Сайт Городской Думы Дзержинска

Публичные консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городской Думы «О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 220» (Положение о муниципальном жилищном контроле), 20.07.2023

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

 

Комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта городской Думы  «О   внесении  изменений   в  Положение о муниципальном жилищном контроле, утвержденное решением  городской Думы от  28.10.2021  № 220».

Сроки проведения публичных консультаций:

С «21» июля  2023 года по «20» августа 2023 года

 

Способ  направления  участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес: otdel-pisem@dumadzr.ru

или на бумажном носителе  по  адресу: г.Дзержинск, ул.Кирова, д.1, кабинет 8

 

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

Парфенова Полина Алексеевна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы

             

рабочий телефон: (8313) 39-79-54

график работы: с 8.00 до 17.00 по рабочим дням, в пятницу с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48 часов

 

 

 

Прилагаемые к уведомлению материалы:

 

1. Проект правового акта.

2. Пояснительная записка к проекту правового акта.

3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.

 

Городская Дума

г. Дзержинска

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от «_____»_______________2023 г.                                               №_________

 

О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле

 

В соответствии с Федеральным законом от 18.03.2023 № 71-ФЗ  «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона  «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации», руководствуясь статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, городская Дума решила:

 

1. Внести изменение в Положение о муниципальном жилищном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 220  (с изменениями от 16.12.2021 № 243, от 28.04.2022 № 299, от 27.10.2022 № 379), дополнив часть 3 статьи 1 пунктом 10 следующего содержания:

      «10) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов».

2.    Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

3. Настоящее  решение  вступает  в  силу после его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2023 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.

 

 

Председатель городской Думы

Глава города

В.Г. Николаева

  И.Н. Носков

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения городской Думы

«О внесении  изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле»

        

         Проектом решения предлагаются изменения в Положение о муниципальном жилищном контроле, утвержденное решением городской Думы от 28.10.2021 № 220 (далее также – Положение о жилищном контроле, проект решения).

          Предлагаемый к рассмотрению проект решения подготовлен по предложению прокурора города.

В силу норм Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы, утвержденного решением городской Думы от 26.11.2015 № 47, регулирующим органом по рассматриваемому проекту решения является комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.

         Рассматриваемым проектом решения предлагается дополнить предмет муниципального жилищного контроля требованиями к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.

Предлагаемые изменения в муниципальный нормативный правовой акт подготовлены в целях приведения Положения о жилищном контроле в соответствие с Федеральным законом от 18.03.2023 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона  «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации».

Основанием для проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения городской Думы явилось решение комитета городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.

Проект решения городской Думы подлежит оценке регулирующего воздействия, поскольку оказывает влияние на обязанности субъектов предпринимательской деятельности.

Предлагаемое правовое регулирование направлено на дополнение предмета муниципального жилищного контроля вышеперечисленными обязательными требованиями.

Выгода от принятия проекта решения – совершенствование системы правового регулирования муниципального жилищного контроля, а также создание правовой основы для проведения контрольных и профилактических мероприятий по муниципальному жилищному контролю в части эксплуатации и технического обслуживания внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также содержания относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.

Срок достижения цели регулирования – вступление в законную силу принятого проекта решения.

         Риски недостижения целей регулирования,  а также возможные негативные последствия от введения нового регулирования   не усматриваются.

         Отвечать за реализацию правовых норм будет орган муниципального контроля  - администрация города, каких-либо дополнительных ресурсов при их применении не потребуется.

        Предполагаемые  изменения в содержании существующих обязательных требований, обязанностей указанных субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности – появление дополнительных видов деятельности, входящих в предмет муниципального контроля, соблюдение обязательных требований, в отношении которых подлежат проверке при осуществлении  муниципального  жилищного контроля.

Необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием не имеется.

Принятие проекта решения не потребует дополнительных расходов из городского бюджета. 

Период воздействия - долгосрочный.

 

        

 

 Председатель комитета                                                              О.В.  Богданов 

 

 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

для проведения публичных консультаций по проекту правового акта городской Думы «О   внесении  изменений   в  Положение о муниципальном жилищном контроле»

 

___________________________________________________________________________

            (наименование проекта нормативного правового акта)

 

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

 

Наименование участника:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Сфера деятельности участника: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица:

___________________________________________________________________________

Номер контактного телефона:

___________________________________________________________________________

Адрес электронной почты:

___________________________________________________________________________

 

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:

 

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.

4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем городе и прочее)?

5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?

8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки нормативного правового акта.

 

 

ОТЧЕТ

о проведении публичных консультаций

Регулирующий орган: Комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов
Наименование проекта нормативного правового акта: проект решения городской Думы «О внесении изменений Положение о муниципальном жилищном контроле»

1. Срок проведения публичных консультаций: с «21» июля 2023 года по «20» августа 2023 года
2. Проведенные формы публичных консультаций:

№ п/п

Форма публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников

1.

Сбор мнений участников публичных консультаций посредством получения предложений и замечаний в электронном виде на адрес: otdel-pisem@dumadzr.ru

 

21.07.2023 по

20.08.2023

0

2.

Получение мнений на бумажном носителе, направленных по адресу:  г.Дзержинск, ул.Кирова, д.1, кабинет 8

21.07.2023 по

20.08.2023

0

3. Список участников публичных консультаций – отсутствует.

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций – не поступило.

 


Руководитель регулирующего органа О.В. Богданов

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения
Регулирующий орган: комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Наименование нормативного правового акта: проект решения городской Думы «О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле».
2. Описание существующей проблемы
Причина вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование) - необходимость приведения Положения о муниципальном жилищном контроле в соответствие с Федеральным законом от 18.03.2023 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 71-ФЗ).
Проектом решения предлагается дополнить предмет муниципального жилищного контроля требованиями к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов (далее – требования в сфере газоснабжения и вентиляции).

Цель введения акта:
Внесение соответствующих Федеральному закону № 71-ФЗ изменений в решение городской Думы, касающихся закрепления в муниципальном акте правовой основы осуществления вышеуказанного предмета контроля.

Риски, связанные с текущей ситуацией:
Сохранение действующего правового регулирования не позволит осуществлять проверки требований в сфере газоснабжения и вентиляции в рамках мероприятий по муниципальному контролю.

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
Непринятие проекта решения повлечет возникновению противоречий федеральному законодательству и вмешательство надзорных органов.
При отсутствии возможности проведения проверок соблюдения требований в сфере газоснабжения и вентиляции эффективность мероприятий по муниципальному жилищному контролю снизится.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане
3. Основные цели регулирования: целью регулирования правоотношений, предусмотренных проектом решения, является появляющаяся возможность проведения проверок соблюдения требований в сфере газоснабжения и вентиляции, что в конечном итоге способствует повышению безопасности проживания жителей
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования: отсутствует возможность проведения проверок соблюдения требований в сфере газоснабжения и вентиляции в рамках мероприятий по муниципальному контролю.

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство: не позволит достигнуть цели регулирования
Совершенствование применения существующего регулирования: вариант не предполагается.
Саморегулирование: вариант не предполагается.
Прямое регулирование: утверждение регулируемого нормативного правового акта.
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели: введение правовой нормы.
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): качественное описание идентично предлагаемой норме.

5. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации: замечания и предложения не поступили.
Основные результаты консультаций: замечания и предложения не поступили.

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования):

Регулирующим решением является внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт.


Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
Достижение цели правового регулирования позволит осуществлять проверки требований в сфере газоснабжения и вентиляции в рамках мероприятий по муниципальному контролю.
Издержки от реализации принятого нормативного правового акта не ожидаются.

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: негативных последствий от принятия проекта решения не предполагается

Период воздействия:
Долгосрочный период воздействия

7. Информация об исполнителях:
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
Парфенова Полина Алексеевна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы

рабочий телефон: (8313) 39-79-54; адрес электронной почты: otdel-pisem@dumadzr.ru

 

Руководитель регулирующего органа О.В. Богданов 

 

 

 

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта

 

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган: комитет городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике

 

Наименование   регулирующего   органа,  проводившего  оценку  регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: комитет городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов

 

Наименование правового акта: проект решения городской Думы «О внесении  изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле»

 

2. Замечания по оценке, в том числе к процедурам оценки: замечаний к оценке, в том числе к процедуре оценки: не имеется

 

3. Выводы:

 

- Оценка проекта решения городской Думы «О внесении  изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле» проведена в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городской Думы, утвержденным решением городской Думы 26.11.2015 № 47 (далее – Порядок ОРВ).

- Пояснительная записка к проекту правового акта составлена в соответствии с пунктом 2.1 раздела II Порядка ОРВ.

- Заключение об оценке регулирующего воздействия решения городской Думы соответствует Порядку ОРВ.

 

4. Информация об исполнителе: Шкаренкова Алла Евгеньевна, консультант организационного отдела организационного управления городской Думы.

Рабочий телефон: (8313) 39-79-54; адрес электронной почты: otdel-pisem@dumadzr.ru            

 

 

 Руководитель уполномоченного органа:                           И.Л. Григорьев

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra