Депутат Александр Терентьев: «Количество спортивных мероприятий растет, и это хорошо. Приятно, что в нашем городе проводятся не только местные, но и соревнования областного, федерального уровня. Сегодня в календарь внесены сразу восемь состязаний в разных видах спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, Приглашаем всех дзержинцев поддержать спортсменов и «болеть» за наших».
- Президент России
- Правительство РФ
- Государственная Дума РФ
- Полномочный представитель Президента РФ в ПФО
- Законодательное собрание Нижегородской области
- Губернатор и Правительство Нижегородской области
- Администрация города Дзержинска
- Многофункциональный центр г.Дзержинска
- Портал государственных услуг
- Публичная кадастровая карта
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Управление МВД России по г.Дзержинску
- Контрольно-счетная палата г.Дзержинска
Решение от 27.10.2022 № 376
Городская Дума
г. Дзержинска
Р Е Ш Е Н И Е
от 27 октября 2022 г. № 376
Об Обращении к Председателю Правительства Российской Федерации
Заслушав информацию председателя комитета городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике С.В. Елизарова о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, на основании статьи 37 Устава городского округа городская Дума решила:
1. Принять прилагаемое Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации.
2. Поручить председателю городской Думы направить Обращение, указанное в пункте 1 настоящего решения, Председателю Правительства Российской Федерациии.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике
Председатель городской Думы В.Г. Николаева
Приложение
к решению городской Думы
от 27 октября 2022г. № 376
ОБРАЩЕНИЕ
к Председателю Правительства Российской Федерации
М.В. Мишустину
Уважаемый Михаил Владимирович!
В соответствии со статьями 34, 69 и 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд производятся за счет бюджетных ассигнований (расходы бюджетов), осуществление которых должно отвечать принципу эффективности - необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
С учетом положений бюджетного законодательства к числу основных принципов контрактной системы согласно статьи 6, части 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования).
Закрепляя в статье 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции, равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона о контрактной системе, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), законодатель предусмотрел, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению в том числе муниципальных нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к затягиванию решения муниципальных задач, ущемлению прав и законных интересов граждан - жителей соответствующих муниципальных образований, в интересах которых осуществляются расходы местных бюджетов.
В процессе проведения конкурентных способов выбора подрядчика на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городском округе город Дзержинск Нижегородской области администрация города столкнулась с проблемой, решение которой представляется возможным путем внесения изменений в нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации.
Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные дополнительные требования, а также перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).
В соответствии с Постановлением № 2571 к участникам некоторых видов закупок предъявляются требования о наличии у них опыта на выполнение определенных видов работ.
При проведении электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа город Дзержинск для подтверждения соответствия дополнительным требованиям в составе заявки к контракту участником были приложены акты выполненных работ, содержащие работы по уборке автомобильных дорог, а не их ремонту. По мнению комиссии уполномоченного органа указанные обстоятельства (уборка автомобильных дорог) не являются подтверждением наличия у участника опыта на выполнение работ именно по ремонту дорог. Похожая ситуация складывалась при осуществлении закупки на работы по благоустройству парков, где также было применено ограничение в соответствии с Постановлением № 2571. Один из участников представил в качестве доказательства своего опыта договор на ремонт «панда-парка» (веревочный городок), где в сметах и актах было указано «замена канатов и столбиков». По мнению комиссии уполномоченного органа данный опыт не соответствовал смыслу нормы, заложенной в позиции 9 Приложения к Постановлению № 2571 в отношении опыта в сфере благоустройства, хотя с правовой точки зрения представленные документы позволяли допустить участника к процедуре торгов.
Позиция антимонопольного органа, к сожалению, подтверждает правильность изложенного трактования норм Постановления № 2571.
Указанные обстоятельства позволяют констатировать, что последствием отсутствия дифференциации к предъявляемым участникам закупок документам является заключение контрактов с неопытными подрядчиками, и как следствие, в дальнейшем страдает качество и своевременность выполнения такой востребуемой практически у всех муниципальных образований функции, как ремонт автомобильных дорог.
Резюмируя ситуацию, в соответствии с позициями 9 и 18 Приложения к Постановлению № 2571 фактически уборка дорог признается как благоустройство и (или) содержание дороги, а опыт в благоустройстве и (или) содержании расценивается как надлежащий опыт при объявлении закупки на ремонт автомобильных дорог.
Однако анализ законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 № 1737), а также Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» от 18.10.2011 № 827 позволяют констатировать принципиально разные подходы к определению понятий «содержание автомобильных дорог» и «ремонт автомобильных дорог». В частности, содержание автомобильной дороги включает поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценку их технического состояния, а также организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, а ремонтом автомобильных дорог является восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при котором не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог. В качестве дополнительного аргумента, учитывая специфику работ, следует еще отметить присутствие более серьезных требований к наличию спецтехники и уровню квалификации работников подрядчика, осуществляющих ремонт автомобильных дорог.
Следовательно, дополнительные требования, установленные в Постановлении № 2571 к имеющемуся у участников закупок опыту выполнения работ по содержанию автомобильных дорог и ремонту автомобильных дорог, не должны быть тождественными.
Учитывая вышеизложенное, полагаем необходимым пересмотреть дополнительные требования, установленные в Приложении к Постановлению № 2571, предъявляемые к документам, подтверждающим опыт участников закупок, дифференцировав их согласно конкретному предмету закупки.
В целях реализации принципов, заложенных в основу Закона о контрактной системе, своевременного и качественного выполнения задач, стоящих перед муниципальными образованиями в сфере благоустройства и дорожного хозяйства, депутаты городской Думы города Дзержинска Нижегородской области обращаются к Вам с просьбой внести изменения в Постановление Правительства № 2571 с целью урегулирования ситуации по проблемным вопросам, изложенным в настоящем обращении.
Председатель городской Думы В.Г. Николаева