения о городской Думе, Типового регламента работы комитета городской Думы, полугодовых планов работы городской Думы и комитета.
Основной формой работы комитета были его заседания. Всего за прошедший год было проведено 7 заседаний и 3 рабочих совещания, на которых рассмотрено 54 вопроса. За отчётный период принято 2 решения городской Думы, подготовленных комитетом.
В рамках своих полномочий комитет участвовал в работе по организации формирования и исполнения бюджета города, рассматривал вопросы соответствия параметров городского бюджета характеристикам прогноза социально-экономического развития и документам стратегического планирования города.
В этом направлении комитетом рассмотрены вопросы по низкой бюджетной обеспеченности городского округа, по оплате исполнительных листов и административных штрафов, по анализу реестра адресных получателей субсидий из городского бюджета и по анализу соблюдения условий контракта на проведение лесоустройства и разработки лесохозяйственного регламента на предмет планирования расходов на проведение очистки городских лесов от свалок промышленных отходов.
Большое внимание члены комитета уделяли оценке результативности муниципальных программ, позволяющих оперативно реагировать на отклонения от заданных параметров городского бюджета, и анализу эффективности вложения бюджетных средств в создание условий для развития сферы городской экономики, исходя из необходимости обеспечения обязательств социального характера в полном объёме за счёт сокращения неэффективных затрат и оптимизации бюджетных расходов.
Определяющим направлением работы комитета наряду с проведением анализа ситуации по поступлению налоговых платежей в городской бюджет являлось создание условий для увеличения доходной части городского бюджета. В этом плане эффективным было рассмотрение на заседаниях комитета результатов работы Межведомственной комиссии по вопросам уровня заработной платы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – комиссия).
Депутаты отметили результативность проведения выездных рейдов комиссии по проверке предприятий на предмет выявления неформального рынка труда с целью установления факта привлечения не оформленных в установленном порядке работников, а также лиц, получающих «теневую» заработную плату. По рекомендации комитета администрация города проводила контрольно-надзорные мероприятия с предпринимателями и организациями, выплачивающими заработную плату ниже средней отраслевой оплаты.
В целях привлечения средств на развитие города и повышения эффективности бюджетных расходов члены комитета неоднократно указывали администрации города на недостаточную работу по участию городского округа в федеральных и региональных программах в области строительства дорог, жилья, объектов социально-культурного значения, ЖКХ и инженерной инфраструктуры.
В ходе рассмотрения выполнения плана реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск на 2015-2030 годы по итогам 2017 года члены комитета провели анализ исполнения целевых муниципальных программ, рассмотрели промежуточные результаты, а также оценку мониторинга реализации документов стратегического планирования применительно к показателям, утверждённым решением городской Думы о городском бюджете на текущий год и плановый период. Но, к сожалению, сделан вывод, что город движется инерционным путём развития, а представленная администрацией города информация не содержит оценки степени достижения запланированных целей социально-экономического развития муниципального образования. В результате перед администрацией города поставлена задача учесть эту системную недоработку при корректировке стратегии развития города и определении прогнозных вариантов развития города с учётом принятой стратегии развития региона. Депутаты отметили, что точкой роста экономического потенциала города в части развития сети дорог, планов развития территории городского округа, повышения инвестиционной привлекательности и развития производственных сил является участие городского округа в процессе развития Нижегородской агломерации и принятие программных стратегических документов, определяющих конкретные механизмы и инструменты, обеспечивающие движение вперёд.
В части создания условий для обеспечения действующих темпов развития реального сектора экономики, создания условий для поддержки субъектов промышленной деятельности и сохранения социальной стабильности комитетом рассмотрены вопросы о содействии промышленным предприятиям в обеспечении водоснабжением и о повышении эффективности контроля за транспортировкой стоков отходов промышленной деятельности. Члены комитета высказали свою обеспокоенность отсутствием системных мероприятий в указанном направлении и предложили поручить администрации города проработать вопрос водоснабжения промышленных предприятий с Правительством Нижегородской области.
В целях принятия мер временного характера депутаты рекомендовали администрации города решить вопрос водоснабжения из альтернативных источников, включая строительство автономных водоводов и использование имеющихся водоёмов.
В целях создания условий для позитивных ожиданий роста промышленных производств и создания новых рабочих мест комитетом рассмотрен вопрос по организации содействия администрации города промышленным предприятиям по внедрению инструментов государственной информационной системы промышленности (далее – ГИСП). Учитывая обстоятельства, что указанная платформа содержит сервисы для всех субъектов промышленной деятельности и позволяет рекламировать свою продукцию не только в России, но за рубежом, что сделает товары и госзакупки более прозрачными и доступными для производителей, участие в пилотном региональном проекте по внедрение инструментов ГИСП является стратегически важным для развития экономики города, члены комитета рекомендовали администрации города принять меры по повышению эффективности информационного взаимодействия.
В соответствии с заданным регионом вектором инновационного развития комитетом рассматривались вопросы участия города в проектах «Умный город» и «Бережливое производство». Надо отметить, что в реальном секторе экономики присутствуют элементы передовых технологий, но не разработана система программных мероприятий по организации содействия и предоставления преференций и мер поддержки предприятиям – в этом направлении предстоит работа в 2019 году.
В ходе рассмотрения отчёта администрации города об итогах реализации инвестиционной деятельности за 2017 год депутаты отметили, что представленный отчёт отражает фактические данные, но не содержит анализа исполнения целевых показателей и объективной финансово-экономической оценки состояния инвестиционной активности в целом и не даёт сделать вывод об оценке уровня эффективности управления администрацией города инвестиционным процессом. Основной задачей в этом направлении, по мнению членов комитета, является совершенствование механизмов контроля за соблюдением должностными лицами прав, интересов предпринимателей и инвесторов в рамках корректировки программы «Развитие производительных сил городского округа город Дзержинск на 2013-2020 годы» в части определения показателей и индикаторов достижения целей.
В ходе рассмотрения инвестиционной деятельности, осуществляемой на основе концессионного соглашения, комитетом рассмотрены результаты контрольной деятельности администрации города по выполнению инвестиционных обязательств ООО «ДВК» по реконструкции единого технологического комплекса имущества системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Дзержинска, комитетом сделан вывод об отсутствии системных проверочных мероприятий по эффективности вложения инвестиций, и принято решение о необходимости проверки деятельности КУМИ контрольно-счётной палатой города Дзержинска по вопросу организации контрольной деятельности выполнения условий концессионного соглашения.
Следует отметить пристальное внимание комитета к созданию условий для развития наукоёмких, безопасных и экологически чистых производств. Комитетом одобрен опыт внедрения инновационных производств на территории бывших ОАО «Заря», ОАО «Корунд» и промышленных парков «Ока-Полимер» и «Дзержинск-Восточный».
Практически постоянно, на протяжении всего года члены комитета рассматривали аспекты негативного антропогенного воздействия производственной деятельности на окружающую среду от образования большого количества твёрдых отходов производства, сточных вод и выбросов в атмосферный воздух. Также обеспокоенность члены комитета проявляют к теме ликвидации накопленного экологического ущерба и несанкционированных свалок отходов производственной деятельности на территории промышленной зоны и лесных массивов, пристально рассматривая вопрос о способах и инструментах выявления и пресечения их возникновения. Комитет рекомендовал администрации города разработать управленческие решения в указанном направлении с привлечением финансирования из бюджетов различных уровней.
В целях усиления контроля в области технологической и экономической составляющей природоохранной деятельности администрации города члены комитета предложили направить Губернатору Нижегородской области обращение по возможности делегирования отдельных полномочий по экологическому контролю на уровень городского округа с наделением соответствующим финансированием.
Кроме того, депутаты констатировали, что администрацией города не в полном объёме выполняются обязанности в рамках имеющихся на муниципальном уровне властных полномочий по организации взаимодействия с контролирующими и надзорными органами, а именно по обращениям в суд о возмещении экологического ущерба, по проведению администрацией города оценки ущерба от существующих свалок и по направлению обращений в надзорные органы о возмещении ущерба, причинённого окружающей среде.
Члены комитета предложили администрации города разработать план мероприятий по взаимодействию с надзорными и контролирующими органами с указанием исполнителей, но, несмотря на многочисленные обращения комитета, поручение комитета не исполнено, и действенного механизма взаимодействия администрацией города не разработано.
Неоднократно комитетом рассматривался вопрос о проведении наблюдений за загрязнением окружающей среды в зоне воздействия промышленных предприятий, в ходе обсуждения депутаты сделали вывод о недостаточной активности деятельности и незначительном экономическом эффекте от проведённых мероприятий МБУ «Инженерно-экологическая служба» в ходе выполнения муниципального задания в указанном направлении. Комитетом принято решение о необходимости проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности указанного учреждения контрольно-счётной палатой города Дзержинска.
В рамках усиления контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу города члены комитета считают целесообразным разработку сводного муниципального тома предельно допустимых выбросов, определяющего основы управлением качеством атмосферного воздуха города.
Большую обеспокоенность у депутатов вызывает вопрос о мероприятиях администрации города по сохранению инвестиционной привлекательности земель городского округа, которым наносится невосполнимый урон вследствие несанкционированной и практически неконтролируемой добычи песка. Такой вывод члены комитета сделали на основании представленной администрацией города информации об экономическом эффекте для городского бюджета от осуществлении права пользования участками недр местного значения в части взимания платы за землю и иных компенсационных выплат, а также организации контроля соблюдения требований действующего законодательства правообладателями по использованию и рекультивации земельных участков.
Кроме того установлено, что администрация города практически не владеет информацией о местах расположения многочисленных котлованов по добыче песка в окрестностях города, используемых для несанкционированных разработок участков недр. Указанная проблема и определение путей её решения – одно из основных направлений работы комитета в 2019 году.
В рамках организации взаимодействия с региональными органами власти комитетом подготовлен и направлен в Правительство Нижегородской области Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы и результатах экспертизы действующих нормативных правовых актов городской Думы города Дзержинска.
Основной целью на 2019 год комитет ставит разработку приоритетных направлений инвестиционной политики и формирование устойчивого привлекательного имиджа инвестиционной территории на основе современной системы программных мероприятий.
В области промышленности, по мнению членов комитета, накопленный промышленный потенциал является основным ресурсом развития экономики для создания точек роста в различных сферах жизнедеятельности города, в первую очередь в сфере высоких технологий и высокоточных механизмов, развития импортозамещаюших производств, ускорении цифровизации и экологизации экономики и социальных сфер, развитии и распространении умных технологий.
Комитет городской Думы основной своей задачей считает участие в разработке документов стратегического планирования, определяющих конкретные механизмы и инструменты, обеспечивающих движение вперёд, создающих благоприятные условия инвестирования, развитие диверсифицированной экономики, основанной на цифровой промышленности, предполагающей усиление роли конвергенции знаний в создание прорывных технологических решений.
Председатель комитета И.Л. Григорьев
городской Думы