Сайт Городской Думы Дзержинска

Публичные консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городской Думы «О внесении изменений в постановление городской Думы от 27.10.2004 № 715» (Положение о создании унитарных предприятий и иных юридических лиц с использованием муниципальной собственности)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

Комитет городской Думы по предпринимательству потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городской Думы «О внесении изменений в постановление городской Думы от 27.10.2004 № 715» (Положение о создании унитарных предприятий и иных юридических лиц с использованием муниципальной собственности)
Сроки проведения публичных консультаций:
С «29» апреля 2021 года по «28» мая 2021 года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес: otdel-pisem@dumadzr.ru или на бумажном носителе по адресу: г.Дзержинск, ул.Кирова, д.1, кабинет 8

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
Копылова Екатерина Михайловна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы

рабочий телефон: (8313) 39-79-54
график работы: с 8.00 до 17.00 по рабочим дням, в пятницу с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48 часов

 

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. Проект правового акта.
2. Пояснительная записка к проекту правового акта.
3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.

 

Городская Дума
г. Дзержинска

Р Е Ш Е Н И Е

от «_____»_______________2021 г. №_________

О внесении изменений в постановление городской Думы от 27.10.2004 № 715

В целях приведения правового акта городской Думы в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», на основании статьи 37 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума решила:

1. Внести в раздел 11 Положения о создании унитарных предприятий и иных юридических лиц с использованием муниципальной собственности, утвержденного постановлением городской Думы от 27.10.2004 № 715 (с изменениями от 24.05.2006 № 82, от 28.02.2007 № 184, от 18.06.2008 № 352, от 29.12.2010 № 30, от 30.06.2011 № 141, от 27.06.2013 № 595, от 31.01.2019 № 662) изменения, изложив абзац третий пункта 11.5 в следующей редакции:
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов МУП на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов МУП на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике.

 

Председатель городской Думы                   Глава города
В.Г. Николаева                                          И.Н. Носков

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения городской Думы
«О внесении изменений в постановление городской Думы от 27.10.2004 № 715»


Проектом решения предлагаются изменения в Положение о создании унитарных предприятий и иных юридических лиц с использованием муниципальной собственности, утвержденное постановлением городской Думы от 27.10.2004 № 715 (далее также - Положение № 715).
Изменение в Положение о создании унитарных предприятий и иных юридических лиц с использованием муниципальной собственности обусловлены положениями Федерального закона от 02.08.2019 № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие, в том числе, изменения в Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ).
Согласно обновленным положениям Федерального закона № 178-ФЗ сделками, которые не вправе совершать унитарное предприятие без согласия собственника его имущества со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества, являются сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия.
Подобные ограничения установлены в абзаце третьем пункта 11.5 раздела 11 Положения № 715 в отношении сделок муниципального унитарного предприятия при приватизации его имущественного комплекса.
В действующей редакции Положения № 715 стоимостной показатель совершаемой сделки муниципального унитарного предприятия определен как более чем в 50 тысяч раз превышающий минимальный размер оплаты труда (более 5 млн. рублей), в предлагаемой редакции проекта решения городской Думы стоимостной показатель определен как более чем в 10 раз превышающий минимальный размер уставного фонда муниципального предприятия (более 1 млн. рублей).
Учитывая изложенное, рассматриваемым проектом предлагается внести соответствующие Федеральному закону № 178-ФЗ изменения в правовой акт городской Думы в части уточнения стоимостного показателя размера сделки (несколько взаимосвязанных сделок), совершение которой (которых) муниципальное унитарное предприятие не вправе совершать без согласия КУМИ (в случае включения муниципального унитарного предприятия в прогнозный план (программу приватизации).
Законом Нижегородской области от 02.10.2019 № 126–З внесены аналогичные изменения в Закон Нижегородской области от 13.07.2004 № 70-З «О приватизации государственного имущества Нижегородской области».
Основанием для проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения городской Думы явилось предложение комитета городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике.
Проект решения городской Думы подлежит оценке регулирующего воздействия, поскольку изменяет обязанности субъектов предпринимательской деятельности, установленные абзацем третьим пункта 11.5 раздела 11 Положения № 715.
Предлагаемое правовое регулирование направлено на приведение Положения № 715 в соответствие с федеральным законодательством путем внесения изменения в правовой акт решением представительного органа муниципального образования городской округ город Дзержинск.
Выгода от принятия проекта решения – создание более простых и удобных условий для муниципальных предприятий при совершении сделок, которые коррелируются с нормами федерального законодательства.
Проект решения регулирует размеры сумм по сделкам, которые не вправе совершать муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества. Правовое регулирование распространяется на муниципальные унитарные предприятия и администрацию города.
Срок достижения цели регулирования – вступление в законную силу принятого проекта решения.
Риски недостижения целей регулирования, а также возможные негативные последствия от введения нового регулирования не усматриваются.
Отвечать за реализацию нормы будут муниципальные унитарные предприятия, каких-либо ресурсов при ее применении не потребуется. Соблюдение установленных ею требований будет обеспечиваться контролем администрации города.
Необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием не имеется.
Принятие проекта решения не потребует дополнительных расходов из городского бюджета.
Описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей субъектов предпринимательской деятельности (муниципальных унитарных предприятий) - со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия.


Председатель комитета С.В. Елизаров

 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту правового акта городской Думы «О внесении изменений в постановление городской Думы от 27.10.2004 № 715»
(Положение о создании унитарных предприятий и иных юридических лиц с использованием муниципальной собственности)

___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника:
___________________________________________________________________________

Сфера деятельности участника: _____________________________________________

Ф.И.О. контактного лица:
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
___________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
___________________________________________________________________________

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем городе и прочее)?
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки нормативного правового акта.

 

 

ОТЧЕТ

о проведении публичных консультаций

 

Регулирующий орган: Комитет городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике

Наименование проекта нормативного правового акта: проект решения городской Думы «О внесении  изменений в постановление городской Думы  от  27.10.2004 № 715» (Положение о создании унитарных предприятий и иных юридических лиц с использованием муниципальной собственности)

 

1. Срок проведения публичных консультаций:

с «29» апреля 2021 года по «28» мая  2021 года

2. Проведенные формы публичных консультаций:

 

N п/п

Форма публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников

1.

Сбор мнений участников публичных консультаций посредством получения предложений и замечаний в электронном виде на адрес: otdel-pisem@dumadzr.ru

 

29.04.2021 по

28.05.2021

0

2.

Получение мнений на бумажном носителе, направленных по адресу:  г.Дзержинск, ул.Кирова, д.1, кабинет 8

29.04.2021 по

28.05.2021

0

 

3. Список участников публичных консультаций: участники публичных консультаций отсутствуют.

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций: в ходе публичных консультаций замечаний и предложений не поступило.

 

 

 

Руководитель регулирующего органа                                      С.В. Елизаров

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

 

  1. 1.     Общие сведения

Регулирующий орган: Комитет городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике

Наименование нормативного правового акта: проект решения городской Думы «О внесении  изменений в постановление городской Думы  от  27.10.2004 № 715» (Положение о создании унитарных предприятий и иных юридических лиц с использованием муниципальной собственности)

  1. 2.     Описание существующей проблемы

Причина вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование).

Причиной вмешательства является необходимость приведения  Положения о создании унитарных предприятий и иных юридических лиц с использованием муниципальной собственности, утвержденное постановлением городской Думы от 27.10.2004 № 715 в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ).

     Федеральным законом от 02.08.2019 № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 301-ФЗ) внесены изменения в ряд федеральных законов в целях приведениях их положений в соответствие со статьей 3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», согласно которой минимальный размер оплаты труда» (далее - МРОТ) применяется исключительно для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение МРОТ для других целей не установлено.

Однако в некоторых федеральных законах, в том числе в Федеральном законе № 178-ФЗ институт МРОТ использовался для определения размеров сумм по гражданско-правовым обязательствам. В связи с этим Федеральным законом № 301-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 178-ФЗ в части исключения требований к применению положений о МРОТ к ряду правоотношений, реализуемых в рамках данного федерального закона.

Согласно внесенным изменениям сделками, которые не вправе совершать унитарное предприятие без согласия собственника его имущества со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества, являются сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия.

Подобные ограничения установлены в абзаце третьем пункта 11.5 раздела 11 Положения о создании унитарных предприятий и иных юридических лиц с использованием муниципальной собственности в отношении сделок муниципального унитарного предприятия при приватизации его имущественного комплекса (далее – Положение о создании унитарных предприятий).

В действующей редакции Положения о создании унитарных предприятий стоимостной показатель совершаемой сделки муниципального унитарного предприятия определен как более чем в 50 тысяч раз превышающий минимальный размер оплаты труда  (более 5 млн. рублей), в предлагаемой редакции проекта решения городской Думы стоимостной показатель определен как более чем в 10 раз превышающий минимальный размер уставного фонда муниципального предприятия (более 1 млн. рублей).

Учитывая изложенное, рассматриваемым проектом решения предлагается внести соответствующие Федеральному закону № 178-ФЗ изменения в правовой акт городской Думы в части уточнения стоимостного показателя размера сделки (несколько взаимосвязанных сделок), совершение которой (которых) муниципальное унитарное предприятие не вправе совершать без согласия КУМИ (в случае включения муниципального унитарного предприятия в прогнозный  план (программу приватизации).

 

      Цель введения акта:

Целью проекта решения является приведение Положения о создании унитарных предприятий в соответствие с федеральным законодательством.

 

Риски, связанные с текущей ситуацией:

Непринятие проекта решения повлечет возникновению противоречий федеральному законодательству и вмешательство надзорных органов.

 

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

Непринятие проекта решения повлечет нарушение требований Федерального закона    № 178-ФЗ, ст.3 Федерального закона от 19.06.2000                               № 82-ФЗ  «О минимальном размере оплаты труда», вмешательство надзорных органов.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: муниципальные унитарные предприятия.

 

 

  1. 3.     Цели регулирования

 

      Основные цели регулирования:

Проект решения регулирует размеры сумм по сделкам, которые не вправе совершать муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества.

    Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: поскольку Положение о создании унитарных предприятий приводится в соответствие с федеральным законодательством эффективность действующего в рассматриваемой сфере регулирования оценке не подлежит.

 

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

 

Невмешательство: вариант не предполагается

      Совершенствование       применения       существующего    регулирования:

      вариант не предполагается

      Саморегулирование: вариант не предполагается

      Прямое регулирование: утверждение регулируемого нормативного правового акта

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели: введение правовой нормы

Качественное  описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): качественное описание идентично предлагаемой норме.

 

      5. Публичные консультации:

 

Стороны, с которыми были проведены консультации:

Замечаний и предложений не поступило

Основные результаты консультаций:

Замечаний и предложений не поступило

 

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

 

Описание  выбранного  варианта  (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования):

      Регулирующим решением является внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт.

 

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

Выгоды от реализации принятого нормативного правового акта заключаются в соблюдении требований Федерального закона № 178-ФЗ  и  Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

Издержки от реализации принятого нормативного правового акта не ожидаются.

 

Необходимые   меры,   позволяющие   минимизировать  негативные  последствия применения соответствующего варианта: негативных последствий от принятия проекта решения не предполагается

 

      Период воздействия:

      Долгосрочный период воздействия

 

      7. Информация об исполнителях:

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

Копылова Екатерина Михайловна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы

             

рабочий телефон: (8313) 39-79-54; адрес электронной почты: otdel-pisem@dumadzr.ru

 

              

 

Руководитель регулирующего органа                                        С.В. Елизаров

 

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Уполномоченный  орган:

комитет  городской  Думы  по  экономике, промышленности и инвестиционной политике

Наименование      регулирующего      органа,   проводившего    оценку  регулирующего  воздействия  проекта  нормативного  правового  акта:

комитет городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике

Наименование  правового  акта:

проект  решения  городской  Думы             

«О внесении  изменений в постановление городской Думы  от  27.10.2004   No  715»

(Положение  о  создании  унитарных  предприятий  и  иных

юридических лиц с использованием муниципальной собственности)

2. Замечания по оценке, в том числе к процедурам оценки:

замечаний к оценке, в том числе к процедуре оценки не имеется.

3. Выводы:

Оценка  проекта  решения  городской  Думы «О  внесении    изменений  в постановление  городской  Думы    от    27.10.2004    No  715» проведена  в соответствии с

Порядком проведения оценки регулирующего воздействия

проектов  нормативных  правовых  актов городской  Думы,  утвержденным решением городской Думы 26.11.2015 No 47.

Пояснительная записка к проекту правового акта составлена

в соответствии с пунктом 2.1 раздела II вышеуказанного Порядка.

Заключение  об оценке    регулирующего  воздействия

проекта  решения городской Думы соответствует вышеуказанному Порядку.

4.  Информация  об  исполнителе:

Шкаренкова  Алла  Евгеньевна, консультант  организационного  отдела  организационного  управления городской  Думы.  Рабочий  телефон:  (8313)  39-79-54;  адрес  электронной почты: otdel-pisem@dumadzr.ru

 

Руководитель

уполномоченного органа:                              И.Л. Григорьев

 

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra