Сайт Городской Думы Дзержинска

Постановление №120 от 25.11.2013

Глава города Дзержинска
Нижегородской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«25» ноября 2013г. №120


Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Дзержинск

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 08.04.2008 № 37-З «Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области», статьей 53 Устава городского округа город Дзержинск, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Дзержинск.
2. Рекомендовать Администрации города опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации города.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Главу Администрации города Г.В. Виноградова.

 

Глава города В.А.Чумазин

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы города
от 25.11.2013 г. № 120


ПОЛОЖЕНИЕ
о составе, порядке подготовки и утвержденияместных
нормативов градостроительногопроектирования
городского округа город Дзержинск

Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 08.04.2008 №37-З «Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области», статьей 53 Устава городского округа город Дзержинск и в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

Статья 1. Общие положения

1. Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Дзержинск (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяет состав, порядок подготовки и порядок утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа городДзержинск.
2. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Дзержинск (далее - местные нормативы) должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), разрабатываются с учетом природно-климатических, геологических, социально-демографических, национальных, историко-культурных и других особенностейгородского округа город Дзержинск (далее - город Дзержинск).
3. Местные нормативы разрабатываются применительно ко всей территории городаДзержинска, к функциональным зонам, а также к отдельным территориям города с учетом особенностей их расположения в структуре города.
4. Местные нормативы не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования Нижегородской области.
5. Местные нормативы обязательны для соблюдения на всей территории городаДзержинска и применяются при подготовке Генерального плана, Правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий города.
6. Местные нормативы обязательны для применения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления города Дзержинска, физическими и юридическими лицами при осуществлении градостроительной деятельности на территории города Дзержинска.
7.Местные нормативыградостроительного проектирования не должны противоречить техническим регламентам безопасности в области территориального планирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования и готовятся с учетом указанных технических регламентов безопасности.

Статья 2. Состав местных нормативов

1. Местные нормативы разрабатываются следующих видов:
1) нормативы выполнения инженерных изысканий;
2) нормативы градостроительного проектирования жилых зон;
3) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловых зон;
4) нормативы градостроительного проектирования производственных зон;
5) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
6) нормативы градостроительного проектирования зон сельскохозяйственного использования;
7) нормативы градостроительного проектирования зон рекреационного значения;
8) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
9) нормативы градостроительного проектирования зон специального назначения;
10) нормативы градостроительного проектирования иных территориальных зон;
11) иные нормативы градостроительного проектирования.
2. Местные нормативы должны содержать технически и экономически обоснованные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3. Предельные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории города Дзержинска устанавливаются на минимально необходимом и (или) максимально допустимом уровне.
4. Местные нормативы устанавливают:
1) уровень обеспеченности объектами социальной, производственной, инженерно-транспортной и другими видами инфраструктуры;
2) расчетные показатели планирования размещения объектов социальной инфраструктуры;
3) расчетные показатели планирования размещения объектов производственной инфраструктуры;
4) расчетные показатели планирования размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;
5) иные расчетные показатели планирования развития городского округа.
5. Местные нормативы должны содержать следующие предельные расчетные показатели для территории города Дзержинска:
1) общие расчетные показатели планировочной организации:
а) определения потребности в селитебных территориях;
б) распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития;
в) плотности населения территорий;
г) плотности застройки;
д) иные общие расчетные показатели планировочной организации территории города;
2) расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения:
а) жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на одного человека);
б) общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки;
в) распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки;
г) размера придомовых земельных участков;
д) распределения жилищного строительства по типам жилья;
е) иные расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения;
3) расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения:
а) обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего и среднего образования;
б) обеспеченности объектами здравоохранения;
в) обеспеченности объектами торговли и питания;
г) обеспеченности объектами культуры;
д) обеспеченности культовыми зданиями;
е) иные расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения, обеспечивающие условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры города (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также беспрепятственного пользования всеми видами транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
4) расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения:
а) обеспеченности объектами рекреационного назначения;
б) площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения;
в) площади озеленения территорий объектов рекреационного назначения;
г) пешеходной и транспортной доступности озелененных территорий общего пользования;
д) иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения;
5) расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания:
а) дальности пешеходных подходов до ближайших остановок общественного пассажирского транспорта;
б) расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного транспорта;
в) транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения;
г) обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств;
д) иные расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания;
6) расчетные показатели в сфере инженерного оборудования:
а) обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения;
б) обеспеченности объектами теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения;
в) обеспеченности объектами санитарной очистки;
г) иные расчетные показатели в сфере инженерного оборудования;
7) расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий:
а) по отводу поверхностных вод;
б) по защите территорий от затопления и подтопления;
в) иные расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий.
6. При невозможности установления точных минимальных расчетных показателей эти показатели могут регламентироваться путем установления соответствующих описательных положений.
7. В состав местных нормативов включаются минимальные и максимальные показатели для определения:
1) интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий;
2) плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
3) интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
4) потребности в территориях различного назначения, включая:
а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
б) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
д) территории объектов здравоохранения;
е) территории объектов социального обслуживания;
ж) территории объектов коммунального обслуживания;
з) территории объектов культуры;
и) территории объектов образования;
к) территории объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
л) территории для занятий населения физической культурой и спортом;
м) территории иных объектов;
5) размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
а) объектов социального обслуживания;
б) объектов коммунального обслуживания;
в) линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
г) линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
д) объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
е) территории объектов здравоохранения;
ж) территории объектов культуры;
з) иных объектов;
6) доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;
7) при подготовке документации по планировке территории:
а) размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
б) расстояний между проектируемыми:
- улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
- зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;
в) иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.
8. Местные нормативы должны состоять из следующих разделов:
1) раздел «Общие положения», содержащий анализ существующей нормативно-правовой базы по данному вопросу, информацию об использованных при разработке документа нормативных правовых актах, цели и задачи, которые решаются разработкой нормативов, области применения нормативов;
2) раздел «Основные понятия и термины», содержащий расшифровку понятий и терминов, которые используются в нормативах;
3) раздел (разделы), содержащий (содержащие) непосредственно информацию о местных нормативах,прилагаемые таблицы, схемы, расчетные показатели и формулы;
4) иные разделы, необходимость разработки которых определяется техническим заданием на разработку.

Статья 3. Порядок подготовки и утвержденияместных нормативов

1. Решение о подготовке местных нормативов принимается Главой Администрации города в виде постановления Администрации города, в котором должно содержаться:
а) наименование местных нормативов;
б) структурное подразделение, ответственное за подготовку местных нормативов (далее – уполномоченный орган);
в) срок подготовки местных нормативов;
г) иные вопросы организации работ по подготовке местных нормативов.
2. Уполномоченный орган осуществляет размещениемуниципального заказапо подготовке проекта местных нормативов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3. С организацией - победителем конкурса заключается гражданско-правовой договор на разработку местных нормативов.
4. Неотъемлемой частью гражданско-правового договора является техническое задание на разработку местных нормативов. В техническом задании формулируются основные цели и задачи разработки, этапы и сроки их выполнения, устанавливаются требования к составу и содержанию расчетных показателей, порядок предоставления исходных данных для разработки, необходимость проведения согласований и экспертизы по проекту нормативов с указанием списка органов и заинтересованных организаций.
5. Организация - разработчик местных нормативов, может привлечь для выполнения отдельных видов работ проектные, научно-исследовательские институты, экспертные учреждения и другие органы и организации.
6.Проект местных нормативов подлежит размещению на официальном сайтеАдминистрации города в сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.
7. Подготовленный проект местных нормативов подлежит согласованию с государственным органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченном в сфере градостроительной деятельности.
8.Местные нормативы могут быть утверждены только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, а также при наличии положительного заключения государственной экспертизы в случае, если местные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются на рекреационные и особо охраняемые территории.
9. Местные нормативы утверждаются постановлением Администрации города.
10. В течение семи дней после принятия решения об утверждении местных нормативов уполномоченный орган обеспечивает их передачу для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
11.Утвержденные местные нормативы подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайтеАдминистрации города в сети «Интернет».
12.Финансирование разработки местных нормативов осуществляется за счет средств городского бюджета.
13. Органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципального образования, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к Главе Администрации города с предложением о внесении изменений в местные нормативы.
14. Глава Администрации города в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в местные нормативы направляет субъекту, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении, в котором оговариваются сроки возможной подготовки проекта о внесении изменений в местные нормативы, условия финансирования работ, предложения о совместной подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ, либо представляет мотивированный отказ.
15.Внесение изменений в местные нормативы осуществляется в порядке, предусмотренном для их подготовки и утверждения.

 

Начальник УАГ                А.И.Дементьев

Городская Дума Дзержинска dumadzr.ru

Городская Дума города Дзержинска
Почтовый адрес: 606000 г.Дзержинск ул.Кирова, д.1,
Телефоны: (8313) 39-76-73, 39-76-27
E-mail: otdel-pisem@dumadzr.ru
Сайт: http://www.dumadzr.ru
Официальные страницы в соцсетях:

©2009 - 2021 Городская Дума города Дзержинска

  • Создание сайта E-Terra